kalinka-malinka писал(а):Лучше ищите сразу инструктора, НЕ ГОВОРЯЩКГО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Именно он сможет Вас изначально подготовить к сдаче теста, давая правильно инструкции, ожидаемые на экзамене. Многие русские соотечественники часто заваливают тест (имея свыше 10 лет вождения на своей исторической родине) именно из-за слабого знания английского языка, либо из-за проблем перестроиться к инструкциям на английском с непониманием, что от них хотят (короче тормозят). Кроме всего прочего, если у Вас в семье уже кто-то водит или имеется машина, то используйте ее на все 100 с тем, чтобы побольше поездить и наездить экспириенс. Ни один инструктор Вам такого экспириенса НЕ ДАСТ!!! Инструктор нужен только для того, чтобы рассказать на что нужно обращать внимание на экзамене. Одного-двух уроков максимум ДОСТАТОЧНО! Удачи!
Со второй частью абсолютно согласен, с первой - нет.
Да, конечно, при наличии авто и возможности его использования до сдачи road test'а, обязательно надо как можно больше на нем ездить, чтобы привыкнуть к местным дорожным реалиям. Это и Правила в практическом применении, и местный стиль езды, и реальные ситуации на конкретных дорогах, ну в общем все вместе. Особенно важно для ньюкамеров. Я приехал с 18-летним стажем езды. Но как вспомню свои первые дни за рулем...

Зато уже через неделю шок прошел, и все начало становиться на свои места. За 2 месяца реального каждодневного опыта вождения по Ванкуверу и окрестностям с украинскими правами я наездил около 3,5 тыс. км. И это сильно помогло спокойно и уверенно чувствовать себя на экзамене.
Согласен и с тем, что опытному водителю обычно вполне достаточно 1-2 часов ориентационной практики с хорошим инструктором. Мне эта Александра сразу, еще при телефонном разговоре сказала, что, учитывая мой заявленный опыт (и украинский, и местный), мне будет достаточно одного занятия. Так и вышло. Мы с ней катались примерно 1 час 50 минут, за это время она успела указать на все мои основные ошибки, проконтролировать, как я их исправляю, обратить внимание на многие нюансы, которые могут возникнуть на экзамене, ну и разумеется проехать по всему возможному маршруту в конкретном районе.
Что же касается инструктора, не говорящего по-русски, IMHO, это полная ерунда. Во-первых, каждый англоязычный экзаменатор специально обучен говорить во время теста максимально четко и внятно. Я даже не представляю, на каком уровне (точнее, ниже какого плинтуса

) должен быть инглиш, чтобы не понять простейшего "on the next intersection we will turn right", произнесенного медленно и отчетливо и сопровождаемого жестами руками, или же "please change lane to the left when it is safe"... А собственно ничего другого он и не говорит. Он в основном молчит, смотрит и делает пометки. Хороший русский инструктор обычно в течение занятия даст вам какие-то команды на английском, чтоб вы привыкли к фразам. А вот что намного более важно, так это то, что он во всех деталях расскажет вам обо всех мелочах на ПОНЯТНОМ ВАМ ЯЗЫКЕ и с учетом вашего (общего с ним) менталитета, образа мышления.
Так что я лично за русского инструктора.