Marmot писал(а):Yury писал(а):немига, а в чем доработка заключалась? на фотках непонятно
Рама металлическая внутри, как я понял, закрепленная на винтах к дну ящика...
Но проблема жесткости дна ящика и крыши действительно важны.
У меня Forrester, я без понятия как прочна у него крыша, тем более что у меня там moonroof.
Нусущая конструкция из алюминиевого профиля на дно, усиление из стальной полосы по боковинам (плюс стальной лист по фронту), по крышке и по поясу прилегания. Все связано между собой в достаточно жесткую пространственную раму. Крепление к roof rack -- непосредственно за усиление дна, на самоблокирующихся упорах. Внешний замок на петлях.
Отбивка привалочных плоскостей губчатой резиной. Два proximity sensors.
Зачем понадобились такие навороты -- на скорости 160 первый багажник сдуло. Второй пробило насквозь портативной газовой плиткой при резком торможении. Третьему (усиленному) -- уже 7 лет, ездит пока.
Насчет нагрузки на крышу. Вопрос сложный. В предыдущей машине крышу повело. Текущая пока что ездит, хотя дверные проемы несколько ушли, а проем задней двери два раза клинил (правил сам гидравлическим домкратом).
Но -- на задней двери ездит еще bike rack с (как правило) двумя велосипедами -- так что, крыша -- только один из факторов.
Чем хороша машина рамной конструкции с неразрезной балкой заднего моста -- -- можно безбоязненно перегружать и ехать по неровной дороге. Возможные деформации кузова не меняют геометрию подвески. Т.е., прогибы дверных проемов кроме эстетики (и трещин стекла) ни на что не влияют.
Для машины с несущим кузовом и независимой задней подвеской перегруз может приводить к уходу реперных точек -- машина, мало того, что перестает не слушается руля под нагрузкой, так еще и потом не удается выставить развал-схождение никак.
Особенно меня напрягает то, что у Форестера -- полный привод. Т.е., ему важна геометрия в том числе и задних колес. В частности, "растягивание колесной базы" на Нивах, долгое время таскавших прицеп, в свое время, кроме трудностей с дверями, приводило к вылету межосевого диффера.
На Шеви-Импале, на которой регулярно возили в багажнике (благо, он емкий) много всего из Торонто в Оттаву, с течением времени просели пружины и деформировались рычаги задней подвески. Но, поскольку привод передний, то это заметно только легким рысканьем на больших скоростях и несимметричным износом рисунка протектора задних колес.
.