Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Средний автовладелец обычно не слишком следит за своей машиной и не вкладывается в поддержание ее состояния, особенно если машина утилитарная и не супер дорогая - и, соответственно, к 10 годам машина может выглядеть просто как помойка.
Да, я видел такие, но Тесла - не дешёвая, и настолько уж утилитарная. Обычно ими владеют всё-таки не совсем бомжи, так что не думаю, что большинство доведут до помойки.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12И для некоторых марок/моделей остаточная стоимость (или трейд-ин) уже может быть где-то около нуля, особенно если в предшествующие годы в машину излишне не вкладывались. У подобной машины меняют масло не слишком часто, может уже накопиться сколько то непроведенных регулярных сервисов, непочиненных мелких и средних неисправностей и т.д.
И при чём тут Тесла? Масло менять не нужно. Тормоза ходят больше 100 тыс.км. Бывают конечно неполадки, но реально сломаться мало что может, и если уж сломается - надо либо чинить, либо ставить всю машину на прикол. Так что если Тесла ездит, то скорее всего серьёзных проблем с ней нет.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Тесла в подобную концепцию владения автомобилем никак не вписывается со своими 7-10К КАД за решение одной проблемы, не говоря уже о 20К ЮСД как у Хуви.
Эта проблема - того же уровня, что замена двигателя в автомобиле с ДВС. Встречается не настолько уж часто, и с любой машиной в этом случае возникает вопрос - имеет ли смысл такой ремонт.
И кто такой этот "Хуви"? Так говоришь, что это кто-то, кого все должны знать, хотя наверняка это просто какой-то очередной ютюбер, "широко известный в узких кругах".
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Да, софт, действительно, могут обновлять, но в любом случае, электроника в новой машине будет очень сильно отличаться от электроники в 10-летней машине этого же класса.
Электроника в нынешних 8-летних Теслах сильно отличается от электроники других машин "этого же класса" - так, что до сих пор вполне современна, в то время, как одноклассники ощущаются динозаврами.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12С тем какой прогресс имеет место в этой отрасли, я думаю что через 10 лет (в 2031г) вам хорошо если пару тысяч долларов дадут за электричку с запасом хода 200км - даже если машина будет в идеальном состоянии.
Если машина в идеальном состоянии, с чего вдруг она будет стоить всего пару тысяч?
Что изменится в сравнении с сегодняшним днём? Как сейчас хватает 200 км дальности для поездок по городу (и мало для дальних поездок), так и через 10 лет будет. Сейчас Лифы с совсем уж убитой батареей всё ещё стоят около 9-10 тыс. И это Лиф - с уродским дизайном и убогой системой электропривода.
К тому времени стоимость замены батареи на рабочую б/у будет тысяч 5. Так если всё остальное в хорошем состоянии, с заменой батареи получается почти новая машина. Износа механики как с ДВС тут почти нет. Электромотор может ещё годами работать без какого-то ухудшения характеристик.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Добавлю, что на 10-15-20+-летних машинах обычно ездят люди с, мягко говоря, не слишком высоким уровнем доходов, у которых почти наверняка нет своего дома или нового кондо с зарядкой на парковке. Скорее всего, они оставляют машину ночью на улице, а наскрести 7-10К на замену одного модуля для них может быть почти не решаемой проблемой.
Да, и что?
Ну не принадлежат к целевой аудитории, и что с того?
Хотя с другой стороны - всё равно вполне могут купить ту же Теслу в рабочем состоянии за относительно небольшие деньги, и вполне вероятно ещё будут ездить лет 5 без необходимости замены батареи.
А возникнет такая необходимость, продадут тому, кто в состоянии оплатить замену батареи. Да и самому можно найти деньги на такой ремонт, и потом продать машину за хорошие деньги, поскольку функционально она восстановится практически полностью.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Помимо экрана в машине много и другой электроники.
Я не зря взял "экран" в кавычки. Софт в Тесле обновляется не только для "экрана", а практически для всей электроники. И что там в этой электронике принципиально нового появилось за последние 10 лет? Автопроизводители в подавляющем большинстве используют не самую новую электронику, а "промышленного уровня", проверенную временем.
Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Да и с экранами за 10 лет наверняка смогут что-то новое придумать - вполне возможно что через 10 лет планшеты будут годиться разве что для кунсткамеры. Увы, но такая судьба у практически всех новомодных штучек.
Тенденция как раз такая, что все переходят на экраны с механических и электромеханических приборов, и этот тренд ещё не дошёл до пика, так что 10 лет это уж точно продержится.