Шаблоны при смене среды
Добавлено: 08 дек 2011, 05:59
Говорят, что все уехавшие проходит через определенные психологические стадии. Мол, сначала всё очень нравится, потом – начинается ностальгия, и начинают просекать местные проблемы и за счет этого - не нравится, потом – привыкают и всё выравнивается. Как-то так. Однако, может быть, это миф и не так вовсе, и у всех это… адаптация… по-разному проходит?
У меня… почему-то сразу всё вперемежку одно с другим стало проявляться почти с первых дней. И очень нравится, и проблемы уже замечаю, и ностальгия, точнее – некое сложное, сильное и тяжелое чувство по отношению к оставленному ... в России. Не ко всему целиком, а как бы – к некоторым граням того… может быть даже, больше, граням - интерпретировавшимся изнутри, проходя через призму моего собственного мировоззрения, чем существующие однозначно воспринимаемые всеми «осязаемые» факты, не требующие доказательств их существования или объяснения.
И еще где-то слышала. Что будто бы у многих русских эмигрантов из интеллигентских слоев из окон часто можно услышать песни Гребенщикова.
Я не могу это проверить, так как и в дальней округе – русскоязычных, кажется, нет вообще.
Но меня – вдруг как-то сильно потянуло на него. Хотя до этого в течение длительного срока – мне это было не нужно, не слушала совсем, частично потому, что переслушала раньше - надоело, частично – отошла в другую сторону, ближе стало другое.
А сейчас… как будто заново всё пошло, по новому кругу, но как бы … с другой стороны. Ощущения такие же сильные и свежие, как в первый раз, когда я начала его слушать, а это было на первом курсе университета. По-новому и по-другому они воспринимаются, даже больше – хватаешься за них, как за что-то крайне необходимое, может быть – первый спасательный круг, который должен научить…как не утонуть….или просто …не дать утонуть… на первых порах с непривычки.
Словно бы в его песнях есть что-то…какой-то элемент, который раньше мы в достаточном количестве получали из воздуха - из всего окружения, а, сменив среду, стали ощущать в нем нехватку…и вот, слушая, впитываем недостающее.
Вероятно, не только он. Подозреваю, и даже уверена, что многое из «старого пройденного»– будет теперь бить по нервам и сознанию, вызывая чувства – тяжелые и прекрасные одновременно. Но у БГ – это как-то по-другому дается. Без рвания нервов на осознании того, что вот – там – это так, а вот так – это здесь… и ничего не поделаешь. А наоборот – он объединяет одно с другим, исходит из всего Мира, а не из одной шестой его суши. Но при этом – главным, как прожигающей осью, всё же идет – именно то, оставленное в среде на этой одной шестой, но сохраненной навсегда в сознании с собой, и ставшее от этого разъединения со своим истоком – в себе во много крат заметнее и важнее.
У меня… почему-то сразу всё вперемежку одно с другим стало проявляться почти с первых дней. И очень нравится, и проблемы уже замечаю, и ностальгия, точнее – некое сложное, сильное и тяжелое чувство по отношению к оставленному ... в России. Не ко всему целиком, а как бы – к некоторым граням того… может быть даже, больше, граням - интерпретировавшимся изнутри, проходя через призму моего собственного мировоззрения, чем существующие однозначно воспринимаемые всеми «осязаемые» факты, не требующие доказательств их существования или объяснения.
И еще где-то слышала. Что будто бы у многих русских эмигрантов из интеллигентских слоев из окон часто можно услышать песни Гребенщикова.
Я не могу это проверить, так как и в дальней округе – русскоязычных, кажется, нет вообще.
Но меня – вдруг как-то сильно потянуло на него. Хотя до этого в течение длительного срока – мне это было не нужно, не слушала совсем, частично потому, что переслушала раньше - надоело, частично – отошла в другую сторону, ближе стало другое.
А сейчас… как будто заново всё пошло, по новому кругу, но как бы … с другой стороны. Ощущения такие же сильные и свежие, как в первый раз, когда я начала его слушать, а это было на первом курсе университета. По-новому и по-другому они воспринимаются, даже больше – хватаешься за них, как за что-то крайне необходимое, может быть – первый спасательный круг, который должен научить…как не утонуть….или просто …не дать утонуть… на первых порах с непривычки.
Словно бы в его песнях есть что-то…какой-то элемент, который раньше мы в достаточном количестве получали из воздуха - из всего окружения, а, сменив среду, стали ощущать в нем нехватку…и вот, слушая, впитываем недостающее.
Вероятно, не только он. Подозреваю, и даже уверена, что многое из «старого пройденного»– будет теперь бить по нервам и сознанию, вызывая чувства – тяжелые и прекрасные одновременно. Но у БГ – это как-то по-другому дается. Без рвания нервов на осознании того, что вот – там – это так, а вот так – это здесь… и ничего не поделаешь. А наоборот – он объединяет одно с другим, исходит из всего Мира, а не из одной шестой его суши. Но при этом – главным, как прожигающей осью, всё же идет – именно то, оставленное в среде на этой одной шестой, но сохраненной навсегда в сознании с собой, и ставшее от этого разъединения со своим истоком – в себе во много крат заметнее и важнее.