Дайте еще на жизнь пожалуюсь, может кто что посоветует....
Добавлено: 27 сен 2016, 15:49
Проблема как бы классическая, но в нашем преломлении – возникают дополнительные сложности.
Я честно не знаю, что делать. Особенно и жизнь нелегкая у всех, в своих проблемах хронически.
В общем, дочка 14 лет. Занимается программированием, видео-мультики делает. Все сама с нуля осваивает. Книги научно-популярные читает на интересующие ее темы, университетские учебники пробует. Я не хвалюсь, просто она такая. Семейные черты в ней весьма проглядывают.
Но напрочь бросила читать художественную литературу. Лет до 10 читала. А потом решила, что оно ей больше не нужно.
Понимаете, в русской школе этому заставляли, сочинения там, осмысления – худо бедно но дети программу проходили, думать учились. Я всегда в детстве читала много больше и быстрее программы и вообще считаю чтение художественной литературы – базисом образования. Как у Стругацких кто-то сказал. «ты, главное, читай, а остальное приложится»
Но вот … а здесь нет. Доводы: чтение мешает мне заниматься программированием, рисованием мультфильмов, очень она нацелена на задачи, которые себе ставит.
Младшая тоже плохо читает (из-под палки), но она телевизор смотрит «как всякая нормальная девчонка» – сериалы там всякие. А старшая нет. Как-то быстро, с возраста 13, в ней проснулась семейная страсть к трудоголизму и некоторой зацикленности на своей работе. Телевизор почти не смотрит. Но что-то в Интернете делает - что именно не знаю, но черпает оттуда и хорошее и не очень.
Но проблема главная для нее не в этом . Школа. Там она не может, по ее словам, общаться с другими ребятами. Ее это очень расстраивает. В общем, вписаться в круг не может. Прямо до слез. Приходит из школы, говорит, что ненавидит ее. Спрашиваю – почему? Говорит – не могу общаться с другими. Не может преодолеть барьер.
Она отчасти замкнутый человек, я узнаю свои собственные подростковые (да и не только) проблемы. Но что ей посоветовать?
Причина неумения общаться со сверстниками, как я это вижу со стороны, может быть две. Первая – язык. Все же недостаточно хорошо она говорит по португальски (хотя, мне кажется, это не так, просто некоторая неловкость и отличие в языке создают для нее самой дополнительный барьер).
Второе - школа где они учатся – государственная, а здесь в Бразилии они слабые ну и.. дети, как говориться, из невысоких интеллектуальных слоев. Но я сама в такой же училась до 8 класса. И, кстати, также всю школу до этого 8 класс и страдала. Поскольку «ну не такая я была» как все. И в конце концов возненавидела многих там за тупость и нежелание развиваться.. это и во взрослую жизнь перенеслось, резкость оценки.
Пока не перешла на два последних класса в хорошую гимназию, куда брали по экзамену и где ребята были умными.
Это примерно я и дочке объясняю. Но что ей мои доводы, когда она не может решить для себя этот «тупик». Уперлась в него и ничего больше не видит..
Поэтому выше было про худож. Литературу. Думаю, читала бы она больше – в голове бы прибавилось расширенного восприятия действительности. Как это объяснить? Просто с чтением хорошей литературы это приходит. В ее возрасте этому помогает литература.
И сейчас нам всем предстоит марш бросок в неизвестное. Чили. Для них – это новая школа, и опять новый язык. Правда испанский похож на португальский, и я надеюсь, что выучат они его легко.
Но при этом, очевидно, что нужно придумать (подсказать ей) какую-то программу внутренней работы над собой, чтобы войти в новую школу легче и преодолеть в новом коллективе комплексы общения со сверстниками.
Школа, где они будут учиться, как я надеюсь, будет неплохая. Тоже гос., но рядом с университетом. Вроде бы некоторые преподаватели из университета. Раздельное обучение (в Чили такой принцип школьного образования). Надеюсь, сможем позволить и что-то внешкольное для обеих, если найдем.
Она хочет, да денег уже долго не было ни на что.
В общем, я ей посоветовала Дейла Карнеги почитать. Сама его читала для этого же в ее возрасте. Что больше делать- не знаю. Вижу, что пока плохо помогают мои советы.
А проблема есть – это замкнутость подростка в кругу сверстников. Зная ее характер (видя свои черты) знаю, что просто так на самотек это нельзя пускать. Я в этом возрасте головой дошла – и стала над собой работать определенным образом. Ей я даю те же советы, что и мне когда то давали, но пока они не работают. Возможно, все же дело в языке..мне было проще, я была в своей стране среди понятных мне людей.
Я честно не знаю, что делать. Особенно и жизнь нелегкая у всех, в своих проблемах хронически.
В общем, дочка 14 лет. Занимается программированием, видео-мультики делает. Все сама с нуля осваивает. Книги научно-популярные читает на интересующие ее темы, университетские учебники пробует. Я не хвалюсь, просто она такая. Семейные черты в ней весьма проглядывают.
Но напрочь бросила читать художественную литературу. Лет до 10 читала. А потом решила, что оно ей больше не нужно.
Понимаете, в русской школе этому заставляли, сочинения там, осмысления – худо бедно но дети программу проходили, думать учились. Я всегда в детстве читала много больше и быстрее программы и вообще считаю чтение художественной литературы – базисом образования. Как у Стругацких кто-то сказал. «ты, главное, читай, а остальное приложится»
Но вот … а здесь нет. Доводы: чтение мешает мне заниматься программированием, рисованием мультфильмов, очень она нацелена на задачи, которые себе ставит.
Младшая тоже плохо читает (из-под палки), но она телевизор смотрит «как всякая нормальная девчонка» – сериалы там всякие. А старшая нет. Как-то быстро, с возраста 13, в ней проснулась семейная страсть к трудоголизму и некоторой зацикленности на своей работе. Телевизор почти не смотрит. Но что-то в Интернете делает - что именно не знаю, но черпает оттуда и хорошее и не очень.
Но проблема главная для нее не в этом . Школа. Там она не может, по ее словам, общаться с другими ребятами. Ее это очень расстраивает. В общем, вписаться в круг не может. Прямо до слез. Приходит из школы, говорит, что ненавидит ее. Спрашиваю – почему? Говорит – не могу общаться с другими. Не может преодолеть барьер.
Она отчасти замкнутый человек, я узнаю свои собственные подростковые (да и не только) проблемы. Но что ей посоветовать?
Причина неумения общаться со сверстниками, как я это вижу со стороны, может быть две. Первая – язык. Все же недостаточно хорошо она говорит по португальски (хотя, мне кажется, это не так, просто некоторая неловкость и отличие в языке создают для нее самой дополнительный барьер).
Второе - школа где они учатся – государственная, а здесь в Бразилии они слабые ну и.. дети, как говориться, из невысоких интеллектуальных слоев. Но я сама в такой же училась до 8 класса. И, кстати, также всю школу до этого 8 класс и страдала. Поскольку «ну не такая я была» как все. И в конце концов возненавидела многих там за тупость и нежелание развиваться.. это и во взрослую жизнь перенеслось, резкость оценки.
Пока не перешла на два последних класса в хорошую гимназию, куда брали по экзамену и где ребята были умными.
Это примерно я и дочке объясняю. Но что ей мои доводы, когда она не может решить для себя этот «тупик». Уперлась в него и ничего больше не видит..
Поэтому выше было про худож. Литературу. Думаю, читала бы она больше – в голове бы прибавилось расширенного восприятия действительности. Как это объяснить? Просто с чтением хорошей литературы это приходит. В ее возрасте этому помогает литература.
И сейчас нам всем предстоит марш бросок в неизвестное. Чили. Для них – это новая школа, и опять новый язык. Правда испанский похож на португальский, и я надеюсь, что выучат они его легко.
Но при этом, очевидно, что нужно придумать (подсказать ей) какую-то программу внутренней работы над собой, чтобы войти в новую школу легче и преодолеть в новом коллективе комплексы общения со сверстниками.
Школа, где они будут учиться, как я надеюсь, будет неплохая. Тоже гос., но рядом с университетом. Вроде бы некоторые преподаватели из университета. Раздельное обучение (в Чили такой принцип школьного образования). Надеюсь, сможем позволить и что-то внешкольное для обеих, если найдем.
Она хочет, да денег уже долго не было ни на что.
В общем, я ей посоветовала Дейла Карнеги почитать. Сама его читала для этого же в ее возрасте. Что больше делать- не знаю. Вижу, что пока плохо помогают мои советы.
А проблема есть – это замкнутость подростка в кругу сверстников. Зная ее характер (видя свои черты) знаю, что просто так на самотек это нельзя пускать. Я в этом возрасте головой дошла – и стала над собой работать определенным образом. Ей я даю те же советы, что и мне когда то давали, но пока они не работают. Возможно, все же дело в языке..мне было проще, я была в своей стране среди понятных мне людей.