Marmot писал(а):
Хотя неумение признавать собственные ошибки, даже в своей области актуализации, бывает просто патологическим...
скорее всего вы сами точно такой же в чем то, мы все такие
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:54
Waterbyte
elena S. писал(а):
Marmot писал(а):
Хотя неумение признавать собственные ошибки, даже в своей области актуализации, бывает просто патологическим...
скорее всего вы сами точно такой же в чем то, мы все такие
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 23:16
Алексей K-K
elena S. писал(а):критикал синкин не ко всему может быть.
например-умные, кот. вы встречали, возможно хороши в решении научных проблем и теорий и проч, связнные с их сферой деятельности, но при это, не в силах посмотерь на ситуации в их семье , критически. или на ситуацию в стране, не могут понять иронию в комедии, смысл в книге и проч. Косность мышления в одном, критикал синкинг в другом
Есть более простой вариант.Обычное не желание думать на тему которые не интересны.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 23:27
Алексей K-K
AlexeyUat писал(а):Очень спорно. Критерии оптимизации будут изменяться в зависимости от объема накопленных знаний. Более того то, что казалось истинным в 20 лет возможно не будет казаться таковым в 40. Это означает, что в любой момент в нашем багаже мы имеем определенный процент невалидных данных, причем какие из них невалидные мы не знаем.
Скорее размышления в двадцать лет к сорока дополняются. Особенность критического мышления это не размышление о анализе каких то фактах, а скорее о самих процессах.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 02:27
Els
Marmot писал(а):Интересно написано: http://www.aft.org/pdfs/americaneducato ... inking.pdf
У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали...
Хотя, во том IB, это один из основных моментов.
стало интересно, что такое "своя область актуализации"?
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 08:51
Marmot
Victoria писал(а):стало интересно, что такое "своя область актуализации"?
Это работа, хобби и другие возможные варианты занятия какой-либо деятельностью, без ограничения общности, как говорят в народе
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 13:35
Victoria
Marmot писал(а):
Victoria писал(а):стало интересно, что такое "своя область актуализации"?
Это работа, хобби и другие возможные варианты занятия какой-либо деятельностью, без ограничения общности, как говорят в народе :)
однако! патологическое неумение признавать собственные ошибки в своей области актуализации -- это что-то! :)
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 13:54
Игорь Николаевич
Marmot писал(а):У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали....
В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 13:57
JuliaR
А мне кажется, что критикал сынкин начинается с возможности посмотреть на проблему с разных сторон. Чем больше сторон, тем лучше стартин поинт. А потом уже логическая разработка каждого направления.
А чтобы смочь смотреть с разных сторон, нужны знания в области предмета раздумий, общие знания, тренировка в логике и открытость (open mindedness).
Первые три могут быть натренированы/выучены. Открытость может оказаться врожденным качеством.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 14:06
Stanislav
Игорь Николаевич писал(а):
Marmot писал(а):У меня складывается впечатление, что в российских школах и универах про это даже не слышали....
В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.
Вы действительно думаете, что канадская система образования основана на других принципах?
Школы выполняют заказ государства по созданию достойного винтика канадской системы - добропорядочного, законопослушного, толерантного хомячка, оценивая его знания по об'ему. Вот честно-честно - это так! - сам учился в канаццкой школе!
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 14:08
Игорь Николаевич
Stanislav писал(а):Вы действительно думаете, что канадская система образования основана на других принципах?
Да. Я в ней работаю.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 14:19
Victoria
Игорь Николаевич писал(а):В советской школе не имели понятия о развитии критического мышления. Сама система образования была построена на социальном заказе со стороны государства. То есть априори индивидууму давалась уже созданная система социальных взаимоотношений, в которую он лишь должен быть вписаться. Задача среднего и высшего образования сводилась лишь к передаче знаний, причем качество образования оценивалось лишь по объему полученных знаний. В остальном человек должен был быть воспитан как винтик единого механизма, но не как индивидуальная личность. Советская система образования была в основном перенята из системы образования Царской России, где в условиях абсолютизма горсударственной власти и догматизма православной церкви критическое мышления так же не приветствовалось. Подразумеваю, что современная система среднего и высшего образования в России также является наследницей социалистической системы. Это, например, видно по неудачам с Болонскийм процессом в российских вузах.
ох, Игорь Николаевич, и наговорили о Болонском процессе в российских вузах :) тот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причин
понятия, говорите, не имели? да один неистовый Виссарион чего стоил :)
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 14:24
Игорь Николаевич
Victoria писал(а):....и наговорили о Болонском процессе в российских вузах тот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причин
Это абсолютно не так. Это процесс построения единой европейской системы образования. А что такое система образования? Для чего она нужна? Чему учить студентов? Как учить? - Вот на эти вопросы ответы у европейцев и у россиян разные. Поэтому и не получается.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 25 фев 2013, 14:35
Victoria
Игорь Николаевич писал(а):
Victoria писал(а):....и наговорили о Болонском процессе в российских вузах :) тот "процесс" больше связан с легализацией дипломов, которые принимаются или не принимаются высшими учебными заведениями на Западе в силу определённых причин
Это абсолютно не так. Это процесс построения единой европейской системы образования. А что такое система образования? Для чего она нужна? Чему учить студентов? Как учить? - Вот на эти вопросы ответы у европейцев и у россиян разные. Поэтому и не получается.
так потому и приходится до сих пор дипломы о высшем образовании многих, и российских вузов в том числе, легализовывать. почему же "абсолютно не так", когда это взаимосвязано? это скорее вопрос бюрократии