Страница 1 из 15

Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 00:43
Desmana
Gadi писал(а):
Desmana писал(а):
Yury писал(а):
Desmana писал(а):А в том же американском современном кино – я таких не знаю. Качество фильма измеряют исключительно его бюджетом и количеством спецэффектов..
а не честнее было бы просто сказать, что вы не знаете американское кино?
...
Задорнов тут не причем. Честно..
Вполне возможно что ваши "знания" "американского современного кино" подчерпнуты из другого источника, но что это меняет?
По отношению к американскому кино – ничего не меняет..

У меня просто очень высокая планка к искусству. Искусство (в частности, фильмы, музыка) – по моему мнению, должны быть такими, чтобы «душа бы сначала свернулась, а потом развернулась» или это не искусство, а пустая трата времени зрителя..
Да, я не профессиональный кинокритик и не могу сказать про себя, что я просмотрела все западные (в частности, американские) фильмы. Нет, конечно нет. Но как зритель я смотрела (вернее, как правило, начинала смотреть, а потом от скуки бросала) очень многое. В том числе и то, что считается мировыми бесцеллерами.
Даже лучшие их представители (типа «Титаник», фильмы Кончаловского, всякие там «Звездные войны») – ну один раз из любопытства посмотреть можно, типа на что люди деньги тратят, когда их много… но не больше. Они все «плоские» или даже «линейные». Никакой многогранности, всё в один слой. Череда красиво отображаемых фактических событий.

Но старое американское кино мне нравится. Например, «Унесенные ветром» - это шедевр, без сомнения. Тогда, видимо, американцы еще не были испорчены потребительским образом жизни и осознанием своей исключительности. И не были так богаты..
Вообще, по моему мнению, главная причина ухудшения качества американского кино (с начала XX в по наше время) заключается в том, что их кино всегда было коммерческим. А это значит, что главная цель съемки фильма – получение максимальной прибыли. Как следствие это приводило к ПОТАКАНИЮ желания среднего потребителя. В итоге эти процессы шли параллельно и взаимозависимо – фильмы ухудшались и сами способствовали оглупления среднего зрителя; следующее поколение фильмов еще больше глупело, так как ориентировалось на этого поглупевшего зрителя.
В отличие от советского кино – которое развивалось как некоммерческое и которое зрителя ВОСПИТЫВАЛО. Поэтому у нас этот процесс шел в другую сторону – умнели фильмы и вместе с ними умнели зрители.

А вот сейчас, к сожалению, русские фильмы тоже во многом стали коммерческими. И сразу же появился тот же эффект – большая часть создаваемых фильмов уже не дотягивают до планки, вместе с ними глупеют и люди.
Но пока у нас еще держится старая культура, есть Мастера, воспитанные по старым канонам. И они создают Искусство. К представителям молодого поколения таких Мастеров я, прежде всего, отношу Евгения Миронова и Владимира Машкова. Они – гении, без сомнения.

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 01:56
sobomax
Desmana писал(а):Даже лучшие их представители (типа «Титаник», фильмы Кончаловского, всякие там «Звездные войны»)
Если ЗВ или Титаник это лучшие представители американского кино, то я балерина. Вам кажется уже говорили что современного американского кино вы попросту не знаете, зачем мусолить эту тему и пытаться сделать смешные выводы из неправильных предпосылок?

-Maxim

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 02:42
Desmana
sobomax писал(а):
Desmana писал(а):Даже лучшие их представители (типа «Титаник», фильмы Кончаловского, всякие там «Звездные войны»)
Если ЗВ или Титаник это лучшие представители американского кино, то я балерина. Вам кажется уже говорили что современного американского кино вы попросту не знаете, зачем мусолить эту тему и пытаться сделать смешные выводы из неправильных предпосылок?
-Maxim
Научный метод мышления – я могу делать выводы из любых предпосылок. Только нужно четко описывать эти предпосылки.
Так, если и я лично познакомлюсь, например, с Мармотом, Stanislavом и вами и обнаружу, что у вас троих ярко рыжие вьющиеся волосы, а потом познакомлюсь с еще тремя русскоязычными жителями Ванкувера и обнаружу, что их волосы черные и невьющиеся, то после этого я могу смело писать научную статью или защищать диссертацию в которой утверждать, что на основе полученных в ходе исследования данных 50% русскоязычного населения г. Ванкувер имеют ярко рыжие вьющиеся волосы, а 50 % - брюнеты с прямыми волосами. Только в методике я обязательно должна указать, что эти выводы сделаны на основе изучения 6-ти представителей русскоязычного населения г. Ванкувер в 2009г. И в конце могу прибавить, что эта выборка не позволяет получить достаточно научно репрезентативных выводов о характере волосяного покрова русскоязычного населения г. Ванкувер, поэтому для получения более точных выводов по данному вопросу, требуются дальнейшие научные исследования.

О своей выборке фильмов американских фильмов я уже сказала – я смотрела их как зритель в достаточно большом количестве.
А «Титаник»или фильмы Кончаловского все-таки, как мне кажется, не в последнем ряду среди них стоят. Ну приведите пример, что мне посмотреть, чтобы изменить свое мнение! Ну хоть один фильм, сравнимый, например, с «Черная роза эмблема печали», или «Папа».
Да что там, давайте по жанрам.
Вот хоть жанр боевика – так сказать национальный жанр США. Наши сняли фильм «Охота на пираний» - в котором из такого простенького на поверхности сюжета сделали аллегоричный и многогранный фильм. Есть что-либо сравнимое в США?

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 02:48
sobomax
Desmana писал(а):Научный метод мышления – я могу делать выводы из любых предпосылок.
"Пастернака не читал, но осуждаю." :lol:
Desmana писал(а):Вот хоть жанр боевика – так сказать национальный жанр США. Наши сняли фильм «Охота на пираний» - в котором из такого простенького на поверхности сюжета сделали аллегоричный и многогранный фильм. Есть что-либо сравнимое в США?
Навскидку посмотрите Apocalypse Now или тот же Full Metal Jackets.

-Maxim

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:12
Desmana
sobomax писал(а):
Desmana писал(а):Научный метод мышления – я могу делать выводы из любых предпосылок.
"Пастернака не читал, но осуждаю." :lol:
Я смотрела и делаю выводы только на основе того, что смотрела.
Точно так же как я делала выводы о не слишком высокой духовной развитости западного населения некоторых стран на основе тех людей, с кем была знакома лично. И о своей выборке я сообщала, так что ваши обвинения в том, что я использую «ложные предпослыки» - неверны.
И я ничуть не отрицаю того, что, возможно, когда-нибудь я изменю свое мнение. Но пока всё, что я вижу, укрепляет меня в моей точки зрения.
sobomax писал(а):
Desmana писал(а):Вот хоть жанр боевика – так сказать национальный жанр США. Наши сняли фильм «Охота на пираний» - в котором из такого простенького на поверхности сюжета сделали аллегоричный и многогранный фильм. Есть что-либо сравнимое в США?
Навскидку посмотрите Apocalypse Now или тот же Full Metal Jackets.
А вы сами-то «Пираний» смотрели? А то может быть просто не имеете представления о чем речь – тогда чего и спорить..
И что-то мне кажется, что не смотрели, раз предлагаете сравнивать с ним фильмы о вьетнамской войне. Это все-таки разные жанры.. Впрочем, то, что вы рекомендовали, посмотрю, спасибо.

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:30
Stanislav
Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Банзай...
Полный Пэ.
Это вот это что ли???
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... %8C%D0%BC)
Мда... Чувствуется... Мда... Уровень... Мда...

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:33
Victoria
Наши сняли фильм «Охота на пираний» - в котором из такого простенького на поверхности сюжета сделали аллегоричный и многогранный фильм.
](*,) hint: copy & paste

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:37
Stanislav
Victoria писал(а):
Наши сняли фильм «Охота на пираний» - в котором из такого простенького на поверхности сюжета сделали аллегоричный и многогранный фильм.
](*,) hint: copy & paste
"Наденька, не мелочись!" (с) Ипполит

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:41
Victoria
Жесть!

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:43
Desmana
Stanislav писал(а):Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Банзай...
Полный Пэ.
Это вот это что ли???
Мда... Чувствуется... Мда... Уровень... Мда...
Рада, сэр, что вам весело..
Это вот это -
http://www.piraniafilm.ru/
И если вы способны более вразумительным способом выражать свои мысли, то будет интересно услышать ваше мнение об этом фильме.

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:51
CdR
Desmana писал(а):«Охота на пираний» - .... аллегоричный и многогранный фильм.
:s2:

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:52
Stanislav
Desmana писал(а):
Stanislav писал(а):Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Банзай...
Полный Пэ.
Это вот это что ли???
Мда... Чувствуется... Мда... Уровень... Мда...
Рада, сэр, что вам весело..
Это вот это -
http://www.piraniafilm.ru/
И если вы способны более вразумительным способом выражать свои мысли, то будет интересно услышать ваше мнение об этом фильме.
К сожалению, не могу... Слова покинули меня... Мое мнение? Хорошо, получите: это дешевая поделка на манер Рэмба.

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:56
Stanislav
CdR писал(а):
Desmana писал(а):«Охота на пираний» - .... аллегоричный и многогранный фильм.
:s2:
Офф топ. Долго думал, какие ассоциации вызывает у меня новая аватара... Теперь дошло... :roll:

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 06:57
alla
Научный метод мышления – я могу делать выводы из любых предпосылок.

Вообще-то то что дальше описывается - это метод научного исследования, а не мышления... :s2:

А Охоту на пираний смотрела - не впечатлило. Если бы Вы сказали в чем многогранность и аллегоричность фильма, возможно я бы изменила мнение. :(
По глубине на первое место я бы поставила Зеленую милю

Re: Про кино и другое искусство

Добавлено: 30 апр 2009, 07:05
Desmana
alla писал(а): А Охоту на пираний смотрела - не впечатлило. Если бы Вы сказали в чем многогранность и аллегоричность фильма, возможно я бы изменила мнение. :(
Выразить можно, пожалуйста. Это мой отзыв на фильм – он написан сразу после премьеры для размещения на одном фансайте. Понятно – немного наивно и непрофессионально, но общие идеи текст отражает.

«Просмотрев фильм «Охота на пираний» в первый раз, я была настолько переполнена восхищением и эмоциями, что долго не могла сосредоточиться ни на чем другом. При первом просмотре он показался мне замечательным, но исключительно развлекательным, после второго просмотра я поняла его значительна глубже.
Кто-то в отзывах о фильме писал, что это пародия на западные боевики. Сначала меня это возмущало, но потом показалось, что в этом есть своя правда. Только это не пародия, а скорее аллегория. Почему аллегория? Потому что намеренно отсутствует детальность действия, нет объяснений многих странностей, и чувствуется, что это не халтура режиссера, а сделано специально. Многие сцены намеренно неестественны, но никакого объяснения этому не дается. Например, не объясняется, почему Прохора нельзя убить. И ведь не только не объясняется, но Мазур этому даже не удивляется! Видимо, Прохор – аллегорично олицетворяет собой Зло, которое всегда присутствует в человеческом обществе и которое наше общество не в состоянии победить совсем, но может только уменьшить (в каких-то пределах). То, что зло нельзя победить не означает, что с ним не надо бороться. Кирилл Мазур представляет собой ту идею, что каждый порядочный человек должен свою жизнь во многом посвящать тому, чтобы делать этот мир хоть немного лучше, решать проблемы, которые в нем присутствуют. Для этого, конечно, не обязательно быть супергероем. Таким человеком можно быть во многих профессиях – врач, учитель, эколог, актер, писатель, поэт, музыкант и т. п., да и просто в жизни, воспитывая своих детей умными и порядочными людьми. Иначе говоря, это своего рода «пропаганда» занимать в жизни активную положительную позицию, на своем месте делать что-то, что улучшает Мир. Кстати, именно с этим связан еще один достаточно аллегоричный герой – доктор. Вот человек, который в обычной жизни живет по принципу «моя хата с краю», не делая никому ни зла, ни добра, но, попав в трудную ситуацию, думает только о себе. Этот герой показывает, что занимать в жизни активную положительную позицию – дело трудное, на это нужна решимость и смелость, которая есть не у всякого.
Прохор – очень интересный и в яркой степени аллегоричный герой. Это не просто однозначный злодей, его образ показывает сложность и многогранность понимания проблемы Зла в нашем мире: 1)то, что является злом для одних, другим может казаться (часто по незнанию) добром (Прохора любят жители деревни); 2)оправдание, которое находят себе люди, совершая зло (Прохор сравнивает число своих жертв и число жертв организации Ибрагима); 3)зло в обществе нельзя уничтожить силой, единственный способ избавится от него – медленно изменить все общество изнутри (Прохора нельзя убить и никто этому не удивляется) и др.
В этом фильме много междустрочного, что делает его очень глубоким. Одна из наиболее явных междустрочных черт – это нарушение общепринятой в литературе и кинематографии логики. Эти нарушения самостоятельной линией проходят через весь фильм. К ним относятся резкие превращения взаимоотношений его героев: Мазур и Зима – сначала они враги, потом – друзья, потом – снова враги; Мазур и Прохор – они абсолютные враги, но мирно разговаривают о Канте; разговор Прохора и Ольги в конце фильма; Прохор – жуткий злодей, но люди из деревни искренне его любят (сцена раздача подарков детям и женщинам) и др. Эти превращения противопоставляются примитивной логике «плохой - хороший» большинства западных (да и многих наших) фильмов.
Еще одно нарушение стандартной логики: злодей Прохор – платиновый блондин, а супергерой Мазур - брюнет, да к тому же все время очень грязный. В сцене их схватки на поезде это еще более явно – Прохор с белыми волосами и в белой чистой рубашке дерется с одетым в черное, грязным Мазуром. А ведь белый цвет традиционно олицетворяет собой добро, а черный – зло (вспомним старые американские вестерны). Да что, вестерны, Владимир Машков и Евгений Миронов до «Пираний» снимались в фильме «Идиот», где Миронов играл идеально хорошего князя Мышкина и был весь в белом, а Машков играл неположительного (по замыслу Достоевского, но не режиссера) Рогожина и был весь в черном.
Фильм и приложенные к сайту фильма клипы (песня Веры Алоэ «У неба на краю», «Тема эвенка», «Капитан») создавались, видимо, как единый проект. Всё вместе это воспринимается как единое неделимое произведение, сделанное в смешанном, необычном и очень эмоциональном стиле. Музыка фильма органично связана с сюжетом, именно вместе они создают Картину, Произведение Искусства.
Интересно, что каждый понимает этот фильм на разных уровнях. Кто-то видит только «развлекаловку», кто-то – «плохой плагиат западным фильмам», а я вижу в нем Высокое Кинематографическое Искусство, Загадку, Аллегорию.
Фильм проникнут огромной положительной энергетикой. Мне кажется, что наиболее он «попадает в струю» тех людей, которые строят свою жизнь как бурный речной поток, «славят радость большого труда» и не могут жить иначе.
Так и кажется, что собрались как-то вечером Владимир Машков и Евгений Миронов и решили доказать, что из такого стандартного боевичного сюжета (борьба суперзлодея и супергероя, спасение мира, любовь) можно сделать Высокое Искусство. И они своей цели добились... Хотя, я думаю, боевичный сюжет выбран не случайно. Именно на основе такого нехитрого сюжета можно передать в аллегоричной форме вечно актуальную тему борьбы Добра и Зла.
Для тех, кто имеет схожие мысли об этом фильме, очень советую слушать песни Михаила Щербакова, группы ДДТ, Бориса Гребенщикова. Ничего общего с этим фильмом у них в песнях нет, но вам они точно понравятся..»