Страница 1 из 1

Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 09 фев 2008, 19:52
nemiga
Рейтинги -- дело хорошее, но как я уже неоднократно подчеркивал, в конкретных дорожных ситуациях решающими могут оказаться совсем другие факторы.
Вчера в городе Минске автомобиль BMW-520i врезался в троллейбус на улице Московской. Водитель и два пассажира погибли на месте.
Погибли все, несмотря на то, что BMW-520i имеет хорошие рейтиги по безопасности. А в то же время
Никто из 65 пассажиров троллейбуса Белкоммунмаш не пострадал.
При том, что изделие фирмы Белкоммунмаш вряд ли вообще сертифицировалась на безопасность.

.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 09 фев 2008, 21:58
LeeVan
nemiga писал(а):При том, что изделие фирмы Белкоммунмаш вряд ли вообще сертифицировалась на безопасность.
оно могло быть вообще чугунным на санных полозьях.
Сертифицировать стоило бы водителя мерседеца.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 09 фев 2008, 22:32
mamida
LeeVan писал(а):
nemiga писал(а):При том, что изделие фирмы Белкоммунмаш вряд ли вообще сертифицировалась на безопасность.
оно могло быть вообще чугунным на санных полозьях.
Сертифицировать стоило бы водителя мерседеца.
а причем тут мерс, если то бэха была? Но пойнт ясен. :s2:

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 09 фев 2008, 22:32
ingvar
not quite the same topic, but ... anyways Killing a Toyota :wink:

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 07:33
nemiga
LeeVan писал(а):Сертифицировать стоило бы водителя мерседеца.
Его сейчас в морге. Сертифицируют.

.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 15:02
akela
Не верю я, честно говоря, в релевантность этих рейтингов. Это объективно трудная задача, многомерная - оценить пассивную безопасность... Слишком много в реальности вариантов и параметров.

Вообще, по-моему, развитие пассивной безопасности пошло по тупиковому пути. Эти crumple zones, к примеру. Снижается вероятность получения манекеном царапинки при столкновении на скорости 40 км/ч, зато повышается вероятность летального исхода при скорости 80-100 км/ч (когда надо гасить энергию в 4-5 раз большую).

Лучше бы использовали опыт спортивных машин. Кузов с высокой жесткостью, плюс трубчатый каркас в салоне. Автоматическая система пожаротушения, выключатель "массы" из салона. Четырехточечные ремни, шлем на голову, и никаких подушек. В жутких авариях выживают, и на удивление часто.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 15:13
ingvar
akela писал(а): Лучше бы использовали опыт спортивных машин. Кузов с высокой жесткостью, плюс трубчатый каркас в салоне. Автоматическая система пожаротушения, выключатель "массы" из салона. Четырехточечные ремни, шлем на голову, и никаких подушек. В жутких авариях выживают, и на удивление часто.
+1 Но более жесткий кузов может привести к более высоким затратам и снижению грос профит, что возможно не выгодно производителю ИМХО.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 15:49
LeeVan
akela писал(а):Лучше бы использовали опыт спортивных машин. Кузов с высокой жесткостью, плюс трубчатый каркас в салоне.
здравый смысл и жесткое соблюдение правил движения поможет намного больше.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 15:51
LeeVan
nemiga писал(а):
LeeVan писал(а):Сертифицировать стоило бы водителя мерседеца.
Его сейчас в морге. Сертифицируют.
как ни крути, а безопасность движения на дорогах повысится.
Еще один всадник без головы отошел в мир иной.
Никого больше не убьет, и не покалечит.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 16:37
akela
ingvar писал(а):
akela писал(а): Лучше бы использовали опыт спортивных машин. Кузов с высокой жесткостью, плюс трубчатый каркас в салоне. Автоматическая система пожаротушения, выключатель "массы" из салона. Четырехточечные ремни, шлем на голову, и никаких подушек. В жутких авариях выживают, и на удивление часто.
+1 Но более жесткий кузов может привести к более высоким затратам и снижению грос профит, что возможно не выгодно производителю ИМХО.
Не факт. Дизайн и имплементация "деформационных зон" тоже дело недешевое.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 16:49
LeeVan
это смотря как подходить к проблеме.
Если сделать кузов, размером с три Хамера, то этих деформационных зон там по полтора метра с каждой стороны насовать можно.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 17:13
nemiga
nemiga писал(а):
Вчера в городе Минске автомобиль BMW-520i врезался в троллейбус на улице Московской. Водитель и два пассажира погибли на месте. Никто из 65 пассажиров троллейбуса Белкоммунмаш не пострадал.
По уточненной информации, все-таки одна женщина из троллейбуса обратилась за медпомощью -- троллейбус в момент столкновения стоял на остановке, а она то ли заходила, то ли выходила -- от толчка упала. Была доставлена в БСМП (диагноз: "закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга"), но через сутки выписана в удовлетворительном состоянии.

Также ГАИ сообщило, что (по их оценке) скорость бимера была около 140 км в час (в это верится плохо -- в городе-то). Также сообщается, что машина была из Росии и за рулем находился гражданин России (не знаю, зачем они это подчерунули несколько раз).

Фотографии бимера у меня нет, а АКСМ-321 выглядел до и после аварии вот так:

Изображение

Кстати, снаряженная масса пустого АКСМ-321 -- от 11 до 13 тонн в зависимости от исполнения. В нем -- 28 мест для сидения. Это, кстати, означает, что большинство из 65 пассажиров в момент столкновения стояли.

.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 10 фев 2008, 20:17
akela
nemiga писал(а): Кстати, снаряженная масса пустого АКСМ-321 -- от 11 до 13 тонн в зависимости от исполнения.
В 10 раз тяжелее бимера. Соответственно, ускорение (т.е. перегрузки) в момент удара были на порядок меньше.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 11 фев 2008, 02:08
Waterbyte
akela писал(а):
nemiga писал(а): Кстати, снаряженная масса пустого АКСМ-321 -- от 11 до 13 тонн в зависимости от исполнения.
В 10 раз тяжелее бимера. Соответственно, ускорение (т.е. перегрузки) в момент удара были на порядок меньше.
Как ни ещё меньше. На порядок - это для упругого удара. Судя по фоткам, он был не очень-то упругим даже для троллейбуса, я уж молчу за бимера... Так что к вопросу о безопасности этот инцидент как-то мало подходит.

Re: Еще к вопросу о безопасности при столкновении

Добавлено: 11 фев 2008, 02:42
amigo
nemiga писал(а): Также ГАИ сообщило, что (по их оценке) скорость бимера была около 140 км в час (в это верится плохо -- в городе-то).
Даже не сомневайтесь. Не знаю про Минск,но для Москвы - это самая обычная скорость левого ряда МКАДА и широких проспектов при отсутствии пробок. От массового смертоубийства спасают только широкие полосы движения.