If I had the time
To re-live my life
I don't think I'd care
To change a thing…
И мне кажется, нет никаких оснований
Гордиться своей судьбой,
Но если б я мог выбирать себя,
Я снова бы стал собой.
If I had the time
To re-live my life
I don't think I'd care
To change a thing…
И мне кажется, нет никаких оснований
Гордиться своей судьбой,
Но если б я мог выбирать себя,
Я снова бы стал собой.
Мне всегда такие подборки казались сильно притянутыми за уши. Ну есть некие аналогии, можно провести некие параллели и найти какое-то отдаленное сходство. Но ведь это неизбежно. Нот всего 7 (12 с диезами и бемолями), основных аккордов, на которые навешивается структура композиции, привычная западному уху - немногим больше. Каждая песня это не только набор аккордов или гитарных риффов. Сколько песен играется на трех блатных аккордах - Dm, Am, Em, но разве это одна и та же песня? Первый же пример в ролике, Боб Диллан и ДДТ - мне кажется надо было слону посидеть на ушах, чтобы не слышать разницы.Ripley писал(а): Несколько аргументов
Попса в смысле попса, а не поп-музыка? Нет, это не так. Тут надо понимать контекст и представлять себе ретроспективу. А то в очередной раз получается как с квадратом Малевича.mikei писал(а):Вероятно вырвано из контекста, но ранний Битлз и есть легкомысленная попса, но это недостижимый хай енд попсы.
В принципе, ожидаемо. Ну нет так нет.mikei писал(а):Послушал. Нет это не круто, это, как я и сказал - плагиат на самого себя. Но это большой плюс, что он продолжает писать, все давно переигрывают старое и новое не делают вобще. Но во Время N катастрофически не хватает самого Аквариума, с флейтой, виолончелью, электричеством и акустикой.
Так вот именно поэтому и рождаются такие сравнилки!Pektusin писал(а):мне кажется надо было слону посидеть на ушах, чтобы не слышать разницы.
Такие сравнилки мне иногда напоминают "денег мало, длинный шмель, ты в кибитку не ходи"Stanislav писал(а):Так вот именно поэтому и рождаются такие сравнилки!
Как пишут современный книжки по муз. лит-ре:Pektusin писал(а):Такие сравнилки мне иногда напоминают "денег мало, длинный шмель, ты в кибитку не ходи"Stanislav писал(а):Так вот именно поэтому и рождаются такие сравнилки!
Что не отменяет, конечно, случаев прямого и наглого заимствования. Но не зря же есть такое понятие как "допустимый уровень заимствований", который выражается вполне определенным процентом.
Не, ну там очевидно за уши. Но если у Рипли как-то обосновано и местами по теме, то левак нихирачил сам не зная что. А так, да, очередной блоггер нашел тему и всячески ее эксплуатирует. Науменко, Гребенщиков и Цой сами упоминали группы влияния, схожести естественно есть, но до плагиата как до Луны.Pektusin писал(а):Мне всегда такие подборки казались сильно притянутыми за уши. Ну есть некие аналогии, можно провести некие параллели и найти какое-то отдаленное сходство. Но ведь это неизбежно. Нот всего 7 (12 с диезами и бемолями), основных аккордов, на которые навешивается структура композиции, привычная западному уху - немногим больше. Каждая песня это не только набор аккордов или гитарных риффов. Сколько песен играется на трех блатных аккордах - Dm, Am, Em, но разве это одна и та же песня? Первый же пример в ролике, Боб Диллан и ДДТ - мне кажется надо было слону посидеть на ушах, чтобы не слышать разницы.Ripley писал(а): Несколько аргументов
Авторы этих компиляций еще не покопались как следует в западной музыке как таковой, вот бы где они нашли массу "материала".
Или вот как бы "находка" Микея про "я снова бы стал собой". Этой идее - тысячи лет, и существует тысячи ее вариантов в прозе и в рифме. И что с того?
Попса в смысле попса, а не поп-музыка? Нет, это не так. Тут надо понимать контекст и представлять себе ретроспективу. А то в очередной раз получается как с квадратом Малевича.mikei писал(а):Вероятно вырвано из контекста, но ранний Битлз и есть легкомысленная попса, но это недостижимый хай енд попсы.
В принципе, ожидаемо. Ну нет так нет.mikei писал(а):Послушал. Нет это не круто, это, как я и сказал - плагиат на самого себя. Но это большой плюс, что он продолжает писать, все давно переигрывают старое и новое не делают вобще. Но во Время N катастрофически не хватает самого Аквариума, с флейтой, виолончелью, электричеством и акустикой.
Хотя само по себе непонятно ожидание звука старого Аквариума 80-х в сольнике БГ 2019-го года.
Для многих это превращается в ремесло... талант не пропьешь, но его можно поставить на поток. Чайф или Любе, например, обычные лабухи, не меняющиеся с годами ни на йоту, но свою нишу держут крепко.mikei писал(а):Может поэтому редкие музыканты продолжают творить после того, как сами понимают что озарение прошло.
Имею сообщить следующее: музыкант у нас не я, поэтому я какбэ верю, но 1) мне кажется, что похоже и 2) случай с Игги Шевчук сам признал, но "менять ничего не стал" - это сильно.Pektusin писал(а):Первый же пример в ролике, Боб Диллан и ДДТ - мне кажется надо было слону посидеть на ушах, чтобы не слышать разницы.
Авторы этих компиляций еще не покопались как следует в западной музыке как таковой, вот бы где они нашли массу "материала".
До Игги Попа с Шевчуком я, честно говоря, не дотерпел Да ладно, одно дерево тоже похоже на другое, но все же это разные деревья.Ripley писал(а):Имею сообщить следующее: музыкант у нас не я, поэтому я какбэ верю, но 1) мне кажется, что похоже и 2) случай с Игги Шевчук сам признал, но "менять ничего не стал" - это сильно.
Увы, я вряд ли окажусь в этих гостях... но если вы уточните, дайте знать его заключение, интересно. Я, впрочем, вовсе не считаю так называемый русский рок первосортным явлением с точки зрения мировой музыки. И все же в нем есть толика самобытности, пусть даже на заимствованых мелодиях, и мне этого достаточно, чтобы его любить (в известных пределах)Могу предложить экперимент - в следующий раз в гостях у сами-знаете-кого [с абсолютным слухом], - попробовать показать ему этот ролик на предмет уточнить
Когда-то каршэрил на работу с канадским ценителем. Не помню, что я ему втюхивал, но он заценил Бригаду С и Калинов Мост. Не помню про Ноль. ГО я тогда ещё сам не ценил. Я сам тоже считаю русский рок уникальным явлением, нисколько не плагиат.Pektusin писал(а):
Увы, я вряд ли окажусь в этих гостях... но если вы уточните, дайте знать его заключение, интересно. Я, впрочем, вовсе не считаю так называемый русский рок первосортным явлением с точки зрения мировой музыки. И все же в нем есть толика самобытности, пусть даже на заимствованых мелодиях, и мне этого достаточно, чтобы его любить (в известных пределах)
nonn писал(а):Три аккорда
Весь вечер на арене Одноногий и Хромой!mikei писал(а):Pektusin писал(а): Типа плагиатный текст я притащил специально потроллить Левака. Мы же с ним тут для развлечения васЯ, впрочем, вовсе не считаю так называемый русский рок первосортным явлением с точки зрения мировой музыки. И все же в нем есть толика самобытности, пусть даже на заимствованых мелодиях, и мне этого достаточно, чтобы его любить (в известных пределах)
Так, что ли?levak писал(а):Самобытность - это когда партию гитары исполняют на балалайке..
Эта вещь!Pektusin писал(а):