Страница 7 из 8

Добавлено: 11 июн 2007, 14:54
aldep
Stanislav писал(а): Насколько я помню - речь шла о факультативах. Хотя чудны дела российских чиновников - могут и не такое отчебучить...
Вот именно.

Вы плохо помните, уже давно говорят об обязательных уроках. :(
А если вы за факультативы, чем вам мешают факультативы при церкви? Водите своего ребенка в церковь-мечеть-синагогу и образовывайте там как хотите.

Добавлено: 11 июн 2007, 14:55
Gadi
Stanislav писал(а): Ну вот опять.... Где я просил прощения???
Stanislav писал(а): Помилуйте!
:)

Добавлено: 11 июн 2007, 14:57
sz
Marmot писал(а):
Stanislav писал(а): Нет, "Раб Божий" - это одно целое понятие и на церковно-славянском :-)
Я таких языков не знаю, русский знаю, португальский знаю, англиский тоже... Но, похоже обазования не хватает :(
Переведите pls.
Раб Божий означает, что ты принадлежишь Богу и никому больше.
Ну, то есть, типа, раб царя не подчиняется князьям, потому что он царский раб. А божий вообще никому не подчиняется, потому что он самому главному принадлежит.

Согласен, архаичный маразм конечно. Ну а что делать, традиции.

Добавлено: 11 июн 2007, 15:02
Проф. Преображенский
Stanislav писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):
Stanislav писал(а):
Marmot писал(а):
alya писал(а): Ну, насчет пункта 2 и 3 имеются, мягко говоря, разночтения....
:D
Дык, с пунктом 1 тоже не все согласны :)
Не проблема - я верю, что это так, вы верите, что это не так. И никто из нас не является экстримистом, несмотря на то, что все мы глубоко верующие люди... :wink:
Есть еще позитивное решение вопроса.
В смысле?
В смысле выход из плоскости веришь-не веришь.
Стадии человечества
Теологическая — люди в качестве объяснительной гипотезы используют понятие бога. Они капризно пытаются достичь абсолютного знания, а первопричины явлений облекают в человеческие образы. Сама теологическая стадия распадается на три ступени.
Фетишизм вызван тем, что фантазия человека ещё слишком слаба, чтобы выйти за пределы явлений, поэтому человек поклоняется фетишам – вещам, наделённым человеческим статусом.
Политеизм — люди начинают облекать первопричины в человеческие образы и измышлять богов.
Монотеизм характеризуется тем, что первопричины структурируются, среди них выделяются главные и второстепенные, пока, наконец, не открывается главная первопричина – Единый Бог. Эта ступень получает имя монотеизма.
Метафизическая — люди по-прежнему стремятся постичь начало и назначение вещей, но место богов занимают абстрактные сущности. Место Единого Бога занимает Природа, которую Конт определяет как «смутный эквивалент универсальной связи». Именно в языке позитивистов метафизика приобретает негативный оттенок, поскольку сущности и пресловутая природа вещей оказываются плодом беспочвенной фантазии, пусть даже она и выражена в строгой логической форме.
Позитивная — единственной формой знания становится научное знание. Человечество становится достаточно взрослым, чтобы мужественно признать относительность (релятивность) нашего познания. В этом аспекте позитивизм преодолевает характерный для Научной Революции эпохи барокко оптимизм. Второй важной чертой научного знания является эмпиризм – строгое подчинение воображения наблюдению. Здесь Кант повторяет идею Бэкона о том, что фундаментом знания должен стать проверенный опыт. Учёные должны искать не сущность явлений, а их отношение, выражаемое с помощью законов – постоянных отношений, существующих между фактами. Ещё одной чертой научного знания является прагматизм. Учёные перестают быть эрудитами и энциклопедистами. Одним словом, знание становится позитивным: полезным, точным, достоверным и утвердительным.

Добавлено: 11 июн 2007, 15:12
Dori
В светской школе, на мой взгляд, можно ввести факультативное изучение истории религии. И, пожалуй, этого достаточно...
Мне не хватает воображения, чтобы представить, как будут страдать, скажем, свидетели Иеговы на обязательных уроках Православия. :-)

Добавлено: 11 июн 2007, 15:20
Stanislav
Проф. Преображенский писал(а):
Stanislav писал(а):В смысле?
В смысле выход из плоскости веришь-не веришь.
По-моему, утверждение и его отрицание в сумме дают тождественную истину: а + !а = true
А то о чем вы говорите - лежит совршенно в разных плоскостях: душа и материя.

Добавлено: 11 июн 2007, 15:21
Marmot
Dori писал(а):В светской школе, на мой взгляд, можно ввести факультативное изучение истории религии. И, пожалуй, этого достаточно...
Мне не хватает воображения, чтобы представить, как будут страдать, скажем, свидетели Иеговы на обязательных уроках Православия. :-)
Так с точки зрения православных свидетели Иеговы это "заблудшие овцы", пусть заранее готовятся, учатся страдать, на том свете им вмажут по полной программе...

А потом, знаете ли, бывают и обязательные факультативы :)

Добавлено: 11 июн 2007, 15:24
alya
Gadi писал(а):
Stanislav писал(а):Случалось ли вам спросить - как проехать или пройти? Вам указывали путь ...
А случалось ли вам спросить, получить в ответ указание на путъ, воспользоваться этим указанием и ... оказаться совсем не там, куда вы направлялись?
:lol: =D>

Добавлено: 11 июн 2007, 15:25
Stanislav
Gadi писал(а):
Stanislav писал(а): Ну вот опять.... Где я просил прощения???
Stanislav писал(а): Помилуйте!
:)
Хм, если это так - то я тогда плохо владею русским... Я считал - что должно быть написано что-то типа: прошу прощения... :D

Добавлено: 11 июн 2007, 15:26
Marmot
Stanislav писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):
Stanislav писал(а):В смысле?
В смысле выход из плоскости веришь-не веришь.
По-моему, утверждение и его отрицание в сумме дают тождественную истину: а + !а = true
Оставьте его, проф, он верит, ему так надо, ...
А вот, тот факт, то что такие вот еще и детей пытаются запереть на плоскости, достоин большого сожаления...

Добавлено: 11 июн 2007, 15:26
alya
Stanislav писал(а):
alya писал(а):Звучит по меньшей мере странно.
Кроме того непонятно КТО показывает, т.е. кто преподает: поп, ксенз, равин, шаман, имам или учитель?
И чем при этом руководствуется?
А вам не все равно, кто покажет вам дорогу из дремучего леса, где вы заблудились? А вы будете искать подоплеку провокации или просто пойдете домой?
alya писал(а): Вот представьте себе ситуацию: вас по долгу службы занесло скажем не в православную Грецию, а в мусульманскую Саудовскую Аравию. Живете вы себе там, детки в школу ходят...
А им там в соответствии с вашей идеей о "yказывании пути" имам преподает ислам. Вам понравится? Не уверена.
Результаты могут превзойти ваши ожидания, а детская психика очень легко подвергается влияниям извне. Если в рамках этого влияния детям преподают арабский язык - замечательно, а вот что касается религии ...хм, пожалуй, не все так однозначно.
Ну что ж тут сложного - представим ситуацию - занесло вас в Канаду - тут этих религий навалом - вашим деткам преподают ислам в школе?
не знаю как вашим, но нашим и хтистианство в канадской школе не преподают ни в каком его виде.
:)

Добавлено: 11 июн 2007, 15:28
Dori
Marmot
Так с точки зрения православных свидетели Иеговы это "заблудшие овцы", пусть заранее готовятся, учатся страдать, на том свете им вмажут по полной программе...

А потом, знаете ли, бывают и обязательные факультативы :)
Вообще-то, я имела в виду историю религиозных учений, такой, знаете ли, общий обзор всего, что к настоящему времени накопило человечество.
Впрочем, не стану спорить с человеком, чувствующим себя равным Богу. Вам виднее. :-)

Добавлено: 11 июн 2007, 15:31
CdR
Dori писал(а):Впрочем, не стану спорить с человеком, чувствующим себя равным Богу. Вам виднее. :-)
Жили по соседству язычник и христианин.
Христианин всю жизнь плоть усмирял, усердно молился, все мощи обсосал где только смог, деньги попрошайкам раздавал - сам голодный сидел, другую щеку подставлял если били - в общем, страдал и мучался.
А язычник в поле Бога поприветствует и живет в свое удовольствие. Вот померли оба, и попали в рай. Смотрит христианин, что язычник с Богом за одним столом сидит, а его посуду мыть поставили.
Говорит:
- Господи! Он же ничего не соблюдал! А ты его с собой за стол сажаешь?
А Бог отвечает:
- Так он всю жизнь считал себя внуком божьим, а ты рабом. Каждому по вере его!

Добавлено: 11 июн 2007, 15:43
alya
Dori писал(а):Marmot
Так с точки зрения православных свидетели Иеговы это "заблудшие овцы", пусть заранее готовятся, учатся страдать, на том свете им вмажут по полной программе...

А потом, знаете ли, бывают и обязательные факультативы :)
Вообще-то, я имела в виду историю религиозных учений, такой, знаете ли, общий обзор всего, что к настоящему времени накопило человечество.
Впрочем, не стану спорить с человеком, чувствующим себя равным Богу. Вам виднее. :-)
Интересная мысль, но мне кажется уж очень все там "неустойчиво и скользко".
Ну хотябы в каком возрасте, т.е. в каких примерно классах?

Или например, как детям пришедшим из разных домов, где не исключено, что исповедуются разные религии, объяснить, что то что им говорят дома/в церкви/мечети/синагоге/молельном доме ит.д. не совсем ТО, и что есть еще боги, или есть группы людей в мире, которые верят, что есть другие боги и им поклоняются? Что сказать, если монотеистические религии утверждают обратное? Причем так уверенно, твердо утверждают... Нормальный ребенок ведь спросит у учителя: а сам-то ты как считаешь?
Ответы будут разные, как я себе представляю.

Нет, не место религии в государственной школе. ИМХО.
История религии это как-то больше предмет для агностиков.

Добавлено: 11 июн 2007, 15:46
ajkj3em
Stanislav писал(а):
ajkj3em писал(а):define "Господ"
Это Триединый
1. Бог-Отец Вседержитель, Творец небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И Господь Иисус-Христос, сын Божий, Единородный, иже от Отца рожденный прежде всех век, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинна, рожденный, не сотворенный, единосущно Отцу, им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедший с небес и воплотившийся от Марии-Девы и вочеловечшийся. Распятый же за нас при Пилате Понтийском и страдавший, и погребенный, и воскресший в 3-й день по писаниям. И взошедший на небеса и сидящий одесную Отца. И паки грядущий со славою судить живых и мертвых - его же Царствию не будет конца.
3. И Святая, Соборная и Апостольская Церковь.

Вот так, если вкратце.
богато завернуто, но смысла особого в втом наборе слов я не вижу

* перевод с транслита