Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
Mermaid
Маньяк
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
Откуда: Москва -> Ванкувер, ВС

Re: Tesla Q&A

Сообщение Mermaid »

deim писал(а): 15 апр 2023, 20:02 Хороший план.
А мы ждем Сайбертрак, чтоб нашего RAM1500 на него поменять. У СТ рэндж должен быть порядка 800км, самое то для дальних поездок.
я пока не привыкла к его облику... Он мне страшненьким кажется (Сайбертрак). :s3: И когда он будет? Хоть первую сотню выпустили?
Или Маск Марсом и Твиттером слишком увлекся? :)
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla Q&A

Сообщение 3ABXO3 »

deim писал(а): 15 апр 2023, 20:02 Хороший план.
А мы ждем Сайбертрак, чтоб нашего RAM1500 на него поменять.
А на Ford F-150 Lightning смотрели?
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Mermaid писал(а): 16 апр 2023, 21:08
deim писал(а): 15 апр 2023, 20:02 Хороший план.
А мы ждем Сайбертрак, чтоб нашего RAM1500 на него поменять. У СТ рэндж должен быть порядка 800км, самое то для дальних поездок.
я пока не привыкла к его облику... Он мне страшненьким кажется (Сайбертрак). :s3: И когда он будет? Хоть первую сотню выпустили?
Или Маск Марсом и Твиттером слишком увлекся? :)
Когда будет, тогда и будет. Мне не к спеху, у меня и нынешний РАМ1500 еще с "детским" пробегом. Мы-ж его только для кемпингов да покатушек на природу используем :)

А насчет страшненький... Мне за долгие годы уже так приелись "ванилла" автомобили, все на одно лицо, что хоть что-то необычное - только приветствую. Траки так вообще - близнецы все. Пока поближе не подойдешь чтоб лейбл рассмотреть - издалека не отличить. Стандартный силует трех кубов. Функционально, но тоскливо - до зубовного скрежета.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

3ABXO3 писал(а): 16 апр 2023, 22:24
deim писал(а): 15 апр 2023, 20:02 Хороший план.
А мы ждем Сайбертрак, чтоб нашего RAM1500 на него поменять.
А на Ford F-150 Lightning смотрели?
Конечно.
Проблема всех "не-тесел" - то что они не теслы :) Нет тесловских суперчарджеров, даже с частичным приоткрытием кусочка сети для чужих машин - этого даже близко не достаточно...
Ну и безотносительно SC - у легаси огромные проблемы, особенно софтовые.

Ну а конкретно Ford F-150 Lightning - это вообще смешная машинка. Рэндж в максимальном варианте 320 миль. Даже у моей трешки и то больше - 358 миль. Поскольку мне трейлер с этим таскать, то фактический рендж уменьшится до меньше чем половина от номинального. То есть Ф150 потянет в лучшем случае на миль 130-140, или около 220км. Я-ж даже до Меррита по горам не доеду! Там же все вверх и вверх. У меня РАМ1500 на этом прогоне средний расход показывает 45л/100км. Что с хорошей точностью - ровно в два раза хуже чем паспортный расход пустого трака (без прицепа). Если я в Хоуп не заливаю полный бак, я до Меррита не доезжаю. Ха, 7 лет назад я такое себе устроил - за 20км до Меррита стал с пустым баком - понадеялся, что с 3/4 бака от Хоупа до Меррита доеду - неа, не доехал :) Еще и канистру с запасом не взял, лох, блин.
Сайбертрак номинально должен именть рендж 500 миль, ну и с трейлером порядка миль 200, или 320км. Это уже терпимо.

К сожалению, пока и до сих пор альтернативы теслам - нет.
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Странно, что 20 км не доехал, там же всё время вниз до мерита последние 20км
Ну а трейлер тягать лучше с дизелем у меня расход около 20л/100км с трейлером на gle350d. Понятно что сейчас их уже не делают. Но на электрическом траке трейлер тягать я бы не рискнул в наших горных краях в обозримом будущем. Ни кибертрак ни какой другой. Себе на голову проблемы иметь...
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 17 апр 2023, 13:53 Странно, что 20 км не доехал, там же всё время вниз до мерита последние 20км
Ну а трейлер тягать лучше с дизелем у меня расход около 20л/100км с трейлером на gle350d. Понятно что сейчас их уже не делают. Но на электрическом траке трейлер тягать я бы не рискнул в наших горных краях в обозримом будущем. Ни кибертрак ни какой другой. Себе на голову проблемы иметь...
Это только кажется что там перед Мерритом все вниз да вниз. Там постоянно перемежаются участки вниз с прямыми участками, даже с легким подъемом вверх.
Я тогда тоже тянул, растягивал остатки топлива, но бензинка это не электричка, бензин назад в бак из воздуха не высекает даже/если когда вниз катится.

У меня до РАМ1500 был аналогичный вашему аппарат - X5D, дизельный. Ровно с таким же точно товинг капасити - макс до 3.5тонн. Я с ним предыдущий, мелкий/легкий трейлер "раскладушку" таскал.
Наш нынешний трейлер (уже лет 6 как) - груженый под 5+ тонн :) Так что и ваш gle350d, и мой старый x5d - слабаки для такого. Я один единственный раз попробовал нынешний трейлер бимером таскать (из дилершипа), и сразу стало понятно, что бимера, хотьи дизельного, нужно срочно менять на нормальный трак:
Изображение

Изображение

Насчет тягать электричкой - посмотрим, пока опыта нет. А вот то что на тесле-трешке по горам намного удобнее ездить чем на бензинке - это уже проверенный опытом факт.

Еще раз замечу - электричка в горах имеет великолепную эффективность. Именно за счет того, что торможение на спусках назад закачивает энергию в батарейку. Бензинка в горах - тупая, что сгорело, то сгорело, бензин не восстановишь.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 17 апр 2023, 14:40Еще раз замечу - электричка в горах имеет великолепную эффективность. Именно за счет того, что торможение на спусках назад закачивает энергию в батарейку. Бензинка в горах - тупая, что сгорело, то сгорело, бензин не восстановишь.
А торможение через износ колодок и дисков на спуске с горы ощущается абсолютно глупым и бессмысленным действием. :D
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

alpax писал(а): 17 апр 2023, 20:46
deim писал(а): 17 апр 2023, 14:40Еще раз замечу - электричка в горах имеет великолепную эффективность. Именно за счет того, что торможение на спусках назад закачивает энергию в батарейку. Бензинка в горах - тупая, что сгорело, то сгорело, бензин не восстановишь.
А торможение через износ колодок и дисков на спуске с горы ощущается абсолютно глупым и бессмысленным действием. :D
Это все дело восприятия. Вот вам приятно осознавать при движении вниз что вы колодки не изнашиваете и эффективно и не глупо едите, а мне это совершенно не важно. Тем более что я тоже, как и вы в таких случаях, торможу примерно похожим образом -двигателем/трансмиссией, И колодки тоже не изнашиваются.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Mermaid писал(а): 13 апр 2023, 20:59обновили софт и теперь опять пишут сантиметры, пугают красненькими линиями и сигналят, все как я люблю :D
Есть такое. Хотя только с камерами компьютер рассчитывает конечно не так точно, как с парктрониками, но это всё же лучше, чем совсем ничего.
Mermaid писал(а): 13 апр 2023, 20:59Ну что говорить - неудобно.
Для города лучше машины не придумать, но на трассе заряжать надо каждые 2,5 часа. Каждые 3 часа если тащишься как черепаха. Тесла зарядки много где, но все же чаще надо сьезжать дальше чем на бензозаправки, ну и ждать 20-25 мин.
Мы в дальних поездках на любой машине останавливаемся каждые 2-3 часа, так что с Теслой принципиальной разницы не замечаем. Типичный режим: короткие остановки - на 10-20 минут - для небольшой подзарядки, с одной более долгой остановкой на обед, во время которой батарея заряжается полностью.
Mermaid писал(а): 13 апр 2023, 20:59Мы искали с 250 кваттами, потому что кое где по 150 и даже 75. Или фенька ищешь теслозаправку, а она на подземном платном паркинге.
Лучше выбирать зарядки за пределами больших городов, если есть возможность - в городе больше вероятность, что будут заняты, мощность на них часто ниже (75 кВт-ные так и называются - Urban Superchargers), и да, иногда непросто найти.
Mermaid писал(а): 13 апр 2023, 20:59Один раз даже пришлось вернуться, так как в следующий пункт прибывали на 6%. Я бы поехала, но муж не такой:) Пришлось 25 минут ехать в обратном направлении.
Это наверно от отсутствия опыта дальних поездок на Тесле, из-за чего всё ещё присутствует range anxiety. Приезжать на зарядку с уровнем близко к нулю - это конечно надо иметь практику и крепкие нервы, но оно окупается. Во-первых не тратится время на возврат назад, во-вторых, зарядка с пустой батареей - самая быстрая. С 0 до 50% можно зарядиться минут за 10-12.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

bedi писал(а): 17 апр 2023, 20:54Это все дело восприятия. Вот вам приятно осознавать при движении вниз что вы колодки не изнашиваете и эффективно и не глупо едите, а мне это совершенно не важно. Тем более что я тоже, как и вы в таких случаях, торможу примерно похожим образом -двигателем/трансмиссией, И колодки тоже не изнашиваются.
Конечно это восприятие - чисто психологически ощущается бессмысленность, когда с электричкой понимаешь - "А что, так можно было?!?".
Двигателем/трансмиссией можно конечно, но не всегда удаётся подобрать подходящую передачу, чтобы тормозило в нужном темпе и без неприятного роста оборотов, и вообще это тоже психологически воспринимается как дополнительная нагрузка - теперь уже на трансмиссию и двигатель, что ещё хуже, чем износ колодок.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 17 апр 2023, 00:25 Проблема всех "не-тесел" - то что они не теслы :) Нет тесловских суперчарджеров, даже с частичным приоткрытием кусочка сети для чужих машин - этого даже близко не достаточно...
Именно. На не-теслах каждая зарядка - это лотерея и дополнительный стресс: будет ли работать станция, будет ли там свободное место, не возникнет ли проблем с началом зарядки, будет ли связь, чтобы приложение работало, и если всё заработает, будет ли нормальная скорость зарядки...
deim писал(а): 17 апр 2023, 00:25К сожалению, пока и до сих пор альтернативы теслам - нет.
Пока все разные сети зарядок не объединятся, и не обеспечат удобство и надёжность, сравнимые с суперчарджерами - да, в качестве основного/единственного автомобиля альтернативы Тесле, увы, нет. Так что приходится плакать и колоться, но продолжать есть кактус, несмотря на то, что появляется много новых интересных электрических моделей от других производителей.
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 17 апр 2023, 14:40 У меня до РАМ1500 был аналогичный вашему аппарат - X5D, дизельный. Ровно с таким же точно товинг капасити - макс до 3.5тонн. Я с ним предыдущий, мелкий/легкий трейлер "раскладушку" таскал.
Наш нынешний трейлер (уже лет 6 как) - груженый под 5+ тонн :) Так что и ваш gle350d, и мой старый x5d - слабаки для такого. Я один единственный раз попробовал нынешний трейлер бимером таскать (из дилершипа), и сразу стало понятно, что бимера, хотьи дизельного, нужно срочно менять на нормальный трак:

Насчет тягать электричкой - посмотрим, пока опыта нет. А вот то что на тесле-трешке по горам намного удобнее ездить чем на бензинке - это уже проверенный опытом факт.
Не для такого большого трейлера нужен трак, тут без вопросов.
Я сейчас немного даунсайзился и апгрейдился - был дешевый 23 фита 4500 lb трэйлер 7 лет, сгнил пол возле душа по недосмотру :) теперь Escape 21, фибергласовый, в чилливаке делают. 21 фит, около 3000 lb, очень нравится, не сравнить с обычными стик трейлерами.

Ну а по поводу на чем лучше по горам ездить - тоже спорная тема, кому что. У моего тестя модель Y, но для поездки в осоес взял мой CLS53, потому что ездит по извилистым горным дорогам лучше и приятнее- лучше саспеншн, рулежка, лучше сиденья и другие мелочи. А он в машинах разбирается очень хорошо. Вот у меня конец лиза приближается, ничего лучшего за сравнимые деньги не вижу, думаю выкупить и иметь удовольствие дальше. Тесла удобная в городе, это да, но для приятной поездки с фаном по горам есть лучше. Так что все спорно и персонально, фактами не являются.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla Q&A

Сообщение 3ABXO3 »

alpax писал(а): 17 апр 2023, 21:15 Двигателем/трансмиссией можно конечно, но не всегда удаётся подобрать подходящую передачу, чтобы тормозило в нужном темпе и без неприятного роста оборотов, и вообще это тоже психологически воспринимается как дополнительная нагрузка - теперь уже на трансмиссию и двигатель, что ещё хуже, чем износ колодок.
Еще есть exhaust brake - по-моему на дизелях тока правда. Тормозит здорово без нагрузки на что либо, ничего не восполняет зато свистит прикольно когда давление сбрасывает.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

3ABXO3 писал(а): 17 апр 2023, 21:33 Еще есть exhaust brake - по-моему на дизелях тока правда. Тормозит здорово без нагрузки на что либо, ничего не восполняет зато свистит прикольно когда давление сбрасывает.
Вроде как это только на больших дизелях есть, типа 18-wheelers.

На моем X5D с 3.0л дизелем ничего особенно тормозящего (по сравнению со сравнимым по размеру бензиновым мотором) не было. Ничего там лучше не тормозит. Обычное легкое замедление. Хочешь сильнее замедляться - переключайся в ручной режим коробки и понижай передачу. Что очень быстро надоедает делать.

У Теслы замедление при бросании педали "газа" в разы сильнее. До такой степени, что можно неделями ездить, не прикасаясь к тормозу. В том числе и по холмистым дорогам.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 17 апр 2023, 21:27Ну а по поводу на чем лучше по горам ездить - тоже спорная тема, кому что. У моего тестя модель Y, но для поездки в осоес взял мой CLS53, потому что ездит по извилистым горным дорогам лучше и приятнее- лучше саспеншн, рулежка, лучше сиденья и другие мелочи. А он в машинах разбирается очень хорошо. Вот у меня конец лиза приближается, ничего лучшего за сравнимые деньги не вижу, думаю выкупить и иметь удовольствие дальше. Тесла удобная в городе, это да, но для приятной поездки с фаном по горам есть лучше. Так что все спорно и персонально, фактами не являются.
Согласен, спорная тема.
У меня нет Model Y, и я даже не ездил на ней.
Я сравниваю мою Model 3 LR и предыдущую машину - BMW m440i.
Не могу однозначно сказать у кого подвеска (и рулежка) лучше для "спортивной" езды. В чем-то чуть лучше был бимер, в чем-то лучше трешка. Повороты лучше тесла держит. А вот "прыжки" у теслы ощущаются чуть хуже чем у бимера. Такое ощущение, что тесла сильнее отрывается от земли на "трамплинах", чем бимер. Как тест - Sea-to-Sky намного интереснее проходить на хорошей скорости на Тесле, чем на бимере.
Сиденья у трешки точно лучше чем бимеровские спорт-сиденья (бакет-ситы).
Когда лиз на бимер заканчивался, у меня не было сомнений в выборе между следующим бимером и теслой.

То что тесла удобная (намного удобнее любой бензо-машины) в городе - это очевидно.
Но лично для меня и моей семьи тесла очень удобна и в дальних поездках. Я полностью согласен - это все персонально. Например, я слышал про людей, которые любят ехать нон-стоп 6-7 часов. Таким наверное любая электричка плохо подходит. Мое семейство на любой машине требует остановки каждые 2-2.5 часа. У нас получается что электричка тождественно совпадает по времени зарядки с бензо-заправками. Просто потому что пока мы сходим в туалет и купим свой кофе, зарядка уже давно закончилась. В этом смысле бензинка даже неудобнее получается :)
Ответить