Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 12 сен 2017, 17:34
Биркин
johndoe писал(а):Не все так плохо на самом деле. На примере Канады при 600 авто на 1000 чел, даже заряжая ежедневно 30 КВТ электромобиль в год понадобиться около 224 ТВТ. При годовом производстве уже сейчас 663 ТВТ, это рост на около 30%. Уже не в разы даже в максимуме.
Канада тут не очень хороший пример тк у нас производство и потребление эл энергии в 2 раза больше среднего по ОЕСД, и в полтора раза больше чем в Штатах (50 кВт Ч в сутки на человека в Канаде, около 35 в Штатах)
У американцев уровень автомобилизации приближается к 1 машине на душу населения (это только пассажирские авто, грузовые и прочие не считаем) - если каждый американец будет еще и электромобиль подзаряжать ночью то уровень потребления должен возрасти процентов на 80. А у них там электричество на две трети нон-реньюабл и вообще в расчете на душу населения производство электроэнергии падает уже 10 лет (ссылка выше). И реакторов не строят почти... и это мы говорим о самой богатой стране, с теплым климатом, где электромобили наиболее эффективны, с множеством солнечных дней, с кучей дорог, с высокой плотностью населения и как следствие наиболее развитой инфраструктурой для подзарядок
В других странах ОЕСД подушевое потребление еще меньше, например у французов 22 кВт ч в сутки
так что сомнения определенные есть, отказ от бензина-дизеля в ближ десятилетия не просматривается от слова никак
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 12 сен 2017, 18:29
LeoV
Сто лет назад Биркин бы сказал: Нефти добывается мало, все заняты производством сена, так что отказ от лошади-телеги в ближ десятилетия не просматривается от слова никак
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 12 сен 2017, 22:09
Гудвин
да замена легковушек на электро это реально , но чем заменить грузовики?
а как они дымят?
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 13 сен 2017, 05:18
Baguk
Грузовики тоже изменятся, возможно Маск изобретёт мощный долгоиграющий двигатель для грузовиков. Если доживёт. В любом случае электричество намного подорожает, даже по ночам. Это-то как раз и выгодно эл. компаниям - сконцентрировать потребление ресурсов на электро станциях. Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится. Такое моё непрофессиональное мнение. Также на местах бывших бензозаправок можно разводить цветы.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 13 сен 2017, 06:05
tasko
Baguk писал(а):Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится.
Что ж вы совсем не учитываете бурное развитие альтернативных источников энергии?
Например, https://www.tesla.com/en_CA/solarroof
Такую крышу в каждый дом.
И потом, надо бы принять во внимание хреновый КПД ДВС на частичных нагрузках.
С электро никакого сравнения.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 13 сен 2017, 06:37
Baguk
tasko писал(а):
Baguk писал(а):Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится.
Что ж вы совсем не учитываете бурное развитие альтернативных источников энергии?
Например, https://www.tesla.com/en_CA/solarroof
Такую крышу в каждый дом.
И потом, надо бы принять во внимание хреновый КПД ДВС на частичных нагрузках.
С электро никакого сравнения.
Видимо, кто-то учитывает, раз принимает такие законы. Пока прорыва не вижу.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 13 сен 2017, 09:12
johndoe
Время прорывов и громких газетных заголовков прошло. Сейчас все делается эволюционно, постепенно вытесняя старые технологии. Вы можете даже этого не замечать, зудеть себе по-тихоньку на кухне что все это игрушки и баловство. Но процесс идет.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 13 сен 2017, 09:33
george
Ontario's electricity producers are generating more power than we consume in the province. But the government is locked into contracts to purchase that power regardless. It sells off the excess to the U.S., at rates below the cost of production. http://www.cbc.ca/news/canada/toronto/o ... -1.3860314
Насколько я слышал, оверсаплай не только в Онтарио. Даже в далекой Германии, где-то читал. Электроэнергию тупо некуда девать. Онтарио продает ее себе в убыток. Так что сторонники идеи "от слова никак" сильно ошибаютца. Но им же ниче никогда не докажешь, многие пытались
Время лечит, точнее судит. Прогресс не остановить.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 08:10
tasko
Baguk писал(а):Грузовики тоже изменятся, возможно Маск изобретёт мощный долгоиграющий двигатель для грузовиков. Если доживёт.
Доживет. Вот ответ от Маска
Илон Маск назвал дату презентации грузовика Tesla
Презентация и тестовый заезд грузовика Tesla предварительно запланированы на 26 октября в городе Хоторне (штат Калифорния, США), сообщил основатель корпорации Илон Маск.
"Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально", - написал он в Twitter, не раскрыв никаких подробностей.
Беспилотные грузовики сейчас активно разрабатывают и другие компании, включая Google, Amazon, Mercedes, Uber (в рамках проекта UberFreight), китайская FAW, российский "КамАЗ". В июле шведский стартап Einride представил прототип электрического автономного грузовика T-Pod, не имеющего кабины водителя.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 08:12
Marmot
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 09:06
johndoe
Долгоиграющий двигатель для грузовика для Теслы уже сейчас не проблема. Ресурс Model S после пробега в почти 500тыс км оценен в еще 1.5 миллиона км. Т.е. даже стандартный седан имеет ресурс пробега магистрального тягача. И это они еще не начали даже делать эти траки по настоящему.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 09:17
Stanislav
А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а?
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 10:05
johndoe
Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а?
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 13:41
Yury
johndoe писал(а):
Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а? ;-)
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
может на грузовиках просто замену батарей делать будут, как в свое время лошадей меняли на почтовых станциях?
Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.
Добавлено: 14 сен 2017, 14:46
johndoe
Yury писал(а):
johndoe писал(а):
Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а?
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
может на грузовиках просто замену батарей делать будут, как в свое время лошадей меняли на почтовых станциях?
тесла отказалась от такой идеи для легковых авто в пользу суперчарджеров - инфраструктура дорогая, нужны люди для обслуживания станции, да и народ не особо хотел менять свои родные батареи на чьи то хрен знает какие. Думаю что с грузовиками будет та же фигня, проведут пару сотен киловатт на заправку такого монстра и все, за полчаса готово.