Re: Tesla Q&A
Добавлено: 27 май 2023, 18:30
https://ca.yahoo.com/news/rowan-atkinso ... 45288.htmlRowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
У Rowan Atkinson'a мастер дегри в Electrical engineering, но, судя по всему, он не понимает того простого факта, что то электричество, которое используется электромобилями - не появляется ниоткуда. Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".levak писал(а): ↑03 июн 2023, 13:55https://ca.yahoo.com/news/rowan-atkinso ... 45288.htmlRowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
Разбор того исследования от Volvo: https://cleantechnica.com/2022/01/21/un ... nk-claims/levak писал(а): ↑03 июн 2023, 13:55Rowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
Вообще-то он и не рекламирует электромобили, и нет совершенно никаких признаков того, что он не разбирается в предмете. Откуда такой вывод о его непонимании?
Всё уже давно посчитано. Даже если всё учесть - электромобили в итоге дают меньше выбросов. Причём интересно, что даже если электричество получается только тупо сжиганием нефте-продуктов, даже в этом случае электромобиль в эксплуатации - эффективнее и чище. Ну а если часть энергии - из возобновляемых источников, то разница ещё значительнее.Meadie2 писал(а): ↑03 июн 2023, 18:13Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".
...и ещё как "экологично" производство битума, асфальта для дорог... а уж как "полезно" для окружающей среды производство цемента (для дорог, зданий и т.п.)
птицы ещё как загрязняют окружающую среду. лёд, который достали из глубоких тысячелетних ледяных шурфов в антарктиде, оказался загаженным растворённой органикой даже больше, чем любая вонючая болотная жижа. откуда в антарктике органика, коли там никто не живёт? кроме пингвинов...
У Cтругацких был рассказ о биологической цивилизации вместо машинной. Но мы, земная цивилизация, прошли эту развилку очень давно
Так он явную чушь мелет - что эксплуатация электромобилей (после того, как они были произведены) никак не вызывает "greenhouse gas emissions".alpax писал(а):Вообще-то он и не рекламирует электромобили, и нет совершенно никаких признаков того, что он не разбирается в предмете. Откуда такой вывод о его непонимании?Meadie2 писал(а):У Rowan Atkinson'a мастер дегри в Electrical engineering, но, судя по всему, он не понимает того простого факта, что то электричество, которое используется электромобилями - не появляется ниоткуда.
Никто не занимается сравнением эффективности различных видов транспорта. Речь здесь идет лишь о том, что у электромобилей есть точно такие же выбросы как и у нормальных авто, и значительная их часть - это как раз "greenhouse gas". Только выхлопная труба у электромобилей стоит чуть дальше и не так заметна для средних автолюбителей.alpax писал(а):Всё уже давно посчитано. Даже если всё учесть - электромобили в итоге дают меньше выбросов. Причём интересно, что даже если электричество получается только тупо сжиганием нефте-продуктов, даже в этом случае электромобиль в эксплуатации - эффективнее и чище. Ну а если часть энергии - из возобновляемых источников, то разница ещё значительнее.Meadie2 писал(а): ↑03 июн 2023, 18:13Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".
Если рассматривать всю цепочку, так надо учитывать и заводы по производству бензина - их строительство и выбросы при производстве (и использование электричества в том числе), и строительство заправок и их обслуживание, доставку топлива на них.
Он лишь упоминает, что от электромобилей нет выхлопов на дорогах в городе, что является правдой. Но при этом как раз и предлагает взглянуть шире, в частности фокусируя внимание на производстве, что является основной темой его статьи. Выработка электричества не упоминается просто потому, что в данном случае - речь о другом, более явном недостатке.
Что выбросы есть - это вовсе не секрет. А сравнение эффективности тут при том, что за счёт более высокого КПД (для всей цепочки) при перемещении на то же расстояние от электромобилей меньше выбросов не только в городе, но и там, где электричество производится.
Насколько я понимаю, те, кто сегодня озабочены электрификацией и с кем идет дискуссия - обычно интересуются не повышением КПД использования угля/газа/нефти (относительно несущественным по сравнению с нормальными авто), а кардинальной декарбонизацией экономики и достижения Zero carbon то ли к 2050 то ли к какому то другому году.
Забавно, как ты регулярно выдаёшь абсолютно ложные и ошибочные утверждения в качестве "очевидных".Meadie2 писал(а): ↑07 июн 2023, 18:56Насколько я понимаю, те, кто сегодня озабочены электрификацией и с кем идет дискуссия - обычно интересуются не повышением КПД использования угля/газа/нефти (относительно несущественным по сравнению с нормальными авто), а кардинальной декарбонизацией экономики и достижения Zero carbon то ли к 2050 то ли к какому то другому году.
Для достижения их заявленной цели, по крайней мере, сегодняшние электромобили, очевидно, не годятся.