персональное впечатление -- получить БОЛЬШОЙ геморой. у меня было так....
1. поехал на границу с тем, что прислал работодатель. развернули с бумагой refusal of entry. ибо не все документы были оригинальными. сказали получить оригиналы и ехать снова. мораль: доки должны быть оригинальными. диплом о верхнем образовании должен быть евалюирован в лавке которой доверяет INS.
2. получил оригиналы сертификации диплома поехал. после маринации офицером в течении часа получил ТН на год. поехал, начал работать.
3. через пару месяцев после начала работы (две недели назад) повез со всеми правильными документами получать ТД для жены и дитя. вместо выдачи ТД у меня отняли (после маринации в течении 2х часов) мою ТН! данное было произведенно под предлогом что я не совсем подхожу под нафту но оверквалифаед для H-1B и должен подавать на Н1. написал в фирму что не смогу выйти на работу....
4. написали новое письмо и сегодня поехал на границу с адвокатом из фирмы. таких как я было еще двое. после _трех_ часов допросов мне выдали новую ТН (пришлось говорить самому. адвоката попросили отойти). денег не взяли.
из всего перечисленного и того что слышал....
1. Не получать ТН через ванкуверский аэропорт. там гворят еще хуже допрашивают.
2. иметь все документы в оригинале.
3. подаваться по позиции четко прописанной в NAFTA. в моем случае Computer System Analyst, а не Систем Аналист, Аналист, итд
4. Если подаваться как компутер систем аналитик, то на вопрос Do you do any programming in any programming language? отвечать No I do not. ВНИМАТЕЛЬНО изучить что делает человек на той позиции по которой вы подаетесь и четко следовать требованиям. шаг вправо влево - развернут назад.
5. Не подаваться через Peace Arch point, а ехать на Blain Trucks Crossing. Там говорят офицеры лучше. Хотя тот офицер что меня завалил три недели назад сегодня присутствовал и смотрел на меня страшными глазками.
6. Стараться попасть к _старым_ (иммется ввиду возраст человека) офицерам. Они сегодня выдвали ТНы другим за 5-10 минут.
7. И помните все _очень_ сильно зависит от офицера на которого вы попадете.
Примерно вот так.
На всякий случай: Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИНЯТЫЕ ИЛИ НЕ ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ПОСТА. ВЫ САМИ ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЯ!