Re: Изучение английского через интернет online по Skype
Добавлено: 04 мар 2010, 19:26
это так. плюс в комплексе с другими упражнениями, методиками :)
У детей нет шор, а у взрослых от них деваться некуда. Со всех сторон загородили. Поэтому принципиально другой механизм обучения работает.Мне кажется, постепенно без заучивания до человека должно дойти, что есть что. До детей же доходит, а что мы, хуже что ли?
Честно, не понимаю, о каких шорах идет речь.lavep писал(а):У детей нет шор, а у взрослых от них деваться некуда. Со всех сторон загородили.Мне кажется, постепенно без заучивания до человека должно дойти, что есть что. До детей же доходит, а что мы, хуже что ли?
На правах предположения (если что, lavep меня поправит): взрослый человек уже обладает сложившимся понятийным и аналитическим аппаратом, а также обладает языком, на котором он думает. Даже эти три фактора являются очень сильно зашоривающими восприятие, а ведь наверняка есть и другие, о которых я не упомянул.tam-tam писал(а):Честно, не понимаю, о каких шорах идет речь.
Всё так.tam-tam писал(а):А мне вот интересно, пробовал ли кто-нибудь учить язык "по-детски"? Ну то есть когда никто ничего не учит. Просто слушаешь, что происходит вокруг - или смотришь видео (можно и специальное, когда понятно, что происходит)...
Чет я сомневаюсь... там сразу вываливают на голову огромное количество информации, которая не только новая, потому что на английском, но и просто новый материал. Я думаю, все закончится провалом на первой же сессии.Slav писал(а):Всё так.tam-tam писал(а):А мне вот интересно, пробовал ли кто-нибудь учить язык "по-детски"? Ну то есть когда никто ничего не учит. Просто слушаешь, что происходит вокруг - или смотришь видео (можно и специальное, когда понятно, что происходит)...
Однако, для взрослых все это применить можно только если пойти учиться в школу или вуз, где обучение на английском языке. Затратно, но очень эффективно.
Ну я же не говорю про детей, которые только осваивают окружающий мир! Моему ребенку было 6 с половиной, когда он пошел в школу здесь, и у него была уже вполне сложившаяся система понятий, причем на русском языке. Конечно, эти система гораздо проще и меньше, чем у взрослого, но и лексикон детский гораздо меньше! Даже дети постарше лет в 12-13 тоже быстро осваивают язык в школе. Но вряд ли это быстро получится у старших - именно потому, я думаю, что система понятий больше и сложнее. Но все равно если начать с малого, часто повторять, то я не вижу особых препятствий.Rai писал(а):На правах предположения (если что, lavep меня поправит): взрослый человек уже обладает сложившимся понятийным и аналитическим аппаратом, а также обладает языком, на котором он думает. Даже эти три фактора являются очень сильно зашоривающими восприятие, а ведь наверняка есть и другие, о которых я не упомянул.tam-tam писал(а):Честно, не понимаю, о каких шорах идет речь.
В таком возрасте ребенок еще пластилин, лепи, что хочешь, сравнить даже с 15-ти летними нельзя, а уж про 40+ я молчуМоему ребенку было 6 с половиной
Вот я и думаю, не потому ли это, что ребенок "учит" язык погружаясь в него, а мы учим язык со словарями, часто даже не пытаясь говорить как надо. Трудно говорить "тьшю" (я конечно, неправильно передаю звук, ну вы меня поняли), если знаешь, что пишется to и что в любом самоучителе написано, что это "ту". А дети просто слышат, как говорят вокруг них, и, не зная никаких правил, делают то же самое. Так чем взрослые хуже? Будешь слушать разговоры нейтивов вокруг и пытаться повторить - я уверена, акцент не появится даже в зародыше. Кроме того, мне кажется, у многих взрослых есть некий психбарьер, т.е. человек знает, как надо говорить нормально, но нарочно говорит с акцентом (например, это может проявляться в присутствии других русских - чисто чтобы они не подумали, что он выпендривается ("иди как все, по камушкам!")). Но эта причина лежит в области осознанных и может быть преодолена.lavep писал(а):В таком возрасте ребенок еще пластилин, лепи, что хочешь, сравнить даже с 15-ти летними нельзя, а уж про 40+ я молчуМоему ребенку было 6 с половиной
Ребенок начавший жить в другой стране в возрасте 6-7 лет, скорее всего будет говорить без акцента на новом языке даже если родители так и не заговорят нормально, тинейджер уже скорее всего останется с акцентом, если не приложит немало сил, чтобы его исжить
tam-tam, у Вас очень интересные наблюдения. Вы несомненно правы в том, что надо стараться слушать окружающих, себя, сравнивать, снова слушать и говорить. :)tam-tam писал(а):Вот я и думаю, не потому ли это, что ребенок "учит" язык погружаясь в него, а мы учим язык со словарями, часто даже не пытаясь говорить как надо. Трудно говорить "тьшю" (я конечно, неправильно передаю звук, ну вы меня поняли), если знаешь, что пишется to и что в любом самоучителе написано, что это "ту". А дети просто слышат, как говорят вокруг них, и, не зная никаких правил, делают то же самое. Так чем взрослые хуже? Будешь слушать разговоры нейтивов вокруг и пытаться повторить - я уверена, акцент не появится даже в зародыше. Кроме того, мне кажется, у многих взрослых есть некий психбарьер, т.е. человек знает, как надо говорить нормально, но нарочно говорит с акцентом (например, это может проявляться в присутствии других русских - чисто чтобы они не подумали, что он выпендривается ("иди как все, по камушкам!")). Но эта причина лежит в области осознанных и может быть преодолена.
Короче! Надо проверить это на себе.
и это, кстати, может объяснить почему у нэйтивов иногда бывает оч. плохо со спеллингом и т.п. Говорят отлично (естественно), а вот писать не научились. Примеров встречал два - босс на работе и коллега по ун-ту (по отзыву нашего общего профессора) сейчас там преподающий.tam-tam писал(а):А дети просто слышат, как говорят вокруг них, и, не зная никаких правил, делают то же самое.
видимо, поэтому очень популярна игра Spelling BEE Game, конкурсы устраиваются разного уровняvaquero писал(а):и это, кстати, может объяснить почему у нэйтивов иногда бывает оч. плохо со спеллингом и т.п. Говорят отлично (естественно), а вот писать не научились. Примеров встречал два - босс на работе и коллега по ун-ту (по отзыву нашего общего профессора) сейчас там преподающий.tam-tam писал(а):А дети просто слышат, как говорят вокруг них, и, не зная никаких правил, делают то же самое.
Victoria писал(а):у Вас очень интересные наблюдения. Вы несомненно правы в том, что надо стараться слушать окружающих, себя, сравнивать, снова слушать и говорить.