В. Пелевин «Т»
Добавлено: 28 дек 2009, 20:59
Прочитал последний роман В. Пелевина «Т». Сама книга оставляет впечатление хорошо структурированного произведения с прямым и непрерывающимся вектором сюжета и наличием множества (как минимум пяти) различных стилей написания. По ходу повествования становится понятно, отчего стилей так много, но сначала это как бы сюрприз от автора. Сюжетно в повествование вплетены различные герои, так или иначе имевшие неприятности с церковью: здесь и сам граф Толстой, и княжна Тараканова, и цыгане, и скопцы и тд. Как обычно книга полна парадоксов, противоречий и непоследовательностей в мышлении главных персонажей.
Пелевин, в отличие от своих ранних произведений, где весь упор делался на постижения смысла существования (напр. «Затворник и Шестипалый», «Желтая стрела») все больше склоняется к анализу возможных форм бытия, повторяя свою же мысль о том, что реальность и нереальность определяется исключительно волей индивидуума. И если в «Чапаеве и Пустоте» он ограничился двумя (ну может быть тремя) параллельными мирами, то в «Т» их уже великое множество. Каждый из персонажей интерпретирует окружающий мир и свое в нем нахождение по-своему. К сожалению, в переплетении примеров возможных форм существования, и способов управления своим сознанием, как бы постепенно исчезает вопрос о смысле всего написанного, и размышления постепенно превращаются в измышления, чем нивелируется уровень всего романа. Пелевин также не забывает зло иронизировать по поводу современного мира наживы и циничного отношения его потребителей к окружающему миру и друг к другу. Не совсем приятные выводы коснулись и религии, вернее бюрократической надстройки религии – церкви.
Язык книги как всегда ярок и интересен, а такие фразы, как «из презрения к собственной жизни всегда следует презрение к чужой» сами просятся в записную книжку. Качество литературного материала можно сравнить с «Чапаев и Пустота» и, по-моему, намного выше, чем «Шлем ужаса» или «Empire V»
P.S. После прочтения, не забудьте взглянуть на выходные сведения в форзаце книги, там спрятан еще один сюрприз от автора.
Пелевин, в отличие от своих ранних произведений, где весь упор делался на постижения смысла существования (напр. «Затворник и Шестипалый», «Желтая стрела») все больше склоняется к анализу возможных форм бытия, повторяя свою же мысль о том, что реальность и нереальность определяется исключительно волей индивидуума. И если в «Чапаеве и Пустоте» он ограничился двумя (ну может быть тремя) параллельными мирами, то в «Т» их уже великое множество. Каждый из персонажей интерпретирует окружающий мир и свое в нем нахождение по-своему. К сожалению, в переплетении примеров возможных форм существования, и способов управления своим сознанием, как бы постепенно исчезает вопрос о смысле всего написанного, и размышления постепенно превращаются в измышления, чем нивелируется уровень всего романа. Пелевин также не забывает зло иронизировать по поводу современного мира наживы и циничного отношения его потребителей к окружающему миру и друг к другу. Не совсем приятные выводы коснулись и религии, вернее бюрократической надстройки религии – церкви.
Язык книги как всегда ярок и интересен, а такие фразы, как «из презрения к собственной жизни всегда следует презрение к чужой» сами просятся в записную книжку. Качество литературного материала можно сравнить с «Чапаев и Пустота» и, по-моему, намного выше, чем «Шлем ужаса» или «Empire V»
P.S. После прочтения, не забудьте взглянуть на выходные сведения в форзаце книги, там спрятан еще один сюрприз от автора.