Походили вчера по выставке. Душераздирающее зрелище! Если хочется большого объема салона с удобной его конфигурацией, единственный выбор - Dodge Caravan!

Только в нем оба ряда пассажирских сидений полностью убираются в пол. Как ни странно, ни в Odyssey, ни в Sienna такого нет - у них прячется только третий ряд (или просто на выставке не было представлено подобных конфигураций?).
Пересмотрели все большие SUV. Ни один не предоставляет такого же внутреннего объема, как вэн. Ford Expedition - довольно близок, особенно версия Max, но это ужасный монстр. Пол багажника находится просто неприлично высоко, и соответственно, проем по высоте - все равно меньше, чем у вэна, несмотря на значительно бОльшие размеры машины.
Самый высокий проем задней двери оказался у Honda Pilot, но третий ряд сидений у него - совсем неинтересен. Сидушки - убогие, слишком низкие, и забираться туда сложно.
От Mazda CX-9 я ожидал бОльшего. Совершенно неинтересно оказалось - третий ряд не очень удобен, второй ряд складывается сложно и неудачно. Нормально выйти с третьего ряда без посторонней помощи нельзя - сиденье откидывается с помощью рукоятки и усилия, недоступного сзади. Так что надо либо кого-то ждать, либо перебираться через чуть сдвинутое вперед сиденье, у которого просто опущена спинка.
Audi Q7 не вызвала никаких положительных чувств совершенно. Ну да, Audi, да, куча наворотов, но чего ж они не использовали свой богатый инженерный и дизайнерский опыт при проектировании третьего ряда сидений и багажника? Багажник - как у меня в Outback, ну может чуть шире. Проем - такой же низкий, потому что пол - слишком высокий (только под полом еще ящик есть). Третий ряд сидений - очень неудобный. Короче, несмотря на большие размеры машины, места сзади - просто неприлично мало.
Вообще практически во всех SUV третий ряд - лишь на крайний случай, "чтобы было". Обычно это неудобная "скамейка", и вход туда сильно затруднен.
Так что реальных конкурентов GM в нужном нам смысле мы не увидели. Только в Acadia и ее братьях третий ряд сделан нормально - с полноценными сиденьями (разве что чуть низковаты для меня), и очень удобным доступом к ним. А если во втором ряду - "капитанские" кресла, тогда вообще получается замечательно - прямо как в вэне.
Но грузовой объем конечно меньше, чем у вэна - с этим, судя по всему, придется смириться, если отказываться от вэна.