Страница 1 из 6

О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 02 мар 2013, 23:37
Fedor P.
Неоднократно встречал аббревиатуру RTFM ("Read The Fucking Manual"), но никогда не понимал её значение так близко, как пару дней назад.
Оказался в Бёрнаби в 3 ночи, с севшим аккумулятором на минивэне. Холодно, ночь, никого нет в округе, район глухой. Машины не ездят. Товарищ (безмашинный) помог вытолкать её со двора, дотолкать до дороги, припарковали и стали ждать. Благо кабели для прикуривания были, купил как-то в костко с набором первой помощи. Часа в четыре, появился отзывчивый дед на пикапе, прикурили , плюс к плюсу, минус к минусу, всё как полагается. Провода задымились, машина не завелась, дед сбежал. Дочка приехала к пяти утра, пытался от её машины запитаться, провода вообще загорелись. Долго ругал китайцев за качество, оставил машину с открытыми окнами (без батареи не работали стеклоподъемники) и уехал до костей промёрзший домой. Утром купил в магазине кабели для грузовика, толстенные. Приехал за машиной пытаюсь завести её, кабели опять задымились. Тут -то до меня и дошло,что что-то не так. Полез в инструкцию к машине и что я вижу. Плюс к плюсу, а минус к массе моей машины. Подсоединил как надо, завелась с полуоборота.
Сказать что я был зол на себя, это не сказать ничего. :bastards: :bastards: :bastards:

P.S. Рассказал, эту историю приятелю своей дочки, канадцу. Он говорит , а я знаю что минус к массе надо цеплять. Откуда ты знаешь, откуда. А он говорит, а у меня нет технического опыта и я сразу в инструкцию полез , когда необходимость появилась и там прочёл.
Может прав он, не надо слепо на свой опыт полагаться ?

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 02 мар 2013, 23:49
Waterbyte
практический вопрос: а где ты ту массу нашёл? там же всё, сцучко, крашено...

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 00:24
Fedor P.
Waterbyte писал(а):практический вопрос: а где ты ту массу нашёл? там же всё, сцучко, крашено...
В районе радиатора нашёл. Но мне в той ситуации было не важно. Я бы и в середине дверцы зачистил бы. :)

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 01:24
svt
Fedor P. писал(а): 3 ночи, с севшим аккумулятором на минивэне. Холодно, ночь, никого нет в округе, район глухой. Машины не ездят. Товарищ (безмашинный) помог вытолкать её со двора, дотолкать до дороги,
хорош товарищ, нет шоб спать до утра уложить и уж утром вытолкать :alco:

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 01:27
Waterbyte
Fedor P. писал(а):
Waterbyte писал(а):практический вопрос: а где ты ту массу нашёл? там же всё, сцучко, крашено...
В районе радиатора нашёл. Но мне в той ситуации было не важно. Я бы и в середине дверцы зачистил бы. :)
у тех антамобилей, с которыми мне довелось обсчаццо, довольно толстая косичка шла от минуса батареи прямиком под саморез, крепящий радиатор. мне бы тоже не пришло в голову зачищать двёрку для прикуривания... но эти ваши современные производители - большие затейники, видать...

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 11:38
SYEM
На всякий случай. :)
И у вас в Канаде есть 24 часа Road Assistance. Один раз дочь пользовалась и даже по чужой страховке. :)
Уточните в страховой компании телефонный номер для такого случая. Обычно все это страховка покрывает.
Если понадобится, приедут, заведут или откроют машину, заменят пробитое колесо, плеснут бензина. :wink:

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 13:15
Fedor P.
А вот это хорошая мысль. Я по интернету ночью не смог найти. Надо в память телефона будет записать.

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 13:17
конь в пальто
а я вот всю жизнь, то на минус, то на массу провода подвешивал, никогда разницы не замечал.

провода дымятся от того что контакт кабеля прикуривателя с клемой аккумулятора(или болтом массы) слабый, там плоскость соприкосновения маленькая, а ток большой в тот самый момент, вот и греется и искрит.

вообще я всегда делаю так = как следует обеспечиваю контакт прикуривателя с клемами и не сразу завожу а подожду пол минуты, минуту, что бы сдохший аккумулятор немного на себя тока взял и "успокоился" :-), ну а потом глушу машину-донор(шоб у нее электроника не глюканула вдруг при нагрузке) и завожу ту у которой сел аккумулятор.

не настроен спорить с профессорами электроники и физики, все чисто из моего опыта, машины и мотоциклы с севшими аккумуляторами я заводил раз сто наверное, может просто удача :-)

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 14:22
SYEM
конь в пальто писал(а):провода дымятся от того что контакт кабеля прикуривателя с клемой аккумулятора...

вообще я всегда делаю так = как следует обеспечиваю контакт прикуривателя с клемами и не сразу завожу а подожду пол минуты...
Что это за хитромудрость такая? :s3:
Причем тут прикуриватель? Вы что прикуривателя чужой машины, свой аккумулятор реанимируете? И что там искрит и дымится? :shock:

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 14:53
Waterbyte
SYEM писал(а):Причем тут прикуриватель? Вы что прикуривателя чужой машины, свой аккумулятор реанимируете? И что там искрит и дымится? :shock:
так, как конь делает, и бабахнуть может, не только искрить и дымиццо. в чужой батарее же энергии туева хуча, а ограничивает её только толщина проводов прикуривателя и площадь контакта крокодилов. я вообще, когда прикуривал, минусовую клемму со сдохшей батареи всегда сдёргивал, и только к ней цеплял крокодил прикуривателя, подложив под неё перчатку. а уж когда заводился, тогда сначала отцеплял прикуриватель, а уж потом аккуратно насаживал клемму обратно на батарею. так она по крайней мере не бахнет, у генератора мощи не хватит.

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 15:14
akela
номер просто запоминается с одного раза и насовсем: 1-800-CAA-HELP

На пачке с проводами действительно написана step-by-step instruction, имеет смысл тупо придерживаться не утруждая себя анализом.

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 15:17
SYEM
Опять же, на всякий случай. Чтоб ничего не дымилось и не искрило. :)
1. Провода на нормальном Jump Start кабеле должны быть с палец толщиной (не знаю что там и для каких целей продает Costco) с кракадилами для быстрого подсоединения.
2. Для реанимации батареи на дороге, через Jump Start кабель, сначала подсоединяете минусы рабочего и разрядившегося аккумуляторов. То же самое делаете с плюсами.
3. Заводите рабочую машину и ждете.
4. Через 3-5 минут, заводите свою машину, рабочую машину не глушите.
5. Если своя машина завелась, снимаете Jump Start кабель в обратной последовательности.
6. Даете своей машине поработать на холостом ходу, чтобы удостовериться в работе генератора и Вы ready to go. :) :) :)

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 15:55
Fedor P.
SYEM писал(а):2. Для реанимации батареи на дороге, через Jump Start кабель, сначала подсоединяете минусы рабочего и разрядившегося аккумуляторов. То же самое делаете с плюсами.
Люди, не слушайте его.:nope: Читайте мануал к автомобилю, а то попадёте в мою ситуацию. Я тоже всю жизнь свято верил, что минус к минусу, плюс к плюсу. Пока не прочитал в инструкции к конкретному автомобилю. Плюс к плюсу, а минус с исправной батареи на толстый, неокрашенный кусок корпуса машины, которую надо завести.

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 16:42
Victoria
... да будет свет, сказал монтёр и перерезал провода... извините, навеяло... :)

Re: О пользе чтения инструкций.

Добавлено: 03 мар 2013, 20:00
TOLM
Waterbyte писал(а):практический вопрос: а где ты ту массу нашёл? там же всё, сцучко, крашено...
Любая точка на моторе

А вобще какая-то честно говоря ерунда получилась. Я сталкивался, что крокодилы не всегда нормально контачат - приходится на клемме (если на акб китаете) прижать рукой посильнее, но чтобы провода дымились заводские - что-то новенькое.

В любом случае, знаю пару примеров когда по запарке путали плюс и минсу - вот тогда все гораздо интереснее получается )))))))))