«Необычнее чем вымысел»
Добавлено: 01 авг 2010, 17:15
Когда-то много слышал про этот фильм http://www.sonypictures.com/homevideo/s ... anfiction/ , вроде как читал неплохую рецензию в Нью Йоркере, вроде как видел интервью с режиссером, но все время личность Уилла Ферелла отталкивала от полки в Блокбастере, где этот фильм стоит рядом с тупыми американскими комедиями. Не то, чтобы актер Уилл Ферелл был плохим актером, вроде даже Вудди Аллен приглашал его в свой фильм, просто амплуа у актера таково, что все жизнь предстоит играть ему идиотов сообразно своей внешности, и, похоже, Уилл этому нисколько не сопротивляется, что в принципе мне и не нравится.
А тут, переключая каналы поздно вечером, случайно наткнулся на фильм по 19 каналу. Ну, думаю, раз уж сама судьба велела, буду смотреть. В итоге, смотрел до полпервого ночи не отрываясь и фильмом бы полностью сражен.
Первое, на что обращаешь внимание – это мощный сценарий. Сюжет фильма четко продуман, первоклассно вербально и визуально выражен, полон иронии и одновременно трагического реализма, замешанного на серьезных размышлениях. Фильм является как бы псевдокомедией, где тонкая ирония только подчеркивает трагизм положения персонажей. Все персонажи достаточны сюрреалистичны. Это и обособленная от мира писательница, с суицидальными наклонностями, которая кажется только и живет для того, чтобы написать очередной шедевр. Это и блеклый, скучный клерк, непонимающий смысла своего существования, и симпатичная кондитерша, как бы сошедшая с рекламного плаката очередной слащавой мелодрамы, и потешный профессор, запутавшийся в реально-фантазийных мирах своих литературных изысканий. Все персонажи схематичны, но все они служат единой центральной фабуле фильма: вопроса о возможности человека управлять своей судьбой, о способности принятия решения, о праве выбора в собственной жизни. В конце фильма каждый получает свое: писательница научится любить людей, профессор поймет, что жизнь одного человека важнее мирового шедевра, а главный герой узнает, для чего дана ему жизнь и что в ней самое главное.
Актеры подобраны идеально. Хорошо играет Эмма Томпсон, да и Уилл Ферелл показал себя здесь достойным трагическим актером. Хорошая музыка, реализованная особенно к концу фильма.
Достойная четверка из пяти.
А тут, переключая каналы поздно вечером, случайно наткнулся на фильм по 19 каналу. Ну, думаю, раз уж сама судьба велела, буду смотреть. В итоге, смотрел до полпервого ночи не отрываясь и фильмом бы полностью сражен.
Первое, на что обращаешь внимание – это мощный сценарий. Сюжет фильма четко продуман, первоклассно вербально и визуально выражен, полон иронии и одновременно трагического реализма, замешанного на серьезных размышлениях. Фильм является как бы псевдокомедией, где тонкая ирония только подчеркивает трагизм положения персонажей. Все персонажи достаточны сюрреалистичны. Это и обособленная от мира писательница, с суицидальными наклонностями, которая кажется только и живет для того, чтобы написать очередной шедевр. Это и блеклый, скучный клерк, непонимающий смысла своего существования, и симпатичная кондитерша, как бы сошедшая с рекламного плаката очередной слащавой мелодрамы, и потешный профессор, запутавшийся в реально-фантазийных мирах своих литературных изысканий. Все персонажи схематичны, но все они служат единой центральной фабуле фильма: вопроса о возможности человека управлять своей судьбой, о способности принятия решения, о праве выбора в собственной жизни. В конце фильма каждый получает свое: писательница научится любить людей, профессор поймет, что жизнь одного человека важнее мирового шедевра, а главный герой узнает, для чего дана ему жизнь и что в ней самое главное.
Актеры подобраны идеально. Хорошо играет Эмма Томпсон, да и Уилл Ферелл показал себя здесь достойным трагическим актером. Хорошая музыка, реализованная особенно к концу фильма.
Достойная четверка из пяти.