Квартиранты залили соседей
Добавлено: 12 ноя 2012, 16:36
Преамбула:
я владелец кондо, которе сдаю пожилой благовидной паре из Ирана. С ними живет еще и их взрослый сын, сообразительный парень, прошаренный в юрид. вопросах. Кондо на третьем, самом верхнем этаже, дом каркасно-фанерный, стандартный, страта. Адрес, если нужно: 523 Whiting Way, Coquitlam. Кондо не застраховано (сам дурак, знаю, хотел сэкономить, жадность фраера сгубила, фраер здесь - я).
Амбула:
В субботу вечером, около 5, квартиранты сидели дома в гостиной, и вдруг! на кухне "вылетел" кран и вода забила фонтаном в подвешенные сверху cabinets. До этого никаких звонков мне, лэндлорду, о протекающем или плохо работающем кране не было. Кран я лично привел в идеальное состояние в августе прошлого года, купил все запчасти, прокладки, сальники, даже метал. шарик поменял, хотя он был нормальный. Сам лично все затянул и закрутил от души, и до сих пор с этого крана ни капли не протекло откуда не надо. С кранами у меня большой опыт работы еще с родины. Квартирант позвонил мне, плохо говоря по-английски и затыкая одной рукой кран тряпками сказал, что тут все плохо, на кухне жарко (от пара что ли?) и передал трубку какой-то "деловой" гражданке, которая мне ультимативным тоном заявила, что мне нужно менять кран, и прям вот сейчас вызвать пламбера (в субботу, да), чтоб он это сделал. Если я не вызову - вызовет она (член совета страты). Я сказал никого не вызывать, счас приеду и сам решу, а пока проинструктировал своих квартирантов, чтоб перекрыли воду в апартменте (я им до этого показывал, где и как это сделать). Пока я ехал, воду перекрыли, уже все вытерли, и там уже стояли наготове билдинг менеджер (ушлая тетя из восточной Европы - палец в рот не клади) и вторая, "деловая", тоже из совета страты. И через пару минут еще подрулил парень из эмердженси конторы, с которой у страты договор, им уже без меня позвонили. Парень тут же стал все фотографировать, замерять уровень влажности каким-то приборчиком и обклеивать лентой зону повреждения. Билдинг менеджер у меня сразу поинтересовалась есть ли страховка, и когда я ответил, что нет - она сказала с плохо скрываемым удовольствием "ну парень, ты попаааал". Я потом у нее спросил о какой сумме может идти речь. Она не задумываясь дала ответ: десять.
Кран на кухне такой, с одной рукояткой сверху, которую поднимаешь вверх, чтоб вода пошла, и вправо-влево, чтоб температуру настроить. Чтоб разобрать кран надо выкрутить из рукоятки потайной болт, для этого нужен нестандартный hex ключ, обычно идет в наборе с новым краном или запчастями к нему. Потом нужно что-то вроде небольшого газового ключа, чтоб открутить большую металлическую гайку, затянутую весьма конкретно. Под ней уже руками вынимаются пластиковая крышка с резиновым сальником на ней, далее металлический шарик-регулятор со штырем, на котором держалась рукоятка, и под ним - две резинки для гор. и хол. воды, под которыми две пружины, прижимающих резинки к шарику. Когда я пришел, все вышеперечисленные запчасти лежали аккуратно каждая по отдельности красивой кучкой на подносе, включая тот потайной болт. Кран я за 10 минут собрал обратно, после чего он заработал абсолютно исправно, воду в апартменте я открыл, чтоб они могли пользоваться ванной, сортиром, да и кухней тоже. Сбегал в машину, взял инструментов и затянул на кране все гайки и болты как следует.
Мой тенант на законный вопрос "Как это, @ля?" делает удивленные глаза и мычит на знаю, ничего не знаю, вах? Это он сам, такой кран, плахой, вапще, взорвался, да? Как воду перекрыля, я потом каждый запчаст по полу везде-везде собирал по одному, да? Моя кран разбирать не мог, моя инструмент нэт, вах, вапще, даже атверка сосед занимал ходил бегать.
Диагноз:
Кран без постороннего вмешательства и без использования правильного инструмента вот так ни с того ни с сего не мог вылететь из корпуса, на лету развинтиться на отдельные запчасти и рассыпаться по полу. Он хотя бы какое-то время до этого ну хотя бы доллжен течь и капать откуда не положено, о чем мне должно было быть сообщено, чтоб я, как лэндлорд, привел кран в исправность. Никаких жалоб на кран до этого не поступало. Очевидно умышленное вредительство.
Теперь поговорим, кому и как это выгодно. Авария случилась не в рабочий день а всубботу, в уикэнд, причем еще и лонг-уикэнд, т.е. 3 дня подряд. А это значит, что эмердженси компания, работающая со стратой зачарджит по двойному тарифу за все три дня, а они приходили и что-то делали каждый день - дырки в коридорах выпиливали, драйеры передвигали и прочая. А в среду уже должны были прийти из ремонтной конторы (работающей со стратой, конечно) и начать ремонт в квартирах снизу. Залило 1 квартиру на 2 этаже, чуть-чуть прихватило 1 квартиру на 1 этаже, и немного стен в общих коридорах. Мне о начале ремонта в среду не сказали ничего конечно. Это я узнал у китаянки, живущей на 2 этаже, которая очень неразговорчивая и старалась поскорее захлопнуть передо мной дверь. Т.е. у меня есть только один день - вторник - чтобы что-то предпринять. А потом стратовская ремонт-контора тупо выставила бы мне счет за ремонт уже по факту, и доказывай потом, что ты был не согласен с их расценками и можно было сделать в 2-3 раза дешевле.
Т.е. мне представляется такая схема:
Происходит потоп в рентованном юните. Вызывается прикормленная эмердженси бригада. Потом вызывается такая же прикормленная ремонтная контора. Все делают в лучшем виде по двойному или более тарифу. Экстра гешефт ремонтники потом как-то вытаскивают, обналичивают и делятся со стратой, проперти менеджером (возможно), ну и скорей всего с моими тенантами, иначе зачем им было бы надо кран раскручивать? Хозяин юнита платит 500 каксов своей страховой компании, а та уже платит все ремонтникам, и все довольно хрюкают. Ну почти все. Но из-за 500 баксов никто бодаться и по судам таскаться не станет - себе дороже. Поэтому до сих пор все работало гладко. Они не ожидали, что у меня нет страховки, а значит за свои деньги я вероятно буду бодаться.
Надо сказать, что схема уже отработанная. Примерно год назад в нашем же комплексе, также на 3 этаже, случилась похожая авария. Там фонтан устроила стиральная машинка, залило гораздо покруче, даже пожарная сигнализация замкнула, т.е. там денег за ремонт зачарджили некисло. Та квартира тоже рентованная. И кто бы вы думали ту квартиру снимает? Дочка моих квартирантов же! Что также не менее интересно - утром в субботу, когда у меня все это случилось, эта самая дочка, со всей семьей уехала на шоппинг в Штаты. Вроде бы обычное дело. Но! Они уехали туда с ночевкой, чтобы в ночь происшествия не быть в городе. По словам моего квартиранта, они там сняли гостиницу. Вот много вы знаете людей, которые ездят шопиться в Штаты и остаются там с ночевкой в гостинице? Конечно, всяко бывает, может они там в музей какой еще собирались сходить. Но как-то уж все это белыми нитками шито.
Уважаемые, мне нужна ваша помощь. Поскольку мне не хочется из своего кармана платить хитрым дельцам, хотелось бы услышать советы, как грамотнее всего поступить в этой ситуации. Задача: прищучить всех причастных, доказать, что авария случилась by negligence моих тенантов и желательно заставить кого-то из причастных хоть за что-то заплатить. Ну как минимум обломать с гешефтом с прикормленной ремонтной компании. Я готов на это потратиться. Хочу справедливости, для морального удовлетворения. Мне с этой стратой еще долго жить, и надо заставить их ну хотя бы 3 раза подумать, прежде чем такие грязные дела затевать. Я допускаю, что есть шанс, что я ошибаюсь, и все это всего лишь досадная случайность.
Скорей всего, мне потребуется толковый пламбер, который сможет провести грамотную экспертизу крана и написать заключение, ну и лойер пошакалистее, чтоб рассказал о моих шансах и может даже взялся это дело выиграть в суде если потребуется. Посоветуйте таких, а?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
P.S. звиняйте за многабукав, хотел чтоб у вас были все детали.
P.P.S. поиском на форуме уже воспользовался, но релевантной инфы крайне мало и не помогла.
я владелец кондо, которе сдаю пожилой благовидной паре из Ирана. С ними живет еще и их взрослый сын, сообразительный парень, прошаренный в юрид. вопросах. Кондо на третьем, самом верхнем этаже, дом каркасно-фанерный, стандартный, страта. Адрес, если нужно: 523 Whiting Way, Coquitlam. Кондо не застраховано (сам дурак, знаю, хотел сэкономить, жадность фраера сгубила, фраер здесь - я).
Амбула:
В субботу вечером, около 5, квартиранты сидели дома в гостиной, и вдруг! на кухне "вылетел" кран и вода забила фонтаном в подвешенные сверху cabinets. До этого никаких звонков мне, лэндлорду, о протекающем или плохо работающем кране не было. Кран я лично привел в идеальное состояние в августе прошлого года, купил все запчасти, прокладки, сальники, даже метал. шарик поменял, хотя он был нормальный. Сам лично все затянул и закрутил от души, и до сих пор с этого крана ни капли не протекло откуда не надо. С кранами у меня большой опыт работы еще с родины. Квартирант позвонил мне, плохо говоря по-английски и затыкая одной рукой кран тряпками сказал, что тут все плохо, на кухне жарко (от пара что ли?) и передал трубку какой-то "деловой" гражданке, которая мне ультимативным тоном заявила, что мне нужно менять кран, и прям вот сейчас вызвать пламбера (в субботу, да), чтоб он это сделал. Если я не вызову - вызовет она (член совета страты). Я сказал никого не вызывать, счас приеду и сам решу, а пока проинструктировал своих квартирантов, чтоб перекрыли воду в апартменте (я им до этого показывал, где и как это сделать). Пока я ехал, воду перекрыли, уже все вытерли, и там уже стояли наготове билдинг менеджер (ушлая тетя из восточной Европы - палец в рот не клади) и вторая, "деловая", тоже из совета страты. И через пару минут еще подрулил парень из эмердженси конторы, с которой у страты договор, им уже без меня позвонили. Парень тут же стал все фотографировать, замерять уровень влажности каким-то приборчиком и обклеивать лентой зону повреждения. Билдинг менеджер у меня сразу поинтересовалась есть ли страховка, и когда я ответил, что нет - она сказала с плохо скрываемым удовольствием "ну парень, ты попаааал". Я потом у нее спросил о какой сумме может идти речь. Она не задумываясь дала ответ: десять.
Кран на кухне такой, с одной рукояткой сверху, которую поднимаешь вверх, чтоб вода пошла, и вправо-влево, чтоб температуру настроить. Чтоб разобрать кран надо выкрутить из рукоятки потайной болт, для этого нужен нестандартный hex ключ, обычно идет в наборе с новым краном или запчастями к нему. Потом нужно что-то вроде небольшого газового ключа, чтоб открутить большую металлическую гайку, затянутую весьма конкретно. Под ней уже руками вынимаются пластиковая крышка с резиновым сальником на ней, далее металлический шарик-регулятор со штырем, на котором держалась рукоятка, и под ним - две резинки для гор. и хол. воды, под которыми две пружины, прижимающих резинки к шарику. Когда я пришел, все вышеперечисленные запчасти лежали аккуратно каждая по отдельности красивой кучкой на подносе, включая тот потайной болт. Кран я за 10 минут собрал обратно, после чего он заработал абсолютно исправно, воду в апартменте я открыл, чтоб они могли пользоваться ванной, сортиром, да и кухней тоже. Сбегал в машину, взял инструментов и затянул на кране все гайки и болты как следует.
Мой тенант на законный вопрос "Как это, @ля?" делает удивленные глаза и мычит на знаю, ничего не знаю, вах? Это он сам, такой кран, плахой, вапще, взорвался, да? Как воду перекрыля, я потом каждый запчаст по полу везде-везде собирал по одному, да? Моя кран разбирать не мог, моя инструмент нэт, вах, вапще, даже атверка сосед занимал ходил бегать.
Диагноз:
Кран без постороннего вмешательства и без использования правильного инструмента вот так ни с того ни с сего не мог вылететь из корпуса, на лету развинтиться на отдельные запчасти и рассыпаться по полу. Он хотя бы какое-то время до этого ну хотя бы доллжен течь и капать откуда не положено, о чем мне должно было быть сообщено, чтоб я, как лэндлорд, привел кран в исправность. Никаких жалоб на кран до этого не поступало. Очевидно умышленное вредительство.
Теперь поговорим, кому и как это выгодно. Авария случилась не в рабочий день а всубботу, в уикэнд, причем еще и лонг-уикэнд, т.е. 3 дня подряд. А это значит, что эмердженси компания, работающая со стратой зачарджит по двойному тарифу за все три дня, а они приходили и что-то делали каждый день - дырки в коридорах выпиливали, драйеры передвигали и прочая. А в среду уже должны были прийти из ремонтной конторы (работающей со стратой, конечно) и начать ремонт в квартирах снизу. Залило 1 квартиру на 2 этаже, чуть-чуть прихватило 1 квартиру на 1 этаже, и немного стен в общих коридорах. Мне о начале ремонта в среду не сказали ничего конечно. Это я узнал у китаянки, живущей на 2 этаже, которая очень неразговорчивая и старалась поскорее захлопнуть передо мной дверь. Т.е. у меня есть только один день - вторник - чтобы что-то предпринять. А потом стратовская ремонт-контора тупо выставила бы мне счет за ремонт уже по факту, и доказывай потом, что ты был не согласен с их расценками и можно было сделать в 2-3 раза дешевле.
Т.е. мне представляется такая схема:
Происходит потоп в рентованном юните. Вызывается прикормленная эмердженси бригада. Потом вызывается такая же прикормленная ремонтная контора. Все делают в лучшем виде по двойному или более тарифу. Экстра гешефт ремонтники потом как-то вытаскивают, обналичивают и делятся со стратой, проперти менеджером (возможно), ну и скорей всего с моими тенантами, иначе зачем им было бы надо кран раскручивать? Хозяин юнита платит 500 каксов своей страховой компании, а та уже платит все ремонтникам, и все довольно хрюкают. Ну почти все. Но из-за 500 баксов никто бодаться и по судам таскаться не станет - себе дороже. Поэтому до сих пор все работало гладко. Они не ожидали, что у меня нет страховки, а значит за свои деньги я вероятно буду бодаться.
Надо сказать, что схема уже отработанная. Примерно год назад в нашем же комплексе, также на 3 этаже, случилась похожая авария. Там фонтан устроила стиральная машинка, залило гораздо покруче, даже пожарная сигнализация замкнула, т.е. там денег за ремонт зачарджили некисло. Та квартира тоже рентованная. И кто бы вы думали ту квартиру снимает? Дочка моих квартирантов же! Что также не менее интересно - утром в субботу, когда у меня все это случилось, эта самая дочка, со всей семьей уехала на шоппинг в Штаты. Вроде бы обычное дело. Но! Они уехали туда с ночевкой, чтобы в ночь происшествия не быть в городе. По словам моего квартиранта, они там сняли гостиницу. Вот много вы знаете людей, которые ездят шопиться в Штаты и остаются там с ночевкой в гостинице? Конечно, всяко бывает, может они там в музей какой еще собирались сходить. Но как-то уж все это белыми нитками шито.
Уважаемые, мне нужна ваша помощь. Поскольку мне не хочется из своего кармана платить хитрым дельцам, хотелось бы услышать советы, как грамотнее всего поступить в этой ситуации. Задача: прищучить всех причастных, доказать, что авария случилась by negligence моих тенантов и желательно заставить кого-то из причастных хоть за что-то заплатить. Ну как минимум обломать с гешефтом с прикормленной ремонтной компании. Я готов на это потратиться. Хочу справедливости, для морального удовлетворения. Мне с этой стратой еще долго жить, и надо заставить их ну хотя бы 3 раза подумать, прежде чем такие грязные дела затевать. Я допускаю, что есть шанс, что я ошибаюсь, и все это всего лишь досадная случайность.
Скорей всего, мне потребуется толковый пламбер, который сможет провести грамотную экспертизу крана и написать заключение, ну и лойер пошакалистее, чтоб рассказал о моих шансах и может даже взялся это дело выиграть в суде если потребуется. Посоветуйте таких, а?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
P.S. звиняйте за многабукав, хотел чтоб у вас были все детали.
P.P.S. поиском на форуме уже воспользовался, но релевантной инфы крайне мало и не помогла.