"Именно в России - были в значительной степени заложены основы будущих наступательных сил Германии , ставших в 1939 году ужасом для Европы , а в 1941 году обрушившихся на СССР . ( Справедливости ради отметим , что рейхсвер параллельно имел тайные связи такого рода и с другими странами ) . "
Это разрушенная гражданской войной Россия еще до индустриализации оказывается заложила мощь рейсхвера. Вовсе не американские финансисты, щедро профинансировавшие третий рейх.
Теперь о характере сотрудничества и кто кому помогал.
Давайте разбираться. В СССР действительно существовали три военных объекта, на которых обучались германские офицеры: танковая школа в Казани, летная в Липецке, химический
объект «Томка». Однако стоит поподробнее к ним приглядеться, как утверждения, что именно
Сталин подготовил и вооружил немецкую армию, окажутся абсурдными. Ведь не случайно в
книгах, обвиняющих Россию-СССР в подготовке будущих гитлеровцев, вы никогда не найдете
конкретных цифр.
Создание совершенно секретных совместных военных проектов стало следствием заключенного между Германией и Россией Рапалльского договора в 1922 году. И немцы, и русские по итогам Первой мировой войны, хоть и воевали по разные стороны баррикад, по воле англосаксов
оказались одинаково проигравшими. Соответственно обе страны не имели возможности развивать производство современной военной техники и осуществлять обучение соответствующих военных кадров. Германии все это было запрещено, а СССР находился в изоляции и не имел
собственной производственной базы. В результате обе страны, а не только Германия были заинтересованы в сотрудничестве, позволявшем не отстать от передовых военных держав.
Начнем с танков. В ходе Первой мировой войны Россия так и не наладила их выпуск. Поэтому бронетанковые силы Красной армии имели на своем вооружении иностранную технику, причем отнюдь не последних моделей. О чем не любят упоминать в своих книгах писатели, об-виняющие СССР в обучении немцев? О конкретных вещах – о моделях танков. Иначе сразу станет видно, что немцы не учились в России на русских танках, по русским методикам, у русских
инструкторов. Все было совсем не так.
Договор об организации совместной танковой школы был заключен 2 октября 1926 года в
Москве. Именно немецкая сторона несла расходы на содержание школы и приобретение всего
необходимого имущества для ее функционирования, включая сами танки. Советская сторона
выделяла технический состав для мастерских, рабочих и охрану.
А сами курсанты школы должны были учиться на боевых машинах английского и французского производства. Как же «импортные» танки попадали в СССР? Украсть их советской разведке было весьма затруднительно, да этого и не требовалось. Путем различных махинаций
закупить и ввезти в Советский Союз танки должны были немцы. Таким образом, Красная армия,
не потратив ни копейки, получала доступ к новейшим образцам зарубежной боевой техники. А в
обмен на это мы предоставляли немцам фактически лишь свою территорию.
Однако «добывание» нужных танков заняло у германской стороны больше времени, чем
можно было предположить. В 1927 году, например, их в школе было всего два, а также два гусеничных трактора, два грузовика, два легковых автомобиля и два мотоцикла. Обещанные
немцами десять боевых машин прибыли лишь к началу 1929 года. Лишь с этого времени курсанты получили возможность полноценного обучения. Занятия в школе продолжались до 1933 года, когда по приказу Гитлера школа была ликвидирована.
Когда нам говорят, что именно в СССР научились воевать германские танкисты, нужно
помнить, что именно в тот период, когда фюрер начинал перевооружение своей армии, германских курсантов в России уже не было. За все время своего существования танковая школа успела
сделать три выпуска немецких слушателей: в 1929/30 году – 10, в 1931/32 году – 11 и в 1933 году
– 9 человек. Итого 30 курсантов. Думаю, не стоит пояснять, что танкистов у Гитлера было
значительно больше, и говорить о серьезном вкладе СССР в развитие немецких бронетанковых
войск не приходится.
Аналогичной была ситуация с «производством» германских асов. Первые шаги к появлению совместной летной школы в Липецке были сделаны в 1923 году, когда немецкое военное
министерство через посредника купило у фирмы «Фоккер» в Голландии одноместные истребители. Официально заказ якобы выполнялся для ВВС Аргентины. Как и в истории с танками, покупка и транспортировка самолетов из Германии в Россию потребовали много времени. Полноценные занятия начались лишь во второй половине 1926 года. Обратите внимание: в парке
авиашколы – исключительно зарубежные самолеты: 34 истребителя «Фоккер», 8 разведчиков
«Хейнкель», учебные самолеты «Альбатрос», «Хейнкель», «Юнкерс» и еще один транспортный
«Юнкерс». Почему? Да потому что в 1926 году «агрессивный» и «жаждущий мирового господства» СССР еще был не в состоянии производить хорошие самолеты. Индустриализация ведь
еще впереди. Фактически Советский Союз предоставлял немцам только свое небо, а все остальное они привозили с собой, попутно обучая наших пилотов и конструкторов. Ведь стопроцентно
«нашим» был лишь обслуживающий персонал – уборщики и охранники. Начальником липецкой
авиашколы был офицер рейхсвера, обучение вели немецкие инструкторы по немецким программам.
К примеру, в 1932 году численность авиашколы достигла 303 человек, в том числе немцев
– 43, советских военных летчиков – 26, советских рабочих, техников и служащих – 234. Когда
случались в школе катастрофы, тела погибших немцев отправляли на родину, для конспирации
упаковывая гроб с телом в ящик с надписью «Детали машин». Всего в летной школе в Липецке
было обучено или переподготовлено 120 немецких летчиков-истребителей и 100 летчиков-наблюдателей. Много это или нет? Больше, чем танкистов, но для немецких военно-воздушных сил явно недостаточно. Не забудем и следующий ньюанс. Это обучать танкистов
на своей территории для Германии было сложно. Приходилось либо сажать их на трактора, либо
использовать деревянные макеты танков, смонтированные на легковых автомобилях. С летчиками было проще: военный летчик мало чем отличается от гражданского. Нужно лишь его немного переучить. А гражданская авиация в Германии не была запрещена. К 1932 году в нелегальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине были подготовлены около 2000 будущих
пилотов люфтваффе
. Следовательно, вклад липецкой школы в обучение нацистского
люфтваффе отнюдь не был решающим. Надо ли говорить, что и эта школа была закрыта в 1933
году по распоряжению Гитлера? Официальной причиной была названа необходимость экономии
средств…
Что же в итоге? Ущерб безопасности СССР и других стран от существования советско-германских проектов был равен нулю. Зато, организовав сотрудничество с Германией, руководство Красной армии получило доступ и к новейшей технике, и к германскому опыту. И все
это за немецкие деньги. Ведь, свернув сотрудничество по приказу Гитлера, немцы покинули
территорию СССР, оставив все имущество школ Красной армии.
Третьим объектом сотрудничества Красной армии и рейхсвера был химический объект
«Томка» недалеко от города Вольска Саратовской области. Здесь советские курсанты практически с нуля обучались использовать химическое оружие и противодействовать ему. Ведь
оставшиеся после Первой мировой войны 400 тысяч химснарядов пришли в негодность, а новое
химическое оружие СССР начал выпускать как раз по результатам работы с немецкими партнерами. И, кто знает, может быть, именно понимание того, какой потенциал имеет Красная армия,
и предотвратило страшную опасность применения химического оружия немцами в грядущей
Великой Отечественной войне.
Нет, немецкая военная мощь ковалась в другом месте. Если раньше германские генералы
использовали любую возможность для военного сотрудничества как с Востоком, так и с Западом, то новый рейхсканцлер Германии резко оборвал связи с СССР и полностью сосредоточился
на партнерстве с европейскими державами. Теперь военные школы в СССР не были нужны: Запад не «заметит» бурного роста германской армии. Все теперь можно спокойно делать в родном
фатерлянде. И Гитлер делал. Прошло всего два года с момента его прихода к власти, и вот уже
«9 марта 1935 года было объявлено об официальном существовании германской авиации, а 16
марта – что германская армия будет впредь базироваться на всеобщей обязательной воинской
повинности».
Реакция Запада нулевая. Почему? Может быть, объявление о наличии у Германии боевой
авиации так испугало Париж и Лондон, что они побоялись говорить с фюрером языком ультиматумов? Может быть, самолеты у немцев лучше и новее зарубежных образцов, а переученные
гражданские пилоты и выпускники липецкой школы опытны и непобедимы? Именно нежеланием борьбы и страхом перед германскими ВВС объясняют нам историки не только эти, но и все
последующие уступки Запада Гитлеру. При первом же знакомстве с фактами лживость этих
утверждений становится очевидной.
После поражения в Первой мировой войне немцы передали странам Антанты 20 тысяч самолетов и 27 тысяч двигателей. Потом последовал запрет на существование ВВС, длившийся с
1918 по 1935 год. Разумеется, немцы работали над созданием новых моделей самолетов, но надо
понимать, что реальная работа началась с 1933 года, когда у руля страны встал имевший
карт-бланш на развитие армии Гитлер.
Работа закипела, однако к моменту введения всеобщей воинской повинности перевооружение воздушного флота не только не было закончено – оно фактически толком и не началось.
Германский воздушный флот образца 1936 года так же похож на авиацию времен Второй мировой войны, как самолет образца 1914 года на реактивный истребитель конца Второй мировой.
Общее только название, а больше ничего. Хотите в этом убедиться – посмотрите кадры германской кинохроники того времени. С приходом Гитлера в стране начались бесконечные парады.
Посмотрите внимательно на самолеты, которые парят в воздухе. Мощные люфтваффе образца
1935–1936 годов – это… «кукурузники». Это бипланы с открытыми кабинами, которые очень
напоминают наш знаменитый ночной бомбардировщик У-2, получивший прозвище «кукурузник». Смотришь хронику немецкого парада того времени – и глазам своим не веришь.
До начала мировой войны три года, а в небе Германии – стройные ряды истребителей-«кукурузников», разведчиков-«кукурузников» и «кукурузников»-бомбардировщиков!
Я нисколько не шучу. В самолетах действительно нет защитных «крышек» для пилотов, а
чтобы произвести съемку, второй летчик на разведчике просто свешивается через борт. Ничем
не прикрыты и стрелки с пулеметами. Мелочь? Нет, не мелочь, а уровень самолетостроения. Не
поверив глазам, я поднял документы. Я же помню хищные силуэты германских истребителей и
бомбардировщиков по фильмам о Великой Отечественной. Когда же немцы успели их наштамповать, если в 1936 году не видно ни одного самолета, которые прославят люфтваффе в грядущей войне?
На вооружении Германии в 1936 году состоял биплан Не-51. Это типичный «кукурузник».
Он даже использовался на начальном этапе Второй мировой войны, хотя еще в Испании показал
себя безнадежно устаревшим по сравнению с истребителями советских моделей, что стояли на
вооружении республиканцев. Однако для германских ВВС 1936 года Не-51 вовсе не старье, а
совсем новая разработка. История этого самолета началась лишь в 1931 году, когда министерство транспорта Германии по заказу рейхсвера обратилось к фирме «Хейнкель» с просьбой разработать одноместный истребитель-биплан.В ноябре 1932 года состоялся первый полет опытного образца. И лишь весной 1934 года эти самолеты пошли в серию. Но поскольку Гитлер еще
открыто не объявил о создании люфтваффе, то они имели гражданскую маркировку и регистрацию. И вот пройдет еще два года, и этими новейшими «кукурузниками» Гитлер испугает всю Европу?
Любого лживого либерала легко можно вывести на чистую воду, спросив про цифры. Как только разговор переходит в область конкретики, ложь становится очевидной.