Биркин писал(а):(1) повышенный (иногда даже удвоенный, а то и хуже) расход электричества зимой, если не получается ездить "короткими перебежками" от одной теплой парковки на другую. Пойми, электромобиль постоянно таскает полтонны батарей, для которых оптимальная температура +15 С и выше
В гараже температура не сильно ниже даже зимой.
Включить под утро зарядку, и все - больше ничего не надо.
Биркин писал(а):Нет дома теплого гаража, нет на работе теплой парковки? сочувствуем...
Именно - не твой вариант. Сочувствуем.
Биркин писал(а):мне самому импонирует простота электромобиля в сравнении с бензином-дизелем, но мля, обогревать "кирпич" в полтонны весом как-то стремно!
Да не надо обогрева в повседневной жизни. Я понимаю, ты любишь крайние случаи возводить в норму, и с пеной у рта доказывать, что это плохо. Конечно плохо, но это именно крайний случай, и даже для них решения есть.
Биркин писал(а):Отдельный вопрос - готовы ли электросети к такому издевательству над здравым смыслом
Машина заряжается как правило ночью, когда потребление низкое. Электросети без проблем справляются с гораздо большей пиковой нагрузкой. Исследования уже проводились - точных цифр не помню, но было что-то то ли 25% то ли даже 50% нынешнего парка автомобилей должны стать электрическими и заряжаться ночью одновременно, чтобы сети приблизились к своему пределу - это без всякого их апгрейда.
Биркин писал(а):(2) плохая на данный момент ремонтопригодность - я тебе приводил реальный опыт владельцев которым пришлось ремонтироваться после не очень сильной аварии. Долго, дорого, на чем ездить пока отремонтируют - сам думай...
Есть недостатки. Только опять же ты рассматриваешь крайний случай. К тому же с дорогой уникальной моделью. Упоминались точно такие же проблемы у владельцев дорогих Ауди с алюминиевым кузовом.
Биркин писал(а):(3) и вообще нет нормальной цены массового автомобиля (20-25-30 к). пока, по твоим же словам, есть 40К и только в светлом будущем
Это "светлое будущее", судя по тенденции, будет уже в следующем году. А пока уже есть Nissan Leaf - от $31k новый, а если нужна бОльшая дальность - Chevy Bolt - от $38k.
Ну и б/у-шный рынок электромобилей уже достаточно большой. Машину для городских поездок - на работу/в магазин - можно найти тысяч за 15.