Страница 7 из 8

Ага

Добавлено: 16 май 2006, 12:53
aissp
Я чую кто то отменил законы физики изучаемые в средней школе. Опыт вышлядит следуюшим образом брусок кладеЦЦа на стол к боку цепляется пружина называется динамометром, пружинку начинают растянивать, силы замерять. Сила растет, и достигает максимума в тот момент когда брусок начинает ехать, дальше сила падаеть плавно:) Отсюда делается вывод, что сила трения качения является максимальной из возможных сил сухого трения. Впрочем давай отменим етот закон. Фигля нам пара законов у нас справка из ADAC есть

Добавлено: 16 май 2006, 12:58
oblom
не фсе так просто......надо учитывать изменение коэффициента сцепления, изменения при нагреве шины при торможении на сухом асфальте, взаимодействие с гравием, песком снегом и тд и тп.

Re: Ага

Добавлено: 16 май 2006, 13:09
ajkj3em
aissp писал(а):Я чую кто то отменил законы физики изучаемые в средней школе. Опыт вышлядит следуюшим образом брусок кладеЦЦа на стол к боку цепляется пружина называется динамометром, пружинку начинают растянивать, силы замерять. Сила растет, и достигает максимума в тот момент когда брусок начинает ехать, дальше сила падаеть плавно:) Отсюда делается вывод, что сила трения качения является максимальной из возможных сил сухого трения. Впрочем давай отменим етот закон. Фигля нам пара законов у нас справка из ADAC есть
а уж не сила трения покоя ли держит брусок на поверхности ... ?
там их три было помнится - покоя, скольжения и качения

Дык она

Добавлено: 16 май 2006, 14:24
aissp
Ды так оно и есть - сила трения качения как раз и равна максимальной силе трения покоя, во по другому ща обИсню. Рассмотри пресловутое колесо (низкопрофильное на литом диске) и скажем облома за рулем наваливающего круги на какой субаре по даунтауну. Вдруг откуда не возмись дорого мрачно ревущей субаре перебегает ну скажем лицо дальневосточной нациоальности. Что делает облом? Он со всей дури давит правой ногой на тормоз а левой на сцепление. Что происходит под капотом? Двигатель отключается от коробки сцепления и впадает в холостой ход (обороты падают, от кстати почему пяточкой придавливают газ при торможении:)) а давление в тормозной магистрали резко повышается - колодки чампион (простые углепластик он для формулы по городу его не разогреть) передавливают вентелируемые тормоза брембо (мы рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам) сперва с них испаряется водичка с дисков - диск все крутиться. Потом диск становиться крутиться медленньее и медленне - мощные вентилирумые диски не дают закипеть тормозухе. Машина всячески пытаеться спасти бегущего китайца и вот все, силы кончились колесо стало колом - какая у него в самый последний момент была сила трения? Прально - точно в идеальном случае называют силой трения скольжения, то есть сила при котором брусок сдвигается с места, после етого он атолько быдет падать, а машина плавно скользить на китайца. Но тут вмешивается АБС, колесо проворачивается и вновь происходит по оакрация по циклу, все время стараясь обеспечить максимально высокую силу трения.

Уф лучше объяснить не могу.

Re: Дык она

Добавлено: 16 май 2006, 14:29
ajkj3em
перельман тихо ест свои тапки .. :)

хе хе

Добавлено: 16 май 2006, 14:41
aissp
Ето проблемы менЯ.И.Переьмана

Добавлено: 16 май 2006, 14:54
Earl Grey
Забористое какое пиво мексиканское :) или здесь что-то другое :roll:

Re: Дык она

Добавлено: 16 май 2006, 15:02
Проф. Преображенский
рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам)
runner предлагает не тормозные усилия по колесам контролировать, а дистанцию и скорость. В случае их соблюдения АБС не понадобится, а в случае нарушения - не поможет. Читд.

Добавлено: 16 май 2006, 15:15
oblom
эта.....ээээ......у меня нет педали сцепления


и этаа....ааа.....вопрос.,..трение заторможенного колеса по асфальту не учитываем? по сравнению с пульсирющим трможением с абс (качением практически)?

Ваще

Добавлено: 16 май 2006, 15:19
aissp
Мы вроде за пиво говорили? А что нет? Где я?

Re: Дык она

Добавлено: 16 май 2006, 15:24
Gatchinskiy
runner писал(а):
рассмартиваем упрошенную схему, када рядом с обломом не сидит к примеру руннер и не контролирует тормозные усилия по колесам)
runner предлагает не тормозные усилия по колесам контролировать, а дистанцию и скорость. В случае их соблюдения АБС не понадобится, а в случае нарушения - не поможет. Читд.
:!: .... а вот это точно, соотечественник вчера на Viper разбился в Burnaby (Lougheed Hwy) на скорости 130 in street racing, сегодня во всех газетах ...
___________________________________________________________

BURNABY, B.C. - A Coquitlam man is dead and three other people are in hospital after a crash during an apparent street race in Burnaby.

RCMP say witnesses saw two vehicles racing in the westbound lanes of the Lougheed Highway early Sunday evening.

They told police the red sporty car and black Dodge Viper were travelling at speeds of up to 130 kilometres an hour before the Viper lost control, struck a centre median and collided with two oncoming vehicles.

The 38-year-old Coquitlam resident, driver Igor Shaveyko died at the scene.

The occupants of the other vehicles are being treated in Royal Columbian and Burnaby hospitals.

RCMP are searching for the other street racer, who was seen talking on a cellphone just before the crash.

Re: Дык она

Добавлено: 16 май 2006, 15:44
Yury
Gatchinskiy писал(а): :!: .... а вот это точно, соотечественник вчера на Viper разбился в Burnaby (Lougheed Hwy) на скорости 130 in street racing, сегодня во всех газетах ...
и хоть какие тормоза, а вылетит какая падла навстречу :twisted:

а то

Добавлено: 16 май 2006, 16:11
aissp
и этаа....ааа.....вопрос.,..трение заторможенного колеса по асфальту не учитываем? по сравнению с пульсирющим трможением с абс (качением практически)?
истчо как учитываем - опыт с бруском. Я вроде уже писал, наверное криво, сила достигает максимума в момент начала скольжения и падает сила когда брусок начинает скользить, от такая беда. В теории она должна быть в точности ровна, на практике на столе есть всегда пыль и прочая фигня которая уменьшает коеффицинт трения. Ну ето, видимо я костноязычен, посему цитата блин :)

Чтобы напомнить, что обычно понимается под статическим трением, представим схему простейшего эксперимента (рис. 1). Будем пытаться сдвинуть с места тело потянув за трос с пружинным динамометром. При малом перемещении конца троса тело остается на месте: силы, развиваемой пружиной динамометра, недостаточно. Обычно говорят, что на контактирующих поверхностях развивается сила трения, уравновешивающая приложенную силу. Постепенно увеличиваем перемещение и вместе с ним упругую силу, приложенную к телу. В какой-то момент она оказывается достаточной для того, чтобы стронуть тело с места. Зарегистрированное в этот момент показание динамометра и называют обычно силой статического трения, характеризующего предельные возможности неподвижного (статического) сцепления тел. Если мы будем продолжать медленно вытягивать трос, то тело поедет по поверхности. Оказывается, что регистрируемые в ходе движения показания динамометра будут не такими, как в момент страгивания. Обычно сила трения при медленном движении меньше силы страгивания, статического трения. Кулон изучал именно силу трения при медленном взаимном перемещении контактирующих тел и установил, что эта сила не зависит от величины скорости, а только от направления движения (всегда направлена против движения).

Если добавить что колесо в зоне контекта разогревается и начинает плыть...

Добавлено: 16 май 2006, 16:39
oblom
в теории держать колесо при торможении на грани скольжения однозначно лучше, в практике - не всегда

хе хе

Добавлено: 16 май 2006, 16:44
aissp
Я бы усилил максиму, на практике надо обеспечить максималбно возможную силу трения, в максимально возможно числе случаев, максимально абстрогриовавшись от водительских навыков управляющего (максимально исключить субъективный фактор), и обеспечить максимально возможную управляемлсть в етом процессе. Человечество в решении етой весьма творческой задачи придумало абс. Слава человечеству придумавшему абс, мне так кажется