Страница 1 из 1

Какой вы патриот.

Добавлено: 27 сен 2014, 13:24
Алексей K-K
Думаю пара разобраться в терминах.
Материал из Википедии Патриотизм
Виды патриотизма
полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах (полисах);
имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;
этнический патриотизм — в основании имеет чувства любви к своему этносу;
государственный патриотизм — в основании лежат чувства любви к государству.
квасной патриотизм (ура-патриотизм) — в основании лежат гипертрофированные чувства любви к государству и своему народу.
Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта критика началась ещё философами Древней Греции (киники, стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa, то есть «гражданина мира»
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. -Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. — Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоёвано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоёванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоёвывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный-патриотизм покорённых, угнетённых народов-армян, поляков, чехов, ирландцев и т. п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия. Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвёл объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один: патриотизм одних англичан, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть патриотизм: американский, английский, немецкий, французский, русский, все противоположные один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.

— Л. Толстой. Патриотизм или Мир?

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 27 сен 2014, 13:45
Vlada
ацтойный, патриот опрос. :alco:

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 27 сен 2014, 14:01
Алексей K-K
Vlada писал(а):ацтойный, патриот опрос. :alco:
Согласен, но задача опроса не ставилась. :D

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 27 сен 2014, 19:27
levak
У вас мало чойса..
Я канацкий патриот! :s3:

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 27 сен 2014, 19:56
Алексей K-K
levak писал(а):У вас мало чойса..
Я канацкий патриот! :s3:
Какая разница какой вы патриот, все ровно получается что у вас этика древнего человека.

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 28 сен 2014, 07:52
tasko
Алексей K-K писал(а): Какая разница какой вы патриот, все ровно получается что у вас этика древнего человека.
Наблюдение в тему
"Рассказывая о любой войне, в которой принимала участие Россия, ребята почти всегда употребляют местоимение «мы»: мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой… Это, во всяком случае, хоть как-то можно объяснить, а вот что означают слова «мы победили Шамиля», «мы присоединили Казань», «мы разбили татар на Куликовом поле»? И уж совсем поразительно: «мы разбили хазарский каганат», «мы торговали с варягами»

И вот что интересно — в учебниках, которые главным образом и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно: не «мы» воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом деле все равно — мы."

Очень важное здесь уточнение — что учебники ни разу не виноваты. И в советское время тоже ведь никто не учил ненавидеть татаро-монголов. Так что проблема тут вообще не в педагогике. Проблема — в том, что когда в обществе нет никаких объединительных нравственных принципов, то по умолчанию их место занимает первобытный культ силы. Кто победил — тот и прав. А кто проиграл — виноват. И совершенно уже не важно, кто на кого напал, и почему. Главное — кто победил. Именно ему мы и хотим наследовать. Его победы становятся «нашими». А его поражения исключаются из школьной программы сами собой. Не по злому умыслу авторов учебника, а потому, что мы сами ничего не хотим об этом знать. Победы — наши, а о поражениях просто не надо вспоминать. Учебники, где не имевшая никаких исторических последствий битва на Куликовом поле оказывается важней битвы при Калке, ввергшей русских в 250-летний колониальный статус — всего лишь отражение общественного заказа. Мы не хотим знать про поражения, нам неинтересно на них учиться. Расскажите нам про победы, мы будем на них дрочить.

Трудно поспорить, мастурбация приносит приятный результат много быстрее, чем учёба. Увы, в долгосрочной перспективе учащийся добивается лучших результатов, чем дрочила. Но у дрочилы всегда остаётся дешёвый способ об этом раньше времени не задумываться.

http://dolboeb.livejournal.com/2704042.html

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 28 сен 2014, 14:21
Yuri1964
tasko писал(а):
Алексей K-K писал(а): Какая разница какой вы патриот, все ровно получается что у вас этика древнего человека.
Наблюдение в тему
"Рассказывая о любой войне, в которой принимала участие Россия, ребята почти всегда употребляют местоимение «мы»: мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой… Это, во всяком случае, хоть как-то можно объяснить, а вот что означают слова «мы победили Шамиля», «мы присоединили Казань», «мы разбили татар на Куликовом поле»? И уж совсем поразительно: «мы разбили хазарский каганат», «мы торговали с варягами»

И вот что интересно — в учебниках, которые главным образом и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно: не «мы» воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом деле все равно — мы."

Очень важное здесь уточнение — что учебники ни разу не виноваты. И в советское время тоже ведь никто не учил ненавидеть татаро-монголов. Так что проблема тут вообще не в педагогике. Проблема — в том, что когда в обществе нет никаких объединительных нравственных принципов, то по умолчанию их место занимает первобытный культ силы. Кто победил — тот и прав. А кто проиграл — виноват. И совершенно уже не важно, кто на кого напал, и почему. Главное — кто победил. Именно ему мы и хотим наследовать. Его победы становятся «нашими». А его поражения исключаются из школьной программы сами собой. Не по злому умыслу авторов учебника, а потому, что мы сами ничего не хотим об этом знать. Победы — наши, а о поражениях просто не надо вспоминать. Учебники, где не имевшая никаких исторических последствий битва на Куликовом поле оказывается важней битвы при Калке, ввергшей русских в 250-летний колониальный статус — всего лишь отражение общественного заказа. Мы не хотим знать про поражения, нам неинтересно на них учиться. Расскажите нам про победы, мы будем на них дрочить.

Трудно поспорить, мастурбация приносит приятный результат много быстрее, чем учёба. Увы, в долгосрочной перспективе учащийся добивается лучших результатов, чем дрочила. Но у дрочилы всегда остаётся дешёвый способ об этом раньше времени не задумываться.

http://dolboeb.livejournal.com/2704042.html
А почему вы решили что Куликовская битва не имела никаких исторических последствий? Да и после битвы на Калке монголы ушли ведь, целью того похода не было завоевание Руси.

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 28 сен 2014, 23:05
levak
все ровно получается что у вас этика древнего человека.
Чиво? Поясните развернуто!
И ваще я не такой уж и древний.. :s3:

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 28 сен 2014, 23:42
Алексей K-K
levak писал(а):
все ровно получается что у вас этика древнего человека.
Чиво? Поясните развернуто!
И ваще я не такой уж и древний.. :s3:
По материалам о патриотизмеиз Википедии следует что современная этика не поддерживает патриотизм в любом виде.
В древности патриотизм был способом выжить, а сейчас этот социальный атавизм в некоторых еще остался и непонятно по какой причине считается за положительное качество.
Вот посмотрите кино по патриотизм. :D

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 28 сен 2014, 23:55
levak
современная этика не поддерживает патриотизм в любом виде.
Чихал я на современную этику из Вики -Педии...
Мой патриотизм в чистом виде из этого мотто:
Ubi bene ibi patria.
Translation: "I owe my allegiance to the country in which I prosper." или "Home is where it's good"
«Где хорошо, там (и) родина».

Re: Какой вы патриот.

Добавлено: 29 сен 2014, 00:40
Алексей K-K
levak писал(а): «Где хорошо, там (и) родина».
При современном транспорте, где хорошо, относится к куче стран и куче мест. В древности это был довольно маленький кусочек поверхности планеты с большим босом в придачу вот и нужен был патриотизм для комфортного существования.