моей следующей машиной будет... - 2

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Meadie2 »

simon писал(а): 15 фев 2023, 21:08
Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 20:28 Да, отличные от нуля шансы вляпаться есть со всеми машинами, но для некоторых (в основном европейских) марок - удача если машина при нормальной эксплуатации без серьезных проблем доживет до 7-8 лет, а старше 10 лет вы такие машины на дороге вообще не встретите
Интересно в каком городе Канады вы живете?:)
У нас в большом ванкувере полно старых 10+ Фольксвагенов, Ауди, Мерсер, поршей и т.п
В данном случае я имел в виду более проблемные марки, например, Фиаты. Как раз лет 10 назад они были на виду, а сейчас я даже и не помню когда в последний раз подобную машину видел на дороге.
Среди основных марок это будут, скорее, проблемные модели, можно наверное сказать "лимоны". Не помню, раньше я где-то видел статистику - сколько в среднем живут авто различных марок/моделей.

Именно поэтому нужно иметь данные о надежности и доловечности различных марок и моделей, ожидаемом размере расходов на обслуживание и ремонты и т.п.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 20:28
alpax писал(а): 15 фев 2023, 00:56 Нет, я просто предлагаю меньше полагаться на результат, потому что с высокой вероятностью он ошибочный по упомянутым причинам.
А решение принимать - на основании других критериев.
Подобные задачи решаются в различных сферах деятельности человечества и на основе результатов, полученных разнообразными рациональными методами, принимаются ключевые решения.
Только вот для получения реального решения, заслуживающего хоть какого-то доверия, используются большие объёмы точных данных, досконально описывающих интересующую область.
Мнение "владельца небольшого местного сервиса" - вообще никаким боком не похоже на подобные данные, о чём я собственно с самого начала и говорил: проблема - в основе, отсутствие которой полностью перечёркивает все умные рассуждения и методики.
Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 20:28Инженерия, так она, вообще, вся базируется на подобном подходе, а не на подкидывании монетки или интуиции.
Вообще-то именно об этом я и говорю.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 21:45В данном случае я имел в виду более проблемные марки, например, Фиаты.
Да, да - расскажи это Никите Небылицкому (широко известный в узких кругах товарищ - бизнесмен и бывший автогонщик), который в Испании недавно продал свой Fiat 500 с пробегом около полумиллиона километров, и на котором за это время была всего пара мелких поломок - какая-то пластиковая фиговинка сломалась от постоянного использования (за столько-то времени), и стартер умер, насколько помню, причём даже и этого можно было избежать. И BMW у него ездят по несколько сотен тысяч километров, причём таскают прицеп с багги.
Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 21:45Среди основных марок это будут, скорее, проблемные модели, можно наверное сказать "лимоны". Не помню, раньше я где-то видел статистику - сколько в среднем живут авто различных марок/моделей.

Именно поэтому нужно иметь данные о надежности и доловечности различных марок и моделей, ожидаемом размере расходов на обслуживание и ремонты и т.п.
Ещё раз для непонятливых: смотреть надо не на марку или модель, а на состояние конкретного экземпляра, потому что долговечность современных машин гораздо больше зависит от условий эксплуатации и того, как предыдущий владелец её обслуживал, а не от марки.

Цитаты из Телеграма того же Никиты: "Как я уже много раз писал, машина никогда не ломается сама. Вернее почти никогда, исключения крайне редки и связаны с заводским браком какой-то детали. Но повторяю, это бывает крайне редко."
...
"Из всего изложенного напрашивается два вывода:
1) БМВ запросто проезжает не чихнув свои полмиллиона километров, при правильном обслуживании.
2) Эксплуатация БМВ дело необременительное, если делать это правильно.
3) Следите за тем как вам машины делают на сервисах или делайте их сами как следует. Потому что сдуру можно и х* сломать."
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 15 фев 2023, 22:57
Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 20:28
alpax писал(а): 15 фев 2023, 00:56 Нет, я просто предлагаю меньше полагаться на результат, потому что с высокой вероятностью он ошибочный по упомянутым причинам.
А решение принимать - на основании других критериев.
Подобные задачи решаются в различных сферах деятельности человечества и на основе результатов, полученных разнообразными рациональными методами, принимаются ключевые решения.
Только вот для получения реального решения, заслуживающего хоть какого-то доверия, используются большие объёмы точных данных, досконально описывающих интересующую область.
Мнение "владельца небольшого местного сервиса" - вообще никаким боком не похоже на подобные данные, о чём я собственно с самого начала и говорил: проблема - в основе, отсутствие которой полностью перечёркивает все умные рассуждения и методики.
Через любой, даже небольшой сервис в год проходит, по крайней мере, несколько тысяч различных машин, и определенную статистику можно собрать уже там. Кроме того, занимающиеся подобным бизнесом люди получают реальную информацию из множества источников, включая знакомых и бизнес-партнеров. Я бы такому мнению доверял бы намного больше, чем любому анонимному опросу в Интернете или мнению производителей автомобилей.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 15 фев 2023, 23:18Я бы такому мнению доверял бы намного больше, чем любому анонимному опросу в Интернете или мнению производителей автомобилей.
Как уже было сказано: флаг в руки, и каждому - своё.
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38345
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Canyon Heights
Контактная информация:

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Marmot »

alpax писал(а): 15 фев 2023, 23:16
3) Следите за тем как вам машины делают на сервисах или делайте их сами как следует. Потому что сдуру можно и х* сломать."
Ну да, ну да, если б я в этом хоть чего еще понимал... проще Лексус купить и не заморачиваться...
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Meadie2 »

Marmot писал(а): 16 фев 2023, 18:39
alpax писал(а): 15 фев 2023, 23:16
3) Следите за тем как вам машины делают на сервисах или делайте их сами как следует. Потому что сдуру можно и х* сломать."
Ну да, ну да, если б я в этом хоть чего еще понимал... проще Лексус купить и не заморачиваться...
Нужно понимать, что рекомендованные производителем сервисные интервалы рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить машине прохождение гарантийного срока, а не максимально возможный беспроблемный пробег.
Нередко рекомендуется замена масла каждые 15К, хотя все знают, что лучше менять его каждые 5К. Про некоторые агрегаты (CVT, редукторы) производители вообще говорят, что масло залито туда на весь срок эксплуатации, хотя менять его нужно, по крайней мере, каждые 50К.
Опять же, все зависит от условий экслуатации: для вашего авто есть большая разница, ездеете ли вы в основном на дальние расстояния по хайвеям или на короткие расстояния в городе/по горкам, как часто разгоняетесь, температурный режим и т.п.

А некоторые производители вообще первые пару лет эксплуатации авто предлагают комплиментарное (бесплатное) обслуживание, но с очень большими интервалами - чтобы машина точно не слишком долго жила после окончания гарантии. Возможно, им выгоднее, чтобы вы, как первый владелец машины, как можно раньше от нее избавились и купили у них другую новую машину (оставив все проблемы последующим владельцам). Плюс, как первому владельцу, вам будет удобнее, если вы будете на сервис ездить один раз в год, а не 3-4.

Делать все самим - это нужен гараж со всен необходимым (и не слишком дешевым) оборудованием, плюс хорошие руки и опыт.
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38345
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Canyon Heights
Контактная информация:

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Marmot »

Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20
Marmot писал(а): 16 фев 2023, 18:39
alpax писал(а): 15 фев 2023, 23:16
3) Следите за тем как вам машины делают на сервисах или делайте их сами как следует. Потому что сдуру можно и х* сломать."
Ну да, ну да, если б я в этом хоть чего еще понимал... проще Лексус купить и не заморачиваться...
Нужно понимать...
Зачем? :) Мне на работе заморочек хватает, что еще и о машине заморачиваться...
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение Meadie2 »

Marmot писал(а): 17 фев 2023, 10:34
Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20
Marmot писал(а): 16 фев 2023, 18:39
alpax писал(а): 15 фев 2023, 23:16
3) Следите за тем как вам машины делают на сервисах или делайте их сами как следует. Потому что сдуру можно и х* сломать."
Ну да, ну да, если б я в этом хоть чего еще понимал... проще Лексус купить и не заморачиваться...
Нужно понимать...
Зачем? :) Мне на работе заморочек хватает, что еще и о машине заморачиваться...
Жизнь будет скучной и однообразной если в ней не будет разного вида проблем или челенджей.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение whatever »

Нередко рекомендуется замена масла каждые 15К- этт точна. Одно время думал купить Mitsubishi Outlander PHEV. Немного смутила цифра замены масла 15К, хотя известно что масло портиться через полгода даже если не ездишь :s3:
every 12,000 miles
Servicing your Mitsubishi Outlander
We recommend that drivers have their car fully serviced at least every 12,000 miles or 12 months.
https://www.google.com/search?q=mitsubi ... s-wiz-serp
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20Нужно понимать, что рекомендованные производителем сервисные интервалы рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить машине прохождение гарантийного срока, а не максимально возможный беспроблемный пробег.
И что, прямо есть конкретное подтверждение этой версии заговора?
Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20Нередко рекомендуется замена масла каждые 15К, хотя все знают, что лучше менять его каждые 5К.
Ну да, конечно. Все же говорят - поэтому все знают.
Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20Про некоторые агрегаты (CVT, редукторы) производители вообще говорят, что масло залито туда на весь срок эксплуатации, хотя менять его нужно, по крайней мере, каждые 50К.
Зачем? Та же Тесла, например, не требует менять масло в редукторах в течение всей жизни автомобиля - в принципе нет такого в сервисном мануале. И основано это на их собственных тестах: редуктор на тестовом стенде "прошёл" миллион миль без замен масла. После его разборки не обнаружено никаких следов износа - он как новый, то есть ещё столько же проходил бы.
Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20Опять же, все зависит от условий экслуатации...
Единственная здравая мысль.
Meadie2 писал(а): 17 фев 2023, 10:20А некоторые производители вообще первые пару лет эксплуатации авто предлагают комплиментарное (бесплатное) обслуживание, но с очень большими интервалами - чтобы машина точно не слишком долго жила после окончания гарантии.
А может дело не в заговоре, а в простом и очевидном факте, что новые детали все работают как конструктивно задумано - идеально подогнаны, со штатными зазорами и режимами? Нет пока износа, устаревания, протечек, и т.п. Так зачем проводить ненужное обслуживание?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Приведу ещё размышления того же Никиты (просто он как раз недавно целую серию статей на эту тему написал в своём Телеграме).
Сей БМВ прошёл сто девяносто тысяч километров с заменой масла по регламенту БМВ, то-есть раз в тридцать тысяч километров. И он использовался главным в качестве тягача прицепа с багги, которрая сама по себе весит около семисот пятидесяти килограмм, и прицеп для неё весит ещё как минимум столько же. Таким образом эта машина практически постоянно таскала на хвосте полторы тонны, в режиме 130-140-а километров в час. Что точно не самый щадящий режим как для двигателя, так и для коробки. А учитывая, что полторы тонны на хвосте в равной стекпени нештатно мерегружают как подвеску, так и тормоза, а так же то, что ареол обитания этой машины есть соотношение 50/50 как Европы, так и Африки, не сложно догадаться, что и плохих дорог она за свою жизнь понюхала преизрядно. Тем не менее, кроме замены по отзывной акции компании БМВ теплообменника клапана EGR и расходников, в виде фильтров, щеток дворников, резины и единожды колодок, а так же комплекта из задних и передних тормозных дисков вот только что, никаких поломок за все эти 185 тысяч километров её ни единого раза не постигло. Я в ФБ выкладывал как-то тесты её коробки, и по давлению на фрикционах, и по времени их срабатывания, на своих 185-и тысячах по коррекциям она вообще не отличается от новой коробки. С двигателем история такая же. Он вообще не расходует масла от замены до замены и разгоняется по Рейслоджику ровно так же, как разгонялся когда был новый.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

Ну и по поводу частых замен масла:
Дурная голова ногам покоя не даёт.
Второй раз сталкиваюсь. Мотор N57, пробег около ста тысяч и кирдык вкладышам. Ну и традиционный вопль БМВ-г*но, маркетологи напали, ай-яй-яй. Причём, что характерно, оба раза машины принадлежащие бывшим гражданам СССР(россиянин и молдованин) и обе членов секты "меняю масло раз в семь тысяч потому что прочёл на форуме что оно надо".
В анамнезе. Бессмысленные замены масла раз в пять-семь-десять тысяч километров и стук мотора с концом вкладышей и колена на детском пробеге.
А предыстория у обеих машин одна. Сперва тот кто менял масло от усердия перетянул крышку стакана масляного фильтра. Он пластиковый и на нём специально для долб***в, на самом видном месте, написано, тянуть усилием 10 ньютон-метров. Тянут "до верного" потому что идиоты. А не идиоты не стали бы менять масло каждые семь тысяч. Стакан пластиковый, шпилька стальная, когда перетягивают стакан коробит. Стакан прилегает к блоку через плоскость на которой резиновая прокладка, когда его закоробило- прокладка начинает течь. Мотор весь в масле, на полу тоже масло. Едут менять прокладку. Для этого откручивают корпус масляного фильтра. Прежде чем его откручивать- сливают масло. Снимают корпус фильтра, ставят прокладку и заливают масло назад. Вот только не видят что в корпусе фильтра есть теплообменник с охлаждающей жидкостью мотора. Когда корпус откручивают- в мотор попадает примерно литр антифриза. Заливают масло в мотор, в котором уже этот литр антифриза есть. И клиент счастливый уезжает без течи. Для того, чтобы из масла и антифриза образовалась эмульсия и её можно было увидеть на щупе или крышке маслозаливной горловины- нужно километров пятьсот. И этих пятисот километров работы мотора на смеси масла и антифриза вполне достаточно, чтобы кончить вкладыши и колено. То-есть к тому моменту, как вы глазом увидели неладное, мотору вашему уже капут.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение alpax »

В чём тут причина? А в том же, в чём и всегда, владелец не умеет пользоваться техникой конкретно в части её обслуживания. То-есть у него не хватает мозгов отвозить машину чинить туда, где это делать умеют правильно и не хватает знаний проконтролировать как ему машину чинят. Если комплексно- это и называется человек не умеет пользоваться автомобилем.
В чём тут косяки ремонта? А тут их два. Первый это неправильный момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра. И второй, в TIS черным по белому написано, что при замене прокладки, после окончания работы надо слить старое масло и залить новое. А вместо этого сливают-закручивают пробку чтобы не капало-меняют-заливают новое масло и отпускают клиента гробить себе машину.
PS. Давно тут появилось ограничение в 2000 символов? Как в Твиттере теперь надо треды 1, 2, 3, 4 создавать? :)
whatever
Маньяк
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: моей следующей машиной будет... - 2

Сообщение whatever »

alpax писал(а): 17 фев 2023, 14:07
В чём тут причина? А в том же, в чём и всегда, владелец не умеет пользоваться техникой конкретно в части её обслуживания. То-есть у него не хватает мозгов отвозить машину чинить туда, где это делать умеют правильно и не хватает знаний проконтролировать как ему машину чинят. Если комплексно- это и называется человек не умеет пользоваться автомобилем.
В чём тут косяки ремонта? А тут их два. Первый это неправильный момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра. И второй, в TIS черным по белому написано, что при замене прокладки, после окончания работы надо слить старое масло и залить новое. А вместо этого сливают-закручивают пробку чтобы не капало-меняют-заливают новое масло и отпускают клиента гробить себе машину.
PS. Давно тут появилось ограничение в 2000 символов? Как в Твиттере теперь надо треды 1, 2, 3, 4 создавать? :)
Да, тоже заметил такое 8)
Ответить