Страница 7 из 9

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 14:36
Stanislav
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):И, таки, орган - это не клавир...
перечитай (с) :)
Перечитал... :(
Переведи (с)
это ты переведи, где это было сказано, что орган -- это клавир? :)
клавир (орган, клавесин) на первом месте (с)

Клавир - это клавишный струнный инструмент (клавесин, ф-но, пианино), а орган - это клавишный духовой инструмент.

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 14:53
Waterbyte
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:00
Stanislav
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:10
Waterbyte
Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:25
Stanislav
Waterbyte писал(а):
Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?
А ХЗ. Нот всего 7 и еще 5 диезо-бемолей - так сложилось хисторически...
Кстате, у импортных все немного по другому.
У нас: до-ре-ми-фа-соль-ля-си
У них: A (ля) - B - C - D - E - F - G (соль)

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:30
Victoria
Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):И, таки, орган - это не клавир...
перечитай (с) :)
Перечитал... :(
Переведи (с)
это ты переведи, где это было сказано, что орган -- это клавир? :)
клавир (орган, клавесин) на первом месте (с)

Клавир - это клавишный струнный инструмент (клавесин, ф-но, пианино), а орган - это клавишный духовой инструмент.
именно! не струнный же: перечитай-2: или клавир, или орган, или клавесин, но не скрипка -- в тобой приведённом же списке. клавиши -- на первом месте (с) и опять же нигде не сказано, что "орган -- это клавир" :D

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:40
Stanislav
Victoria писал(а): или клавир, или орган, или клавесин, но не скрипка
Клавир - это не инструмент, а семейство инструментов. Также как: струнные, духовые.
У тебя клавир [и в скобках расшифровка - какие именно инструменты из этого семейства] (орган, клавесин) - я и написал, что орган не принадлежит к семейству клавира.

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 15:44
Alesanda
Stanislav писал(а):
Alesanda писал(а): Так вот, я-то куда полезла поговорить к любителям классики :s3:
Ничего, ничего, ничего... (с) Мы вам все объясним... :D
"Только не пойте и не танцуйте" :D
Какой вы милый. А любитель рэпа лицу незаинтересованному просто бы барабан на голову надел :D
Waterbyte писал(а):не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?

А их и было 12, этих полутонов: до, до-диез, ре, ре-диез, ... и вся пошло от того, как струна вибрирует задолго до империальной системы :D

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 16:03
Victoria
Stanislav писал(а):У тебя клавир [и в скобках расшифровка
это у тебя расшифровка :) клавиши имелись ввиду -- "кла-ви-ши", вовсе не "струны" как таковые :D

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 16:10
Waterbyte
Alesanda писал(а):А их и было 12, этих полутонов: до, до-диез, ре, ре-диез, ... и вся пошло от того, как струна вибрирует задолго до империальной системы :D
струны вибрировали и в азии, и в африке тоже задолго. задолго до этих ваших диезов-бемолей. и только в еуропах они стали вибрировать почему-то по 12 полутонам... наверное, простое совпадение...

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 17:23
Скрипка
Интересно, а первобытные люди умели петь? :s3:

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 17:25
Victoria
наверное, и даже рисовать

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 17:32
Kate
Waterbyte писал(а):
Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?
У шакухачи пентатонический скейл, поди знай.

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 17:35
Kate
Stanislav писал(а): Кстате, у импортных все немного по другому.
У нас: до-ре-ми-фа-соль-ля-си
У них: A (ля) - B - C - D - E - F - G (соль)
А че по другому - до мажор versus ля минор?

Меня просветили тут, кстати, в свете ребенковских занятий, что до-ре-ми - это просто номер/позиция ноты в скейле, а treble C, middle C и тп - это конкретные ноты. Таким образом легко транспонировать из одной октавы в другую - до всегда первая ступень в любой октаве и тп.

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Добавлено: 10 июн 2013, 17:54
Скрипка
Victoria писал(а):и даже рисовать
Не уводите разговор в сторону. :D