Отправка войск в Сирию это многоплановая и, на мой взгляд, катастрофическая для России акция. Сначала у меня не было полной уверенности в достоверности этой информации, однако реакция на этот шаг уже последовала от Госдепартамента США. Его представитель характеризовал его как контрпродуктивный и дестабилизирующий.
Что уже говорит о неудаче операции, потому что главной её целью было преподнести Соединенным Штатам нашу военную помощь Асаду как российский вклад в борьбу международной коалиции с ИГИЛом.
(Действия ИГИЛ запрещены на территории РФ по закону. Прим редакции.)
Речь действительно идет о переброске российских военных специалистов, в том числе военных летчиков, на военную базу под Дамаском для участия в операциях против всех вооруженных группировок, воюющих против правительства в Дамаске, а не только ИГИЛа. Основной задачей является спасение сирийского диктатора.
Сам характер размещения российских баз, располагаемых в районе алавитского анклава, говорит о том, что Россия намерена помогать Башару Асаду уничтожать своих противников, в число которых входят боевики Исламского Государства. Надо сказать, несмотря на то, что с ИГ Асад воюет, но отношения его с это силой довольно-таки странные.
Действия Путина носят многоплановый характер. Их можно также расценить как часть PR операции по подготовке к выступлению Путина на Генеральной Ассамблеи ООН, где он хотел бы показать себя ориентированным на сотрудничество с Западом, готовым оказывать проамериканской коалиции услуги в борьбе с радикалами на Ближнем востоке. А в ответ бы он бы попытался добиться от Запада большего понимания российских интересов, как он их себе представляет, в Украине.
С другой стороны, операция обращена и на внутреннюю аудиторию в качестве демонстрации, каким могущественным и глобальным игроком является Путин, как он показывает силу в самом взрывоопасном регионе Ближнего Востока. Что, на мой взгляд, является чрезвычайно опасной, авантюристической политикой. Скорее всего, ввести в заблуждение ни американскую администрацию, ни западное общественное мнение у Путина не выйдет. Один раз он провел Обаму с "химическим разоружением" Асада. А сейчас мы видим, что химическое вооружение уничтожено не было. Может быть, какие-то несколько канистр с отравляющими веществами и были демонстративно уничтожены перед камерами или вывезены из Сирии, однако, как мы видим, из Сирии продолжают поступать сообщения об использовании химического оружия. Так что та благородная инициатива по уничтожению сирийского химического оружия, о которой столько писали международные СМИ, оказалась пустышкой, отвлекающей внимание от зверств Асада в отношении суннитского населения.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=55F001EABE0C7