Тема: Записки из личной жЫздни.
Добавлено: 09 июл 2004, 13:24
из форума газеты "Завтра" (крайне реденековский форум)
Менеджер проекта. Когда-то занимался программированием, но волевым решением начальства был переведен на бумажно-организационную работу. Это его неприрывно бесит. Даже когда он спит. Он спит и видит себя пишущим код, но понимает, что теперь этого не будет никогда. Основная его задача - ругаться с начальством, доказывая, что нужны новые люди а людям которые есть - новые зарплаты. Его жизнь состоит из двух процессов - на входе самые разные требования разработчиков, начиная от того "а не пора ли поменять нам картридж в принтере?" до "а не завести ли нам рыбок?", на выходе - очередные шишки от начальников самого разного ранга и согласованные документы, потерявшие в процессе согласования свой изначальный смысл полностью.
Основной архитектор проекта. Занимается программированием в свободное от порождения гениальных идей время. Основная функция - рождение гениальных идей. Основная трудность в работе - объяснить всем остальным (включая менеджера проекта, который давно уже не понимает никаких идей, кроме изложенных на формате А4 в соответсвии с ГОСТом на оформление текстовых документов) насколько его идеи гениальны и как их надо реализовать, чтобы все заработало. Мечтает об изобретении японцами транслятора мыслей, чтобы транслировать свои гениальные идеи напрямую в голову разработчиков. Поскольку он понимает, что такое не изобретут до его пенсии - мечтает о матюгальнике и каске прораба.
Разработчик #1. Занимается реализацией гениальных идей архитектора проекта, хотя не понимает в чем суть 90% из них, поскольку этого не может понять вообще никто. Но за длительное время работы между ними сформировался симбиоз на уровне безусловного рефлекса. Занимается всем чем угодно, в основном ядром средства, в котором никто ничего не понимает кроме основного архитектора и никто не может программировать кроме разработчика #1. Основной архитектор тоже может, но если он этим займется - иссякнет поток гениальных идей.
Разработчик#2. Занимается реализацией модулей. Любит модули выводящие красивые картинки. В идеале только бы и делал программы, выводящие красивые картинки. Настолько увлекся этим, что модули по мощности скоро сравняются с ядром. Понимает основного архитектора проекта только когда тот снисходит до рождения идей, касающихся модулей. Работает так, что скоро станет неясно - существуют ли модули для остальных частей проекта или проект для его модулей.
Разработчик #3. Молодой и задорный, недавно окончил ВУЗ. Постоянно что-то кодирует. Кодирует все что угодно, что дадут. Вообще все. Спорит с основным архитектором. Потому что еще молодой. По скорости кодирования - чемпион мира. Питается зеленым чаем и сигаретами. Постоянно хочет переписать все в проекте. Потому, что не нравится. Но не только в проекте, а вообще – везде все переписать. Даже этот текст.
Разработчик #4. Недавно пришел в команду и на него менеджер проекта с архитектором повесили тот модуль, за который никто не рисковал взяться, включая разработчика #3, берущегося за все что угодно. Пока еще не понял, чем это ему все грозит. Надеется разобраться. Потому что недавно работает.
Студенты (3 штуки). Приданы проекту для усиления. Результатом стало то, что вся команда делает им дипломы. Появляются изредка, и даже менеджер проекта слабо представляет, что же они делают. Но все участники проекта не теряют надежду на то, что "из них что-то будет". Пока не теряют.
Проект. Команда делает проект, который никто не рискнул взять. Потому что все сказали, что “это невозможно” и “это полный бред!”. Надеются, что сделают. Потому что молодые еще...
Менеджер проекта. Когда-то занимался программированием, но волевым решением начальства был переведен на бумажно-организационную работу. Это его неприрывно бесит. Даже когда он спит. Он спит и видит себя пишущим код, но понимает, что теперь этого не будет никогда. Основная его задача - ругаться с начальством, доказывая, что нужны новые люди а людям которые есть - новые зарплаты. Его жизнь состоит из двух процессов - на входе самые разные требования разработчиков, начиная от того "а не пора ли поменять нам картридж в принтере?" до "а не завести ли нам рыбок?", на выходе - очередные шишки от начальников самого разного ранга и согласованные документы, потерявшие в процессе согласования свой изначальный смысл полностью.
Основной архитектор проекта. Занимается программированием в свободное от порождения гениальных идей время. Основная функция - рождение гениальных идей. Основная трудность в работе - объяснить всем остальным (включая менеджера проекта, который давно уже не понимает никаких идей, кроме изложенных на формате А4 в соответсвии с ГОСТом на оформление текстовых документов) насколько его идеи гениальны и как их надо реализовать, чтобы все заработало. Мечтает об изобретении японцами транслятора мыслей, чтобы транслировать свои гениальные идеи напрямую в голову разработчиков. Поскольку он понимает, что такое не изобретут до его пенсии - мечтает о матюгальнике и каске прораба.
Разработчик #1. Занимается реализацией гениальных идей архитектора проекта, хотя не понимает в чем суть 90% из них, поскольку этого не может понять вообще никто. Но за длительное время работы между ними сформировался симбиоз на уровне безусловного рефлекса. Занимается всем чем угодно, в основном ядром средства, в котором никто ничего не понимает кроме основного архитектора и никто не может программировать кроме разработчика #1. Основной архитектор тоже может, но если он этим займется - иссякнет поток гениальных идей.
Разработчик#2. Занимается реализацией модулей. Любит модули выводящие красивые картинки. В идеале только бы и делал программы, выводящие красивые картинки. Настолько увлекся этим, что модули по мощности скоро сравняются с ядром. Понимает основного архитектора проекта только когда тот снисходит до рождения идей, касающихся модулей. Работает так, что скоро станет неясно - существуют ли модули для остальных частей проекта или проект для его модулей.
Разработчик #3. Молодой и задорный, недавно окончил ВУЗ. Постоянно что-то кодирует. Кодирует все что угодно, что дадут. Вообще все. Спорит с основным архитектором. Потому что еще молодой. По скорости кодирования - чемпион мира. Питается зеленым чаем и сигаретами. Постоянно хочет переписать все в проекте. Потому, что не нравится. Но не только в проекте, а вообще – везде все переписать. Даже этот текст.
Разработчик #4. Недавно пришел в команду и на него менеджер проекта с архитектором повесили тот модуль, за который никто не рисковал взяться, включая разработчика #3, берущегося за все что угодно. Пока еще не понял, чем это ему все грозит. Надеется разобраться. Потому что недавно работает.
Студенты (3 штуки). Приданы проекту для усиления. Результатом стало то, что вся команда делает им дипломы. Появляются изредка, и даже менеджер проекта слабо представляет, что же они делают. Но все участники проекта не теряют надежду на то, что "из них что-то будет". Пока не теряют.
Проект. Команда делает проект, который никто не рискнул взять. Потому что все сказали, что “это невозможно” и “это полный бред!”. Надеются, что сделают. Потому что молодые еще...