М.КАСЬЯНОВ: По оценке текущей ситуации и ближайших перспектив до конца года, Кудрин и Авен, который по банкам высказался, они гораздо ближе к реальности и к реальному прогнозу, чем кто-либо еще из высказывающихся сегодня на этот счет - я имею в виду руководителей во власти. Безусловно, ситуация сегодня чуть-чуть стабилизировалась в связи с ростом цен на нефть – это вещи такие непредсказуемые, и укрепление рубля исключительно из-за этого, и то, что улучшение в Америке тоже временное – об этом говорят и сами американские экономисты.
Е.КИСЕЛЕВ: ну, там триллионный проект оказания помощи финансовой системе приободрил многих.
М.КАСЬЯНОВ: Но даже для Америки все признают, что это не начало выхода из кризиса – даже для Америки. А для нас это будет год-полтора после этого. Поэтому мы еще не упали на самое дно, как сегодня все ищут, где же это дно, и, безусловно, проблем еще очень много впереди. Что касается бюджета и тех мер, которые принимаются по стабилизации ситуации, то мы видим, что нынешняя власть продолжает заблуждаться и упорствовать в своих заблуждениях, что кризис сам по себе рассосется, как только внешние факторы улучшатся, они думают, что сейчас там «план Обамы» все стабилизирует, почему они и уговаривают себя, что «да, да, это начало восстановления», а это означает, что цена будет расти и у нас можно будет вернуться ко всей той модели, которая показала свою никчемность, а именно – дорогая нефть, дешевые кредиты из-за рубежа и отсутствие прав и свобод у граждан. Не будет возврата к этой модели.
Е.КИСЕЛЕВ: Откуда у вас такая уверенность?
М.КАСЬЯНОВ: Потому что на протяжении еще двух лет не будет ситуации, которая позволит сказать, что все возвращается на круги своя, - что нефть будет стоить 70 или 140 и что вновь начнется массовое кредитование дешевыми деньгами российской банковской системы, а та, в свою очередь, будет раздавать деньги. Этого не будет. И поэтому я утверждаю, что за этот период времени Стабилизационного фонда, который большой и огромный, но его не хватит пережить весь этот период.
Е.КИСЕЛЕВ: И что тогда?
М.КАСЬЯНОВ: А тогда большие проблемы. И поэтому к концу года, думаю, что нынешняя власть, нынешние верховные руководители, то есть, небольшая группа людей, которая реально между собой обсуждает, что делать дальше, она начнет по-другому смотреть на ситуацию: какие меры они предпримут – я уже как-то рассказывал, что эти меры могут быть или наоборот, еще дальше закручивать гайки и полностью подавлять инакомыслие уже в квартирах, а не на площадях.
Е.КИСЕЛЕВ: А зачем их подавлять? Люди, парадоксальным образом, судя по опросам общественного мнения, продолжают поддерживать этого президента, этого премьер-министра, это правительство.
М.КАСЬЯНОВ: не совсем так. Давайте сейчас закончу мысль про экономическую часть. Просто я это говорю к тому, что резервов хватит на полтора года. Бюджет, который сегодня сформирован с дефицитом в 8% означает, что больше чуть больше половины Резервного фонда будет съедено в этом году. Но я считаю, что если начали тратить его, то истратят больше – в этом же году. Это означает, что к концу года, в том числе, инфляция будет выше - из-за того, что эти 8% от ВВВП дефицита будет профинансировано за счет Резервного фонда, деньги будут пущены сюда. Это деньги - они уже есть у нас, деньги за рубежом. Их нужно конвертировать в рубли и впустить эти рубли сюда в обращение. Дефицит всегда источник инфляции, источник роста цен. Поэтому рост цен будет продолжаться – несмотря на то, что сегодня Улюкаев сказал, что инфляция будет падать.
http://www.echo.msk.ru/programs/politic/581167-echo/