Страница 1 из 3
Цифровая обработка
Добавлено: 27 мар 2006, 21:57
Leo Gan
Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 27 мар 2006, 22:08
Yury
Leo Gan писал(а):Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,
постобработка новой информации добавить не может - что снято с матрицы, то снято... (если не рисовать, конечно

)
фотики правильно что не растягивают - далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого, попробуй, например нажать эту кнопочку на снимке, сделанном в тумане, или на белой птице на фоне голубого неба...
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 27 мар 2006, 22:17
Solusrex
Leo Gan писал(а):
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
У матрицы фиксированный ДД. Как раздвинуть? Только за счет двойной или многократной экспозиции. А если съемка не статического объекта и не со штатива?
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
Я не помню ни одного случая чтобы auto levels сделали то, что мне нужно. А тут в ограниченном промежутке времени и на батарейном питании этот шаман такого нагородит...
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 28 мар 2006, 12:32
Leo Gan
Yury писал(а):Leo Gan писал(а):Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,
постобработка новой информации добавить не может - что снято с матрицы, то снято... (если не рисовать, конечно

)
фотики правильно что не растягивают - далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого, попробуй, например нажать эту кнопочку на снимке, сделанном в тумане, или на белой птице на фоне голубого неба...
Юрий, ты не понял.
Я ж как раз и говорю, что постобработка новой информации не добавит. А вот "во время"- обработка еще как добавит.
Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток.
А про "далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого" - разговора нет.
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 28 мар 2006, 12:45
Leo Gan
Solusrex писал(а):Leo Gan писал(а):
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
У матрицы фиксированный ДД. Как раздвинуть? Только за счет двойной или многократной экспозиции. А если съемка не статического объекта и не со штатива?
см.выше мой ответ Юрию.
Речь не о "абсолютном" ДД.
Ну и что, что не со штатива? В солнечный день экспозицию неба надо наоборот уменьшать. А других объектов - увеличивать. Все это отноосительно средневзвешенной экспозиции.
У цифровика есть нереализованное преимущество - его матрица в он-лайне "измеряет" характеристики света. У пленки - только пост-мортал.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
Я не помню ни одного случая чтобы auto levels сделали то, что мне нужно. А тут в ограниченном промежутке времени и на батарейном питании этот шаман такого нагородит...
- да, мой пример неудачен. Скорее, то, что мне видится, ближе всего к ФШой обработке Shadows.
А уж что нагородит автоматика... От реализации зависит, от умелых ручек. Левелами пользоваться тоже надо к месту. И авто-левелы частенько дают то, что надо.
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 28 мар 2006, 13:32
Yury
Leo Gan писал(а):Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток
динамический градационный фильтр?
точнее n-миллионов фильтров
даже если успеет - кто решать будет - намеренно я этот участок в черноту или в пересвет вогнал или нет - и так для каждого из n-миллионов пикселей...
а вообще - есть гистограмма, индикация пересветов... - посмотрел - поправился...
матричный замер наконец, если уж совсем лень
обуяет...

Re: Цифровая обработка
Добавлено: 28 мар 2006, 13:58
alpax
Leo Gan писал(а):Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток.
Снимай с экспо-вилкой. "Вы делаете одно движение, Gillette делает три". (с)

Смысл - получить несколько кадров с разной экспозицией, а потом уже в фотошопе клеишь - где света не хватает, берешь с переосвещенного кадра, где светлые тона выбились в белый, берешь с недоэкспонированного.
Неохота этим заниматься, снимай в RAW - не так эффективно, но значительно проще. RAW имеет несколько больший динамический диапазон, чем JPEG/TIFF, что иногда помогает в сложных случаях. Дальше - опять в фотошопе: высветляешь темное, при этом сохраняя светлое.
Re: Цифровая обработка
Добавлено: 28 мар 2006, 14:17
Yury
alpax писал(а):Снимай с экспо-вилкой. "Вы делаете одно движение, Gillette делает три". (с)

Смысл - получить несколько кадров с разной экспозицией, а потом уже в фотошопе клеишь - где света не хватает, берешь с переосвещенного кадра, где светлые тона выбились в белый, берешь с недоэкспонированного
особенно эффективно для быстродвижущихся объектов

Добавлено: 28 мар 2006, 14:36
Leo Gan
Ребята, скучные вы какие-то сегодня.
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали. Я это и без вас могу.
Да и пиннать по делу надо. Я ж не советую с D50 на пленку переходить, аргументируя это ленью.
А идея-то в воздухе носится. Наверняка у кого-то уже в стадии реализации или уже в камерах. Может мы про это не знаем?
Добавлено: 28 мар 2006, 15:32
Solusrex
Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять.
Идея понятна - изменять экспозицию для отдельных участков матрицы. Заманчивая идея, эдакий динамический градиентный фильтр.
Но как практически реализовать? Матрица экспонируется и считывается целиком и за один прием.
Автоматически повторять экспозицию для таких участков а потом сводить все вместе? Так ведь есть это, бракетинг называется.
Сделать для каждой точки матрицы некий ND фильтр и менять его прозрачность не допуская пересвета? Технически невозможно.
Как ты собираешься менять ДД отдельного участка матрицы?
Добавлено: 28 мар 2006, 15:39
Yury
Leo Gan писал(а):Ребята, скучные вы какие-то сегодня.
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали.
не, не скучные, мы весело пинаем

Добавлено: 28 мар 2006, 18:53
Stanislav
Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять. ....
Вот здесь достаточно понятно написано:
http://www.ferra.ru/online/digiphoto/25788/
Добавлено: 28 мар 2006, 19:45
AlexANB
Leo Gan писал(а):Ребята, скучные вы какие-то сегодня.
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали. Я это и без вас могу.
Да и пиннать по делу надо. Я ж не советую с D50 на пленку переходить, аргументируя это ленью.
А идея-то в воздухе носится. Наверняка у кого-то уже в стадии реализации или уже в камерах. Может мы про это не знаем?
Главное, к чему собственно приходит эта идея -- image processing.
Причем в данном конкретном случае требуестся весьма интеллектуальный процессинг -- кто будет отделять пикселы, где небо, от пикселов, где горы?
Ах, процессор сенсора?
Пройдите в следующую комнату, где фантазии и желания осуществляются...
Впрочем, это в следующей жизни будет. И со следующим сенсором. И со следующей камерой.
Добавлено: 28 мар 2006, 22:59
Leo Gan
И что тут написано по теме? Кто-то просил просветить по поводу текущих технологий?
Добавлено: 31 мар 2006, 23:58
Leo Gan
Solusrex писал(а):Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять.
Идея понятна - изменять экспозицию для отдельных участков матрицы. Заманчивая идея, эдакий динамический градиентный фильтр.
Но как практически реализовать? Матрица экспонируется и считывается целиком и за один прием.
Автоматически повторять экспозицию для таких участков а потом сводить все вместе? Так ведь есть это, бракетинг называется.
Сделать для каждой точки матрицы некий ND фильтр и менять его прозрачность не допуская пересвета? Технически невозможно.
Как ты собираешься менять ДД отдельного участка матрицы?
Я быстренько придумал два метода, как это можно делать.