А пока повеселю рассказом о своей тупости, одной из причин которой стали последние месяцы, проведенные в наблюдении детской баскетбольной команды. Узость мышления:)
Под грузом всех этих новостей о продолжающейся забастовке учителей, я отыскала учебник математики для 9 класса местной школы, решив, что надо начинать что-то делать дома, а то до ноября мозги у ребенка атрофируются ( ну про ноябрь - это я так думала на прошлой неделе, до начала всех этих последних переговоров).
Ну , во -первых, несмотря на прошлогодние пятерки сына,именно мама (100% гуманитарий, с радостью распрощавшийся с математикой в выпускном классе школы) до сих пор знает\помнит таблицу умножения лучше местного отличника:( Ладно, не будем о грустном. Но опять же доказательство тому. что базовая математика все таки доносилась у нас до масс

куда как лучше .
Одна из первых задачек повергла меня в ступор ( что естественно, см. выше:)) Сын вообще сказал, что он не знает, как это решать и поэтому не будет решать. Ну , собственно говоря, для этого и принесла сумасшедшая мамаша домой учебник, чтобы начать бороться с этим " не хочу" ( правда теперь думаю, что надо начать с учебника за 8 класс:))
Итак, задачка. Баскетбольная команда стоит в кругу. Между всеми игроками одинаковое расстояние. Нумерация на футболках начинается с цифры 1 и "идет вверх" по порядку. Игрок в футболке с цифрой "5" стоит напротив игрока в футболке с цифрой "12". Сколько игроков стоит в кругу?
Нда...вобщем, мало того,что круг и цифра 12 у меня вызвали ассоциации только с циферблатом и я решила, что в учебнике опечатка:), еще и последние месяцы с командой, в которой и было только 12 человек поставили просто капкан на мозгах:) То есть я вообще других вариантов не видела и решила не давить на ребенка и САМА СКАЗАЛА ЕМУ:) что мол явно опечатка в учебнике. Наверно, игрок в футболке с цифрой 6 стоит напротив двеннадцатого. Мол, а какие еще варианты могут быть?:) Ребенок мне сказал, что он вообще не знает, как решать эту задачу!!! То есть он вобще не хотел шевелить мозгами, при этом вроде согласился начать что-то делать "к школе". Мама-монстр. я знаю:)
Залезла в ответы. Увидела цифру 14! Не поверила глазам:)
Вобщем, на следующий день до меня дошло, что и опечатки не было, и действительно ответ 14:)
Грустно то, что сыну было все равно, что "до мамы доперло":)
Вобщем, растет еще один безработный гуманитарий, так как в тот вечер он спокойно прочитал пьесу Шекспира, которую по слухам они будут проходить в этом году. И вот об этом с интересом рассказывал - и про язык, и про сюжет...
Вобщем, опять по -хорошему завидую всем вам с математическим образованием\способностями\интересами - и мир вы видите по-другому. и детям своим можете помочь. А мне пришлось рисовать кружочек, "расставлять " игроков по кругу и открывать для себя Америку:))
С пятницей. Надеюсь, что школы таки откроются если не в начале. то в конце следующей недели! Иначе этим бедным учителям придется полгода просто пробуждать мозги учеников после летней спячки:)