Страница 1 из 1

VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 12 сен 2015, 19:11
Димас
Наступает новая эра - эра VR!
На днях попробовал Samsung Gear VR и HTC Vive, месяцем раньше Oculus Rift.
Samsung Gear VR это игрушка на разок, другой. Моя рекомендованная цена - $20 максимум. Разрешение очень низкое, субъективно оно хуже, чем у старенького VHS магнитофона, плюс ужасные пикселы. Трекинга положения головы нет совсем, только вращения. С положительной стороны, трекинг вращения достаточно хорош, не заметил рассогласования между изображением и поворотами головы.

Oculus Rift это серьёзное устройство, я бы сказал обязательное для каждого геймера. Изображение все еще зернистое, хотя лучше, чем у Samsung VR. Угол поля обзора достаточно хорош и после несколькиз минут игры забываешь о темной области на переферии. Работа датчиков положения/вращения очень хорошая, погружение в среду наступает немедленно. Первой моей сценой была пустая комната с офисным столом на котором стоял монитор. На мониторе быта надпись, типа кликните мышкой дла продолжения. И я потянулся рукой к виртуальному столу в поисках виртуальной мышки! И это при том, что сцена была в стиле ближе к мультипликации, чем к фотореалистичной картинке. Затем я удивился, не обнаружив своей руки а затем и всего тела. Причем удивление было не в смысле, почему не нарисовали, а именно где МОЁ тело. Сама демка была детская, не интерактивная и особых впечатлений у меня не вызвала.

HTC Vive. Ели в двух словах - это Матрица версии 1.0, или по крайней мере 0.9b.
Для начала я был в пустой белой комнате. Именно был там, а не видел картинку. Несмотря на некоторую пикселизацию картинки очущение нахождения в комнате 100 процентное. Мне дали два манипулятора. Сам процесс, с непривычки, уже выглядел сногшибательно - два манипулятора висят в воздухе(их держал демонстратор), я протягиваю руки и безошибочно беру их в руки. Их реальное положение и визуализация абсолютно индетичны. Я их вертел и так и этак, подносил близко к глазам, никакого расхождения между физическими очущениями и тому, что я видел. Только рук своих не видел, что приводило эмоцианальную часть сознание в полное изумление.
Было несколько демок. Самая замечательная из них - лаборатория с починкой робота. Детально описывать не буду, посмотреть можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=zKl3y3bYZUc. Скажу лишь, что я тщательно искал изъяны - заглядывал во все ящики, робота обошел со всех сторон - полное очущение присутствия! Никаких задержек между движениями и визуализацией, никакого кружения головы и т.п. В конце, когда стены лаборатории убрали и я оказался в каком-то большом цеху, я понял, вот она матрица!

P.S. Все там будем.
P.S.S. Я бы сказал, что цена $500 будет адекватна. Будет дороже - куплю дороже. Появится версия с большим разрешением, сделаю апгрейд.

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 14 сен 2015, 10:02
Pektusin
Интересная тема, VR ждем уже не первый десяток лет, и все время - они вот-вот они появятся...
Ощущения от Окулус - вечного прототипа. Похоже, они затянули с реализацией не смотря на многомиллинные денежные вливания, и их железо банально устарело. Хотя, я знаю, они готовят ряд очень интересных проектов - знакомый делает для них сферические 360 панорамы из городов и парков Канады, будет что-то типа виртуального путеводителя.

Я с VR столкнулся еще года 3 назад, когда игрался с FPV (first person view). На квадрокоптер поставил 5.8GHz радиовидеолинк, и камеру на сервоприводах. Видео принималось на очки Fatshark Altitude. Треккинг положения головы был встроен в эти очки, и именно поэтому я поставил камеру на сервы, но до практической реализации треккинг не довел. Минусы - низкое разрешение видеолинка, отсутствие 3D. Тем не менее, было забавно летать вокруг себя и видеть себя как бы со стороны, подлетать сзади, сбоку - еще немного, и можно было бы до шизофрении дойти :) После нескольких экспериментов, забросил эту идею. Управлять коптером по монитору оказалось намного удобнее, а погружение мне давали настоящие полеты на настоящих летательных аппаратах :)

Кстати, видео в тему:

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 19 сен 2015, 08:01
Димас
Pektusin писал(а):Ощущения от Окулус - вечного прототипа. Похоже, они затянули с реализацией не смотря на многомиллинные денежные вливания, и их железо банально устарело.
Железо не устарело. Прототип для разработчиков второй версии имеет значительное улучшение по всем характеристикам, по сравнению с первым, плюс добавили трекинкг положения. Версия для потребителей будет еще лучше. А значительное увеличение разрешения экрана(FHD -> 4K) невозможно, потому, что компьютеры у людей не потянут такую нагрузку.
У меня подозрение, что все компании не торопяться выпускать на рынок свои VR устройства, потому что ждут когда как можно больше народа приобретет карточки типа GTX 680 и мощнее.
Pektusin писал(а):Хотя, я знаю, они готовят ряд очень интересных проектов - знакомый делает для них сферические 360 панорамы из городов и парков Канады, будет что-то типа виртуального путеводителя.
Надеююсь, они будут в стерео.
Вообще-то, 360 панорамы совсем не раскрывают потенциал VR. Было бы круто, если бы они сгенирили 3D модели из фотографиий, а в VR можно было бы по ним погулять.

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 19 сен 2015, 08:40
Димас
Димас писал(а):Было несколько демок. Самая замечательная из них - лаборатория с починкой робота. Детально описывать не буду, посмотреть можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=zKl3y3bYZUc.
Это видео получше https://www.youtube.com/watch?v=q4zr5Eq_F5g

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 25 сен 2015, 19:16
Проф. Преображенский
Интересно.
Вот тут сравнение Rift & Vive.
http://www.digitaltrends.com/computing/ ... -htc-vive/

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 29 сен 2015, 19:06
Димас
Проф. Преображенский писал(а):Интересно.
Хм, это не просто интересно. Эта технология должна бы отъесть ощутимый кусок человеческой жизни, гораздо больше, чем забирают сейчас мобильные устройства и интренет вместе взятые. Но этого не произойдет в ближайшее десятилетие. Причина? Необходимо иметь вестибулярный аппарат лучше, чем у тренированного космонавта, что бы поиграть хотя бы пару часов.
У меня крохотный опыт в этой облати. Но я разговаривал с фанатами, которые давно приобрели эти устройства. У ВСЕХ проблемы с головокружением и сильной тошнотой после относительно недолгого использования VR шлема. Один товарищ придумал несколько трюков и смог довести время игры до 1 часа. При попытках продолжить игру хотя бы на несколько минут после того, как подступает тошнота и головокружение, приводит с сильному ухудшению самочуствия, головным болям, которые продолжаются весь день. Другого товарища при повороте игрового пространства клавишами, а не физически головой, немедленно бросает в пот и вызывается сильнейшее чуство тошноты. Немедленно!
Но нас, фанатов, это не остановит! Я ждал VR 20 лет. До следущей волны я могу и не дожить.

Re: VR - Oculus Rift, HTC Vive и другие

Добавлено: 29 сен 2015, 20:24
Marmot
Димас писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):Интересно.
Хм, это не просто интересно. Эта технология должна бы отъесть ощутимый кусок человеческой жизни, гораздо больше, чем забирают сейчас мобильные устройства и интренет вместе взятые. Но этого не произойдет в ближайшее десятилетие. Причина? Необходимо иметь вестибулярный аппарат лучше, чем у тренированного космонавта, что бы поиграть хотя бы пару часов.
У меня крохотный опыт в этой облати. Но я разговаривал с фанатами, которые давно приобрели эти устройства. У ВСЕХ проблемы с головокружением и сильной тошнотой после относительно недолгого использования VR шлема. Один товарищ придумал несколько трюков и смог довести время игры до 1 часа. При попытках продолжить игру хотя бы на несколько минут после того, как подступает тошнота и головокружение, приводит с сильному ухудшению самочуствия, головным болям, которые продолжаются весь день. Другого товарища при повороте игрового пространства клавишами, а не физически головой, немедленно бросает в пот и вызывается сильнейшее чуство тошноты. Немедленно!
Но нас, фанатов, это не остановит! Я ждал VR 20 лет. До следущей волны я могу и не дожить.
Детей надо тренировать с малолетства, они втянуться, привыкнут, их уже тошнить не будет...