Страница 1 из 6

NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 00:38
Desmana
Недавно, точнее – давно, прошлой зимой, в Интернете нашла такой вот текст. Автор его – неизвестен. Но, судя по контексту, это волне можно посвятить каморке. Думаю, автор на это не обидится, тем более, что он всё равно неизвестен.

Главные герои, например, могут быть вот такими:


Изображение

Изображение


Мини-пьеса – это пьеса, которая может играться без особых костюмов, может даже читаться с листа (как на фото), декорации на сцене – минимальные. Продолжительность - 10 -15 мин

Мини-пьеса
Автор неизвестен

Действующие лица:

Мужчина (30-40 лет) - одет по деловому (как ходят в офис): строгий костюм, сверху – легкий осенний плащ, шелковый синий шарф, шляпа.

Женщина (28-33 лет) – также одета по-деловому: деловой костюм или строгое платье, сверху – плащ, яркий шелковый шарфик, шляпка.


Декорации
1.Часть сцена разделена на две половины тонкой высокой перегородкой (в дальнейшем – «ширма»), она установлена перпендикулярно линии переднего края сцены, но не перегораживает всю сцену (т.е. создать символичное отображение того, что два героя находятся в разных комнатах). Каждая часть сцены в дальнейшем называется «комнатой».

2.В каждой «комнате», примыкая к ширме, стоит письменный стол, возле него - стул.
На каждом столе лежат:
Обязательно: компьютерная клавиатура (без провода), маленькая настольная лампа (сделать так, что обе лампы герои могли подключить к розетке и включить свет).
Кроме того:
На столе мужчины: листы чистой бумаги, книги, карандашница с ручками, пепельница, графин с водой, телефон; в ящике стола - стакан, пузырек с лекарством;
На столе у женщины: печатная машинка, листы бумаги, карандашница, телефон, несколько книг.

3. В каждой комнате стоит шкаф для одежды (или его символичное обозначение). Нужны – полочка для шляпы, гвоздик для одежды. В каждой комнате (с правого и левого краев сцены) - окно.





Эпизод 1. Знакомство
Обе комнаты не освещены. Сцена пуста.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ

В свою комнату входит мужчина. Он неторопливо снимает плащ, стряхивает его от воды и вешает на гвоздик, затем аккуратно складывает и убирает на полочку шарф и туда же кладет шляпу. С грустью и тоской смотрит в окно.
Вздыхает. Подходит к столу, отодвигают стул, садится, начинает работать (придвигает к себе лист бумаги, что-то пишет). Работает так 1-2 минуты. Потом резко отталкивает от себя лист бумаги и тихо с отчаянием в голосе произносит:
М: Боже, какая тоска..
Молчит мгновение, потом, устремив взгляд в пустоту, еще более тихим голосом добавляет:
Когда же кончится этот проклятый дождь?..
Облокотившись на стол и обхватив голову руками, замирает.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
В свою комнату входит женщина. Она всё делает аналогично: неторопливо вешает на гвоздик плащ, аккуратно складывает и убирает на полочку шарф и шляпку.
Подходит к окну, открывает его и бормочет:
Ну и жара! Хоть бы одно облачко.
Подходит к столу, отодвигает стул, садится, начинает работать (печатает на печатной машинке). Через две минуты откидывается на спинку стула и с отчаянием произносит:

Ж: Господи, не могу больше.. Изо дня в день - одно и тоже..
Обхватив голову руками, облокачивается о стол. Внезапно в раздражении сметает со стола на пол стоящую рядом с ее рукой карандашницу. Слышаться глухой стук предмета об пол. После чего она замирает в той же позе, что и мужчина.
Как только женщина замирает, действие переносится в другую комнату.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Почти сразу после стука карандашницы об пол, мужчина, словно услышав этот звук, поднимает голову, облокачивается о стул и мгновение глядит в пустоту. Потом переводит взгляд на светильник. Неторопливо втыкает его в розетку и включает свет. Протягивает руку, прикасается к нему. Хмыкает. Затем берет в руки клавиатуру и какое-то время с удивлением её разглядывает.
Резким движением отодвигает стул от стола, встает и, с клавиатурой в руках, подходит к ширме. Разглядывает ширму (обыграть: сначала просто так, потом – с правого и левого бока, потом подпрыгивает и пытается заглянуть на ее вверх, потом заглядывает по ее другу сторону и т.п.) . Наконец, успокаивается и садится на пол перед ней, положив клавиатуру на колени. Произносит монотонным спокойным голосом:
М:
Погода - жуткая, дождь льет уже пятые сутки.
Собираюсь на днях в Энск, что в нём можно посмотреть?
Больше чем за двадцатку не берите, оно того не стоит.

Тяжело вздыхает. Встает с пола, выключает светильник, садиться за стол и снова начинает работать (пододвигает к себе лист бумаги, что-то пишет).

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Когда мужчина садиться за стол и начинает работать (писать на листе бумаги), женщина приподнимает голову от стола. Секунду смотрит на свой светильник и также его включает. Смотрит на него. Рукавом протирает с него пыль. Затем берет в руки клавиатуру, неторопливо подходит к ширме и также некоторое время ее осматривает (примерно так, как до нее это делал мужчина). Садиться около ширмы на пол и произносит спокойным монотонным голосом:

Ж:
А у нас вот жара. Неделю – ни облачка. Всё пересохло и дышать нечем.
Сходите центр, посетите музей зодчества. Больше там смотреть нечего.
Спасибо за совет, а какая модель лучше, не посоветуете?
Затем она встает, выключает светильник, садиться за стол и продолжает работать (стучит печатная машинка).

ДЕЙСТВИЕ В ДВУХ КОМНАТАХ ОДНОВРЕМЕННО

Через какое-то время оба встают, неторопливо одеваются и выходят из своих комнат. Сцена пустеет.

Эпизод 2. Начало спора
Примечание к эпизоду:
1)Два раза происходит посменное «писание» на форум (герой включает светильник, подходит к ширме), когда он это делает другой герой свой светильник выключает и садиться за свой стол «работать».
2) Показать, что каждый из героев «работает» очень мало, так как он идет к ширме сразу, как только от нее отойдет другой герой.
3) В этом эпизоде идет возрастание напряженности, начинается конфликт.
Фразы, оконченные многоточием – оборванные, неоконченные. Их герой оканчивает не понижением тона (как законченное предложение), а повышением. У зрителя должно создаться впечатление, что фразы обрываются.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ

Быстро (ощутимо быстрее, чем в эпизоде 1) в свою комнату входит мужчина. Быстро и торопливо раздевается. Показать, что он спешит, но всё же аккуратен: в спешке вешает на гвоздик плащ – он падает, мужчина наклоняется и вешает его снова. Быстрым шагом идет к столу. Садиться. Секунду смотрит перед собой, начинает работать (пишет, листает книгу). Работает так минуту. Внезапно вскакивает, включает светильник, берет клавиатуру и торопливо идёт к ширме. Садиться перед ней на пол по-турецки и произносит:

М: Ваши слова об этой проблеме, по меньшей мере, выглядят странно. Учитывая все последующие события…
Вскакивает, выключает светильник, садиться за стол и начинает работать (писать на листе).

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ

В свою комнату торопливо входит женщина. Она также быстро раздевается, торопливо вешает одежду в шкаф (при этом на пол падает шляпка, она поднимает ее и кладет на место). Подходит к своему столу, садиться, минуту работает (печатает на машинке), но вдруг резко вскакивает, включает светильник и идет к ширме. Садиться перед ней на пол с клавиатурой на коленях и произносит:
Ж: Соглашусь с вами в том, что я не совсем правильно подобрала выражение. Но всё же я считаю…
Замолчав, вскакивает, выключает светильник и садиться за стол. Стучит на машинке.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ

Как только женщина садиться за стол, мужчина опять отрывается от работы и идет к ширме, садиться около нее с клавиатурой в руках и произносит:
М. Статью всю нe читали, а обсуждать её беретесь?. Я же специально приводил ссылку на полный текст. А вы мало того, что слова из контекста выдёргиваете, так еще и неверно их интерпретируете..
Выключает светильник, возвращается на рабочее место, продолжает работать. Не успевает он сесть за стол, как к ширме с клавиатурой в руках бежит женщина. Садиться перед ней и произносит:
Ж. Вы искажаете мою мысль. А статью эту я читала и объясняю вам еще раз…
Вскакивает. Выключает светильник, садиться за стол и ожесточенно стучит по машинке.

ДЕЙСТВИЕ В ДВУХ КОМНАТАХ ОДНОВРЕМЕННО
Оба нервно и раздраженно собирают разбросанные на столе вещи. Резкими движениями одеваются (показать, что оба сильно раздражены и нервничают) и покидают сцену. Сцена пустеет.

Эпизод 3. Ссора. Размолвка

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Мужчина торопливо вбегает в свою комнату. Показать, что он очень торопится и волнуется: на ходу скидывает плащ, пытается повесить его на гвоздик, плащ падает, но он машет на него рукой и не поднимает. Шляпу и шарф просто бросает на стул или на пол. За стол даже не садиться (не работает), сразу хватает со стола клавиатуру, включает светильник и бежит к ширме. Садиться или ложится около нее на пол, клавиатура на коленях или рядом.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Женщина также торопливо вбегает в свою комнату (показать как-то комично). Наспех раздевается, бросает одежду на пол или на стул, за стол не садиться, включает светильник, бежит к ширме, садиться около нее с клавиатурой на коленях.

Мужчина и женщина сидят напротив друг друга. Они разделены ширмой. Дальнейший диалог произносите быстро, громко, раздраженными голосами «на взводе», напряжение от начала диалога к его концу нарастает.

М. Абсолютная чушь! Цели всё те же, но пути их достижения другие..
Ж. Нет, вы не правы, вы смешиваете два разных понятия..

М. Даже не знаю, что и сказать. Один вопрос: Зачем? Для чего это нужно?
Ж. Добиться истины, разве этого мало?

М. Вы постоянно передёргиваете и не в состоянии понять чужих доводов..
Ж. Изложите ясно ваши мысли, приведите доказательства, и я вас пойму..

Оба вскакивают на ноги. Подходят к ширме и две последующие реплики произносят, размахивая руками и потрясая клавиатурами. Оба выкрикивают поочередно свои фразы громким раздраженными голосами.

М. Перечитайте свою реплику. Это сплошные эмоции и никакой логики. Это не метод ведения дискуссии, это метод заткнуть собеседнику рот!
Ж. Вам не понятно? Всё написано простым и ясным языком – чёрными буковками на белом фоне!. Если у вас проблемы с восприятием текста…

М. Так вы уже переходите на личности?! Это означает, что конструктивных доводов, подтверждающих вашу позицию, у вас не имеется!

Ж. Ну что же, к вам не придерёшься. К сожалению, молчание при данном вопросе уже расценивается как ответ! И этот ответ - совсем вас не красит! Ничего другого, впрочем, и не ожидалось.


ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Мужчина после последних слов женщины замирает и с ожесточением глядит на ширму, словно старается разглядеть там обидчика. Минуту он глубоко дышит, старясь успокоить нервы. Последнюю фразу он произносит уже совсем другим тоном – деланно спокойным, сухим, холодным. Таким тоном указывает собеседнику его место, и обрывают после этого общение навсегда.

М. Этот разговор бесперспективен. Вы не желаете слышать никого кроме себя. Думаю, что продолжать наше общение дальше смысла не имеет. Засим откланиваюсь.

Закончив фразу, мужчина неожиданно отшвыривает в угол клавиатуру и резким движением выключает светильник. Подходит к своему столу и в раздражении толкает ногой и роняет на пол стул. Минуту смотрит в окно или в стену и тяжело дышит, заставляя себя успокоиться. Трясущейся рукой открывает ящик стола, достает пузырек с лекарством, капает в стоящий на столе стакан, доливает водой из графина, подносит ко рту и выпивает.
Этим показать, что на самом деле спор задел его куда больше, чем могло показаться по холодному тону его последнего ответа.
Затем, немного успокоившись, он медленно и тщательно приводит в порядок разбросанные на столе вещи, поднимает стул. Идет к шкафу, одевается и уходит из комнаты.

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Почти сразу после выкрикивания своей последней фразы, женщина снова садиться на пол около ширмы и, положив клавиатуру на колени и опустив к ней голову, начинает торопливо печатать. Она это делает до того момента, как мужчина покидает сцену (т.е. несколько минут).

Женщина прекращает печатать, поднимает голову и, продолжая сидеть в том же положении, смотрит на ширму. Не дождавшись «ответа», она вскакивает, подходит к ширме и начинает ее осматривать: оглядывает со всех сторон, заглядывает за нее. Потом в приступе отчаяния начинает ее трясти, бить по ней руками и ногами.
Убедившись, что ее собеседника за ширмой уже нет, женщина на мгновение замирает. Потом в ярости отшвыривает от себя клавиатуру. На негнущихся ногах добредает до стола, садиться, роняет голову на руки и рыдает. Так она тоскует несколько минут. Потом медленно встает. Медленно поправляет одежду, волосы, вытирает лицо от слез. Машинально расставляет всё по местам на столе, подбирает с пола разбросанную одежду, одевается и идет к выходу. Не дойдя до выхода со сцены нескольких шагов, она вдруг останавливается. Думает несколько секунд. Затем решительно разворачивается, возвращается к столу и выдергивает шнур из розетки светильника. Сам светильник с ожесточением бросает в угол. После этого быстрым решительным шагом уходит со сцены. Слышен звук хлопающей двери.

Эпизод 4. Раскаяние. Расставание

ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Минуту после ухода женщины сцена пустая. Потом в свою комнату входит мужчина. Он неторопливо подходит к столу, берет клавиатуру и включает светильник. Подходит к ширме, садиться возле нее на пол, начинает недолго что-то печатать. Потом прекращает и минуту смотрит на ширму. Не дождавшись «ответа», он встает и, также, как до него женщина, начинает осматривать ширму, потом – трясти и бить по ней руками.
Через какое-то время он убеждается, что женщина ушла. Ушла навсегда.
Это известие повергает его в шок. Только сейчас он понял, что своим взрывом и резкими словами, он потерял своего собеседника навсегда, поскольку кроме используемого на форуме псевдонима, он не знает он ней ничего. Она ушла с форума, связь разорвалась.

Оцепенев, не опуская взгляда с ширмы, пятясь, он доходит до своего стола и без сил опускается на стул. Переводит взгляд на светильник, смотрит на него мгновение, потом выдергивает шнур из розетки. Обхватив голову руками, он с тоской глядит в пустоту.

ЗАНАВЕС

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 09:06
Victoria
это ваше? :)

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 12:22
vaquero
I know, I know!

Joey: Okay: "It's a typical New York City apartment. Two girls are just hanging out."
Monica: "Hi, how are you doing Kelly?"
Rachel: "I'm doing just fine! God, Tiffany, you smell so great!"
Monica: "It's my new perfume. Why don't you come closer where you can really appreciate it?"
Rachel: Oh! You know, Joey, you are sick!
Monica: This is disgusting!
Rachel: I'm not reading this!
Joey: What? Wait wait wait! The handsome man was about to enter!

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 12:46
Victoria
vaquero писал(а):The handsome man was about to enter!
and he appeared :)

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:08
alla
Victoria писал(а):это ваше? :)
Не, гуглится как другой автор.. :D

Мне не понравилось, скучно..

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:30
nonn
alla писал(а): Мне не понравилось, скучно..
проТарковского так многие говорят

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:36
vaquero
nonn писал(а):
alla писал(а): Мне не понравилось, скучно..
проТарковского так многие говорят
не читал, но осуждаю

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 13:57
Victoria
alla писал(а):гуглится как другой автор.. :D
ну автор -- Desmana, как-то несерьёзно для конкурсов :)

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 14:02
alla
Victoria писал(а):ну автор -- Desmana, как-то несерьёзно для конкурсов :)
Ну, пусть будет так.. :D :D :D
Окончание...
Примечание
В миниатюре показано общение двух людей на Интернет-форуме.
Два героя пьесы – двое людей, случайно познакомившихся на Интернет-форуме. Они никогда друг друга не видели, ничего друг о друге (кроме используемого на форуме псевдонима) не знают. Между ними - огромное расстояние (они могут жить в разных странах, даже на разных континентах). Ширма на сцене – символизирует существующую преграду между этими людьми: пространственную (далеко друг от друга) и информационную (ничего друг о друге не знают).
Единственное, что их объединяет – это форум. Они узнают друг друга через общение на нем. Начав общаться, они понимают, что в них много общего, им интересно друг с другом, они друг друга понимают. Это их сближает, они привязываются друг к другу. Постепенно общение друг с другом на форуме становится очень важным для них, возможно – вообще самым важным в жизни. Причина этого в том, что оба были одиноки или им не хватало друзей, с которыми можно было бы поговорить по душам. И вот каждый из них нашел в другом именно такого очень нужного ему товарища и собеседника.
Полностью поглощенные таким общением, они начинают хуже работать, перестают следить за собой.

Комментарии к эпизодам
Эпизод 1. Оба входят в свои кабинеты и спокойно работают. Их жизнь скучна и монотонна, такой она была всегда. Потом мужчина входит на форум первый раз и оставляет сообщение. Так же спокойно через некоторое время туда заходит женщина и так же оставляет сообщение. Пока они только познакомились, общение еще не захватило их. Поэтому они спокойно собираются и уходят.

Эпизод 2. С течением времени общение стало захватывать их все больше. Это показать тем, что в эпизоде 2 оба торопливо заходят в офис, торопливо раздеваются (но все же вешают на крючок упавший из-за спешки плащ), садятся работать, но, проработав совсем немного, не сдерживаются - заходят на форум и начинают писать сообщения.
Но пока общение не идет в режиме чата, поэтому они чередуют работу с общением (показано 2-х разовым чередованием прихода к ширме с клавиатурой и возвращением на рабочее место).

Эпизод 3. Через какое-то время они начинают азартно спорить по какому-то вопросу. Накал доходит до высшей точки – каждый из спорщиков хочет во что бы то ни стало доказать свою правоту и ради победы не стесняется в выражениях, пуская в ход самые обидные противнику аргументы и доводы.
Азарт спора поглощает обоих настолько, что они уже не думают ни о чем другом. Работа забыта. Этот азарт показан тем, что на сцену герои не входят, а вбегают, раздеваются на ходу и одежду бросают на пол; за рабочий стол даже не садятся – вместо этого сразу берут клавиатуру, включают светильники и садятся около ширмы.
Наступает этап «чата» - теперь каждый из них сидит на форуме, и общение происходит очень динамично. Они азартно и горячо спорят и вдруг, в пылу спора, женщина произносит какие резкие слова. Эти слова неожиданно сильно ранят ее оппонента, он сильно обижается и говорит, что общаться с ней дальше не намерен.
Он сильно разозлен и нервничает. У него даже прихватило сердце и он пьет лекарство, чтобы успокоится. Решив быть гордым и проучить женщину, мужчина уходит.

А женщина в это время пишет ему, но ответов не получает. Прождав какое-то время, она понимает, что очень сильно его обидела и, раскаявшись, начинает перед ним извиняться, пытается его вернуть. Но поздно – мужчины с той стороны ширмы уже нет. И от этого женщина впадает в отчаяние (ведь у нее пропал друг и собеседник, которого она, несмотря на все брошенные ему обидные слова, очень уважает и любит). От осознания этого разрыва, она плачет. Через какое-то время, взяв себя в руки, она приводит всё вокруг себя в порядок. Затем она идет к выходу, но, решив, что раз тот человек ушел, то и ей на этом форуме делать нечего – возвращается, выдергивает шнур из розетки и отбрасывает светильник (символичное обозначение ухода из форума навсегда).

Эпизод 4.Как только женщина уходит со сцены – на нее возвращается мужчина. Он уже не может без этого общения, он также привязался и полюбил женщину. Он уже оттаял и готов ее простить и помириться. Но что же? Как только он входит на форум – он обнаруживает, что его собеседницы там уже нет.. И найти ее – невозможно (он ничего о ней не знает, не знает даже в какой стране она живет). Мужчина в отчаянии стучит по ширме, трясет. Безрезультатно. Тогда, погрузившись в тоску, с тяжестью на душе он медленно отходит от ширмы и садиться за стол. Долго сидит, потом выдергивает шнур светильника, роняет голову на руки. В обоих комнатах наступает темнота.

Для обоих разрыв и потеря друг друга - стали трагедией, ведь до их знакомства они были одиноки, а познакомившись, обрели друг в друге собеседника, понимающего товарища, может быть, начинали друг друга любить. Но из-за своей горячности и азарта они наговорили друг другу колкостей и, в обиде, ушли из форума. И этим потеряли друг друга навсегда.

Примечание к постановке
Нужно символично показать общение двух людей на форуме. На обоих столах лежит клавиатура (без провода). Когда герои произносят монологи, они должны брать клавиатуру в руки (или как-то ее касаться, поднимать или что-то другое). Это символичное отображение того, что они пишут на форум. Но при этом можно как угодно показывать эмоции разговора: прикасаясь рукой к ширме, стуча по ней и т.д.

Выход героя «на связь» (то есть заход на форум) – символично изображает включение героем светильника в своей комнате. (Выбрать светильник с неярким рассеянным светом, при его включении должна освещаться только одна комната).
В первый раз (перед началом общения) – они втыкают провод светильника в розетку (символичное обозначение «регистрации» - захода на форум в первый раз); в конце – они бросают форум (вытаскивает вилку из розетки).

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 14:15
nonn
А где вилы на стене? я всегда оцениваю так, если вил нет, то можно идти сразу в буфет.

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 14:33
Desmana
Victoria писал(а):
alla писал(а):гуглится как другой автор.. :D
ну автор -- Desmana, как-то несерьёзно для конкурсов :)

Ну... на что не пойдешь, чтобы только увидеть вживую любимого актера! :)

http://www.youtube.com/watch?v=D2D4oehL ... re=related

Эх, романтика... :s3:

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 14:42
Victoria
Desmana писал(а):... на что не пойдешь
вотъ! не держите грань в загоне, дайте ей волю :)

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 15:21
Скрипка
nonn писал(а):А где вилы на стене? я всегда оцениваю так, если вил нет, то можно идти сразу в буфет.
Не вилы а, ружжё... :wink:

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 16:21
nonn
Скрипка писал(а):
nonn писал(а):А где вилы на стене? я всегда оцениваю так, если вил нет, то можно идти сразу в буфет.
Не вилы а, ружжё... :wink:
Сразу видно, что как театрал, вы дилетнат. Либо всю жизнь смортите "Ленин в октябре". Ну как к примеру в Гамлете или Оттелло может на стене висеть ружжо?

Re: NickName_Лирика навеянная форумом-2

Добавлено: 04 ноя 2010, 18:33
Скрипка
nonn писал(а): вы дилетнат... всю жизнь смортите
Обозвал - так обозвал, :( а чем я в жизни занимаюсь - вообще, даже близко не поняла :dunno:
P.S. А чего вкусненького в буфетах кушал? А?... :wink: (ужин готовлю, голодная...)