"Любовь в переводе"
Добавлено: 14 окт 2010, 12:08
Так уж получилось, что из всех запланированных фильмов Ванкуверского кинофестиваля поcмотреть получилось только один документальный: Love Translated http://www.imdb.com/title/tt1663168/ Зато какой фильм! Снят русскоязычным режиссером, жительницей Ванкувера, Юлией Ивановой.
Поскольку фильм документальный, сюжет, думаю, можно раскрыть. Весь фильм строиться вокруг поездки группы мужчин в основном из США (но есть и из Канады и из других стран) в Украину в город Одессу. Целью поездки является поиск невест, будущих жен.
Что же мы видим в фильме? В первую очередь много плоти. Камера просто любуется длинноногими дивами на высоких каблуках, в миниюбках, в купальниках, с гибкими упругими молодыми телами, огромными глазами и губами. В противовес им показаны стареющие американские мужчины, мутными глазами взирающие на красоты Одессы, обалдевающие от напора молодых красавиц со всех сторон, пускающиеся во все тяжкие от избытка разгульной свободы.
Игра на контрастах проходит через весь фильм: здесь и рассуждения стареющего американца о благородных качествах русских женщин и в противовес этому ответы одной из девиц о ее нелюбви готовить и вести домашнее хозяйство, это и роскошные холлы гостиниц и ресторанов в противовес к убогости общаг и циничных рож пьяных одесских мужиков, и даже обшарпанные стены одесских двориков показанные в противовес прекрасно отремонтированным фасадам центральных улиц Одессы.
Юлия много не морализирует. Показывает все как и есть, хотя при этом немного и лукавит, навязывая зрителю некий саркастический взгляд, именно так она сама и показана в одном из кадров фильма: в позе снисходительного наблюдателя за всем этим балаганом. Внешняя яркая картинка для нее оказывается важнее внутреннего мира людей, их боли и их надежд. Недаром, как она сама призналась в ответе на один из вопросов после премьеры, для нее было большой удачей заснять мужчин после одной из вечеринок, усталыми и полупьяными, то есть наименее подготовленными к встрече с камерой.
После просмотра остается тяжелее чувство жалости и досады за людей. Почему то самые образованные в фильме в итоге и оказываются не самыми лучшими: это и одинокий не старый еще парень из Ричмонда, живущий один и играющий для себя на гитаре, это и американский врач - интеллектуал и умница, оказавшийся на проверку ловеласом и циником, это и молодая и очень красивая учительница, живущая в страшных условиях общаги и стремящаяся к роскошной жизни, готовая ради этого не побрезговать провести ночку с богатым американцем, это даже переводчица в фильме, казалось бы лицо нейтральное, которая в итоге бросила мужа и уехала в Америку.
После просмотра возникает и еще один вопрос. А для чего смотреть этот фильм? Для потехи над людьми, одни из которых перенесли не мало семейных драм, страданий и долгих раздумий, прежде чем решиться перенестись на другую сторону земного шара в поисках своего призрачного счастья, другие из которых паразитируют на этих стремлениях, заменяя при этом жизненные моральные ценности потребительством и внешней показухой, готовые потратить всю месячную зарплату на одни туфли "Диор" (один из символов фильма), лишь бы хоть чуть-чуть приблизиться к их пониманию того, что есть счастье?
Такое чувство, что фильм намного слабее того же Fatherhood Dreams (на мой взгляд пока лучшего фильма Юлии) и что сам фильм изначально представлялся для Юлии неким мутным, неоформленным образованием, к которому у нее так и не сформировалось отношение до окончания съемок. Недаром одним из символов фильма является мутный аквариум в холле гостиницы, да сама Юлия в интервью после премьеры назвала эту историю довольно емким словом "murky".
2,5 из 5
Поскольку фильм документальный, сюжет, думаю, можно раскрыть. Весь фильм строиться вокруг поездки группы мужчин в основном из США (но есть и из Канады и из других стран) в Украину в город Одессу. Целью поездки является поиск невест, будущих жен.
Что же мы видим в фильме? В первую очередь много плоти. Камера просто любуется длинноногими дивами на высоких каблуках, в миниюбках, в купальниках, с гибкими упругими молодыми телами, огромными глазами и губами. В противовес им показаны стареющие американские мужчины, мутными глазами взирающие на красоты Одессы, обалдевающие от напора молодых красавиц со всех сторон, пускающиеся во все тяжкие от избытка разгульной свободы.
Игра на контрастах проходит через весь фильм: здесь и рассуждения стареющего американца о благородных качествах русских женщин и в противовес этому ответы одной из девиц о ее нелюбви готовить и вести домашнее хозяйство, это и роскошные холлы гостиниц и ресторанов в противовес к убогости общаг и циничных рож пьяных одесских мужиков, и даже обшарпанные стены одесских двориков показанные в противовес прекрасно отремонтированным фасадам центральных улиц Одессы.
Юлия много не морализирует. Показывает все как и есть, хотя при этом немного и лукавит, навязывая зрителю некий саркастический взгляд, именно так она сама и показана в одном из кадров фильма: в позе снисходительного наблюдателя за всем этим балаганом. Внешняя яркая картинка для нее оказывается важнее внутреннего мира людей, их боли и их надежд. Недаром, как она сама призналась в ответе на один из вопросов после премьеры, для нее было большой удачей заснять мужчин после одной из вечеринок, усталыми и полупьяными, то есть наименее подготовленными к встрече с камерой.
После просмотра остается тяжелее чувство жалости и досады за людей. Почему то самые образованные в фильме в итоге и оказываются не самыми лучшими: это и одинокий не старый еще парень из Ричмонда, живущий один и играющий для себя на гитаре, это и американский врач - интеллектуал и умница, оказавшийся на проверку ловеласом и циником, это и молодая и очень красивая учительница, живущая в страшных условиях общаги и стремящаяся к роскошной жизни, готовая ради этого не побрезговать провести ночку с богатым американцем, это даже переводчица в фильме, казалось бы лицо нейтральное, которая в итоге бросила мужа и уехала в Америку.
После просмотра возникает и еще один вопрос. А для чего смотреть этот фильм? Для потехи над людьми, одни из которых перенесли не мало семейных драм, страданий и долгих раздумий, прежде чем решиться перенестись на другую сторону земного шара в поисках своего призрачного счастья, другие из которых паразитируют на этих стремлениях, заменяя при этом жизненные моральные ценности потребительством и внешней показухой, готовые потратить всю месячную зарплату на одни туфли "Диор" (один из символов фильма), лишь бы хоть чуть-чуть приблизиться к их пониманию того, что есть счастье?
Такое чувство, что фильм намного слабее того же Fatherhood Dreams (на мой взгляд пока лучшего фильма Юлии) и что сам фильм изначально представлялся для Юлии неким мутным, неоформленным образованием, к которому у нее так и не сформировалось отношение до окончания съемок. Недаром одним из символов фильма является мутный аквариум в холле гостиницы, да сама Юлия в интервью после премьеры назвала эту историю довольно емким словом "murky".
2,5 из 5