Страница 53 из 68
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 14:00
alpax
akela писал(а):я понимаю что эти ваши две электрички, это седаны, причём довольно небольшие. И что из этого?
Да ничего, кроме того, что площадь, которую можно покрыть солнечными панелями - физически ограничена. Максимум, как выяснили - около 4 кв.м.
akela писал(а):У электромобиля, я так думаю, есть ещё один плюс - большая свобода компоновки. Мотор(ы) и трансмиссия очень компактны, а аккумулятор и прочая электрика очень флексибильны в вопросе куда их засунуть и как распределить. И тут уж я не знаю какая форма со временем окажется более оптимальной чем, скажем, привычный седан. Может быть, в массовом порядке будут выпускать на рынок однообъёмные кузова?
Нет, ну конечно если это будет автобус в форме параллелепипеда с площадью основания и крыши 10 кв.м, на него можно налепить больше панелей - с этим не спорю. Только нафиг мне автобус. Он ещё и расходовать будет больше - из-за большой массы и никакой аэродинамики. В итоге даже с 10 кв.м получатся те же 30 км дополнительного пробега, да и то только если он простоял весь день на ярком солнце.

Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 15:18
Waterbyte
можно подумать, что 30 километров дополнительного пробега - это такая фигня, что о ней и говорить даже не стоит. заправки-то бесплатные :)
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 15:53
akela
alpax писал(а):Только нафиг мне автобус.
тебе может и нафиг, а я бы предпочёл именно его.
На уровне экспериментальных образцов, оказывается, идея очень даже работает.
Net-Positive Solar EV Goes 600 Miles on a Charge and Carries Four Passengers
With about six square meters of rooftop covered by monocrystalline solar cells, the car generates roughly 1500 watts in direct sunlight, which helps to charge the 15 kWh Li-ion battery pack. A pair of high efficiency in-wheel axial flux motors - a type of AC induction motor with a variable speed drive - propels the vehicle. The motors also work as generators when the car is braking, recovering much of the energy and using it to recharge the battery pack.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 16:00
alpax
Waterbyte писал(а):можно подумать, что 30 километров дополнительного пробега - это такая фигня, что о ней и говорить даже не стоит.
В принципе не совсем фигня конечно - с работы домой хватит доехать. Вопрос о практической целесообразности. Во-первых, это всю машину придётся обклеить панелями, да и то не на всякой хватит площади для этих 30 км. Во-вторых, столько может быть наберётся лишь за целый день на солнце (реально по-моему меньше - не знаю точно их эффективности). В-третьих, какую практическую проблему мы пытаемся решить? Если совершенно неожиданно застряли где-то в глубокой пустыне без доступа к розетке, сможем проезжать всего по 30км в день (на самом деле меньше, потому что придётся кондиционер использовать, чтобы не умереть в пустыне) - день стоим, в лучшем случае полчаса едем. А если в городе - например, пока работаем, машина стоит и заряжается на солнечной стоянке - за день сэкономим на этом 70 центов. Сколько стоят эти панели, выдающие 5кВт?
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 16:08
alpax
akela писал(а):На уровне экспериментальных образцов, оказывается, идея очень даже работает.
Естественно работает! Причем давно уже.
Но дальше экспериментальных образцов пока не могут пойти - слабоваты ещё современные панели. Только и хватает на веломобиль с панелью на крыше. То, что в такую коробочку впихнули 4 места, принципиально пока ничего не меняет. Но прогресс конечно есть - со временем будут применяться.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 17:46
turtle
А почему chevy volt называют болт.
По моему болт это чтото другое.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 18:00
alpax
turtle писал(а):А почему chevy volt называют болт.
Volt - это Volt, а Болт - это Bolt.
Разные машины вообще-то.
https://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt
https://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Bolt
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 19:50
bedi
akela писал(а):
bedi писал(а):Большинство элементов в солнечной батарее соединяются последовательно. Поэтому, ток от батарей определяется током от элемента, на который падает минимум света. Поэтому даже пары деревьев вокруг существенно уменьшают эффективность солнечной батареи: тень от ветки заслонит один элемент- и все, это как будто вся батарея в тени.
Интересно. Выглядит так что charge controller мог бы быть сделан и получше.
Charge controller не причем. Дело в самой солнечной батарее. А charge controller - самый лучший: Morning Star MPPT
https://www.morningstarcorp.com/products/sunsaver-mppt/
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 19:56
turtle
А! Разные. Тады ой.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 20:10
bedi
alpax писал(а):bedi писал(а):У меня RV трейлер. С 200 ваттной батареей на крыше. и 2х6.3V 250AH батареи.
Это какая у неё площадь - всего полтора кв.м что ли? Вообще не вариант. Тут речь о том, чтобы даже на обычную машину натянуть 5-7 кв.метров.

Вообще то 250W; занимает максимальную площадь на крыше трейлера что можно. Большего размера установить просто нельзя; на крыше вентиляционные люки, кондиционер, антенна, холодильник.
alpax писал(а):bedi писал(а):Так вот, это работает если хорошее солнце светит всю поверхность батареи и продолжительное время.
Ну, это как бы очевидно - для работы солнечных панелей нужно солнце.

Ага, только вот это:
Дня работы солнечной панели на его крыше всяко хватит на долгое время для электроприборов.
Никой связи с реальностью не имеет. Чистая теория. На практике- то, что я описал выше.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 21:31
alpax
bedi писал(а):Дня работы солнечной панели на его крыше всяко хватит на долгое время для электроприборов.
Никой связи с реальностью не имеет. Чистая теория. На практике- то, что я описал выше.
Ну, понятно - если всего 250Вт. Это akela считает, что многие метры можно под панели занять, а оно вон как - даже на RV места нет. Что уж говорить об обычных машинах.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 21:59
Waterbyte
alpax писал(а):даже на RV места нет. Что уж говорить об обычных машинах.
а на обычных машинах на крыше вентиляционные люки, кондиционер, антенна, холодильник?
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 22:23
alpax
Waterbyte писал(а):alpax писал(а):даже на RV места нет. Что уж говорить об обычных машинах.
а на обычных машинах на крыше вентиляционные люки, кондиционер, антенна, холодильник?
На обычных машинах площадь крыши в 5 раз меньше. Ну и люки - да.
Впрочем, что тут балаболить - послушайте bedi, который солнечные панели на практике применяет, и говорит, что не получится гонять компьютер, холодильник и телевизор днём и ночью.
Re: Electric car news
Добавлено: 25 июл 2018, 22:38
akela
alpax писал(а):Waterbyte писал(а):alpax писал(а):даже на RV места нет. Что уж говорить об обычных машинах.
а на обычных машинах на крыше вентиляционные люки, кондиционер, антенна, холодильник?
На обычных машинах площадь крыши в 5 раз меньше. Ну и люки - да.
Впрочем, что тут балаболить - послушайте bedi, который солнечные панели на практике применяет, и говорит, что не получится гонять компьютер, холодильник и телевизор днём и ночью.
вот с чем я согласен, так это с тем что среди нас есть те кто имеют привычку уверенно рассуждать о том, в чём не очень много понимают.
Re: Electric car news
Добавлено: 26 июл 2018, 01:25
Waterbyte
akela писал(а):среди нас есть те кто имеют привычку уверенно рассуждать о том, в чём не очень много понимают.
о да. чуть более, чем все. ну так на то ж и форум. место общего сбора, для поговорить. а для очень много в чём понимающих есть гораздо более специализированные площадки. например, для особых ценителей цепторовской посуды. ну или там для более больших дураков в риал истейте.