"Белая лента"
Добавлено: 13 окт 2009, 13:15
Ванкуверский кинофестиваль всегда приносит открытия и культурные потрясения. В прошлые года это был и «Гарпастум» Германа младшего и документальный фильм «Английский хирург» Джефри Смита. В этом году выбор пал на победителя последнего Каннского фестиваля фильм «Белая лента» режиссера Михаеля Ханеке http://www.dasweisseband.x-verleih.de/
Фильм черно-белый, снят в лучших традициях европейского смыслового кино. В фильме рассказывается история жителей провинциальной немецкой деревушки начала 20 века. Немецкая пресса назвала его "фильм о сущности немецкого характера", я бы так не сказал. После просмотра понимаешь, что точно также о своей истории могли рассказать и датчане, и англичане да и русские тоже. Фильм затягивает своей обыденностью, правдивостью и в тоже время прямо и честно показывает все пороки тесной провинциальной общины, ее ханжеские правила воспитания и религиозное лицемерие. Сюжет как бы дробиться на отдельные главы, описывающие дела и поступки отдельных жителей общины и в то же время переплетается благодаря детям этих жителей, которые и являются центром этого фильма. Отличная постановка, отличная камера, отличная игра актеров, в том числе и детей. Некоторые диалоги, например беседу маленького мальчика со своей старшей сестрой о смерти, можно сразу записывать в классику мирового кинематографа. В диалоге врача с бывшей любовницей каждая фраза обжигает, как удар хлыста.
Фильм о тотальном давлении авторитета над личностью, о ложном воспитании и о ложных ценностях, о чистой любви и о самых смрадных пороках, укрывающихся под ханжеской догмой «боготерпимости», о детской непосредственности и простоте и о том, как просто манипулировать этими качествами ребенка, постепенно превращая его в монстра.
Фильм выдвинут на «Оскар» от Германии в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке»
Фильм черно-белый, снят в лучших традициях европейского смыслового кино. В фильме рассказывается история жителей провинциальной немецкой деревушки начала 20 века. Немецкая пресса назвала его "фильм о сущности немецкого характера", я бы так не сказал. После просмотра понимаешь, что точно также о своей истории могли рассказать и датчане, и англичане да и русские тоже. Фильм затягивает своей обыденностью, правдивостью и в тоже время прямо и честно показывает все пороки тесной провинциальной общины, ее ханжеские правила воспитания и религиозное лицемерие. Сюжет как бы дробиться на отдельные главы, описывающие дела и поступки отдельных жителей общины и в то же время переплетается благодаря детям этих жителей, которые и являются центром этого фильма. Отличная постановка, отличная камера, отличная игра актеров, в том числе и детей. Некоторые диалоги, например беседу маленького мальчика со своей старшей сестрой о смерти, можно сразу записывать в классику мирового кинематографа. В диалоге врача с бывшей любовницей каждая фраза обжигает, как удар хлыста.
Фильм о тотальном давлении авторитета над личностью, о ложном воспитании и о ложных ценностях, о чистой любви и о самых смрадных пороках, укрывающихся под ханжеской догмой «боготерпимости», о детской непосредственности и простоте и о том, как просто манипулировать этими качествами ребенка, постепенно превращая его в монстра.
Фильм выдвинут на «Оскар» от Германии в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке»