nemiga писал(а):Проф. Преображенский писал(а):2. а может на газ машину переделать? В смысле на пропан? Сколько это будет стоить? Кто делал? Заправки вроде есть, хоть и редко.
2. На газу машина сильно теряет в скоротных и особенно в динамических качествах.
Ви таки будете сильно смиятися, но я лично сделал газовую систему для ВАЗ черте-знает-в-каком-году.
Универсальный станок у меня был, руки тоже на месте -- сделал.
Ух, блин! До сих пор тащусь от воспоминаний. Во-первых да, мощность движка уменьшилась, но зато как он пер! Как дизель. На любых оборотах. Прет и все, можно даже передачи вниз не переключать, если тебя скорость устраивает.
Второе -- масло в движке стало "вечным". Сколько ни езди -- светлое и чистое, как будто только что залили.
Третье -- с переходом на газ полностью очистились все потроха двигателя от нагара. Свечи -- как будто из магазина. Думаю, поршни и камеры сгорания тоже очистились до оригинального вида. До голого алюминия, то есть.
Но самый большой прикол был на первом стареньком ВАЗ-2101, где мы эту систему поначалу испытывали. Глушитель у него был уже совсем ни к черту, машина ревела как будто глушителя и вообще не было. Новый глушитель достать по тем временам очень тяжело было -- ну, так и ездили.
Вот выехали мы на этой машине, переключив ее на газ. Выехали за город. Набрали скорость километров 90-100, ну и пилим себе. Вдруг мой шеф, глянув в зеркало, охренел. Говорит мне: "Оглянись!" Я посмотрел -- мама моя! За нами такой мощнейший дымовой след тянулся, что наверное паровоз бы от зависти лопнул.
Остановились, посмотрели... Да нет, ничего не горит вроде... Ну, так и решили, что это выгорает нагар из движка. Пусть себе выгорает. Поехали дальше, все так же дымя.
В итоге оно таки да, выгорело, и дымить перестало. Стали жигули как жигули. Едет, ничем не отличается от обыкновенной машины...
Приехали домой -- а глушитель-то починился! Машина бурчит себе тихонько, как будто новый глушитель поставили. Это оказывается из глушителя все дерьмо выгорало, а не из двигателя. На большой скорости тех горячих выхлопных газов, что генерил движок, хватило и на очистку глушителя, а на городских режимах не хватало.