Страница 1 из 2
LP
Добавлено: 26 авг 2006, 20:04
Zy
Я понимаю, что тут это мало кому интересно, но вдруг?
Анадысь достался мне проигрыватель LP, не супер-пупер, но и не отстой. Но пластинок нет как класса вообще. А сегодня в Ленгли случайно набрел на такой магазин.
Ну, первое впечаление - кома. CD - это CD, к ним уже привыкли, а вот от такого количества пластинок, за которые в свое время просто убивали без преувеличения, крышу рвет.
Результат: купил 3 пластинки (на пробу) за 17 CAD. Т.е цена одного нового CD неизвестного качества. На одной в начале на одной стороне чуть-чуть слышен треск, в остальном качество идеальное. Конверты, вкладыши, пакеты от пластинок - все супер. Ну и звучание само собой.
Начинаю чесать репу по повода перехода на винил, благо то, что я слушаю, издавалось задолго до выхода первого сидюка.
Добавлено: 26 авг 2006, 21:32
bormo
Как-то на денмане бабка на бордюре продавала несколько дисков коккера по дешевке. Я еще подумал - на чем слушать....
Да, качество винила конечно пониже СД, но есть эдакий специфический колорит, который ничем больше не достигается....
Первый свой винил я купил за 2р 15к и назывался он Грег Бонам и Дуэт Липс... Помните песню "О, Хаббл Баббл..."
Добавлено: 26 авг 2006, 23:42
Zy
Да, качество винила конечно пониже СД
Это ты так пошутил?
Добавлено: 26 авг 2006, 23:55
bormo
Винил дает 30-17300 герц по максимуму, доступному только на самых потолочных апаратах. СД все таки 20-22000, хотя и рубит все, что ниже и выше. У винилки подъем на 13-16 тысячах, за счет этого верхи звучали теплее. Особенно в случае лампового предвака. Лампа - она вообще тепло дает в звуке, все нормальные студийные микрофоны и те с лампой.
Качество сд ровнее, но недостатки или отсутствие "сока" относительно винила - это низкая битность семплирования, всего 16. Звук, семплированный на 24 ьита звучит совсем иначе (ДВД 48000 герц/24 бита)
После глобального внедрения про-тулз (Digidesign) в индустрию шоубизнеса винил вряд ли вернется. Если попробовать записать на винил что-то последнее, это будет звучать мертво. Или вообще никак. Я в свое время работал много с профессиональным. муз. софтом и могу прислать графики студийных эквалайзеров для записи на винил. Как минимум все, что выше 17300 режется нафих.
Добавлено: 27 авг 2006, 16:44
Zy
Качество сд ровнее, но недостатки или отсутствие "сока" относительно винила
Т.е. качество ниже, но качество выше?
Не, CD по сравнению с винилом отстой. Причем, для нормального качества CD аппарат должен стоить от пары штук минимум, чтобы как-то хоть сравниваться с LP-проигрывателем за пару сотен. Плюс еще и мертвый звук совсем. Я в России часто переписывал CD на ленту и потом слушал, хоть какая-никакая теплота после цифры.
Добавлено: 27 авг 2006, 20:29
bormo
Качество - ниже. И проблемы следующие:
1. нелинейная скорость. Диаметр пластинки 30 см, скорость вращения 33 оборота в минуту. Значит, в начале диска скорость полметра в секунду, а в конце 15 сантиметров в сек. Теперь прикинем, что записать надо 20000 герц, соответственно размер одного герца вначале будет 0.025 мм. а в конце 0.0075 мм. Размер иглы около 0,015 мм, то есть только полпластинки дают нормальное качество. Кстати при мастеринге раньше это влияло на размещение песен.
2. Небольшой диапазон - 57 дб. То есть скажем так- если принять самый тихий звук, который Вы слышыте за -100 дб, а максимальный за 0, то только половина спектра будет записана на винил. Жертвуют тихими звуками, поскольку громкие при записи просто могут разрушить дорожку - ставят лимитер, который режет все, что выше чем предел. Тихие поднимают компрессором или максимайзером, которые появились сравнительно недавно.
3. Игла должна быть в хорошем состоянии, хорошая головка, да и хороший вертак стоил не 200-300 баков. Плюс даже при обалденном вертаке износ носителя. А вертак лазерный, который читает винилы лучем, но не переносит в цифру, стоит 15000 долларов.
Проблема №2 есть и на сд - только 16 бит, но на двд уже лучше - 24 и это более чем.
Вы переписывали сд на пленку, чтобы звучало лучше - то есть Вы линейную характеристику сд "обкарнывали" по краям. Сами подумайте - качество это улучшить не могло, но "сглаживало" этот самый 16битный треск, который не слышен, но раздражает. Это как лампа накаливания против дневного света.
По поводу цены сд проигрывателя - это цена этого самого сглаживания 16 бит. Плюс нормальный всегда имеет ламповый предвак.
К чему я это все? В общем, безусловно качество сд - выше технически. Но уху приятнее винил по ряду причин, одна из которых - привычка.
Кстати, вслушайтесь в тарелки на последних треках винила, поймете о чем я, говоря о нелинейной записи.
Ну и в догонку - если записывать цифру в формате двд, но мастерить под винил (компрессор+лимитер+максимайзер+эквалайзер - все 4 с виниловыми настройками), и записать это на ленту рядом с записью винила - вряд ли Вы отличите.

Re: LP
Добавлено: 28 авг 2006, 21:41
Zav
Zy писал(а):Я понимаю, что тут это мало кому интересно, но вдруг?
...
Zy, видел магазин винила, (заходил купил себе хор Алесандрова за 2$, не слушал, нет девайса) -
Davie st, по левой стороне, если двигаться от Granville, отрезок от Thurlow до Bute st
Дочка видела
- Granville, 2 блока от Davie в сторону скайтрэйна на стороне, противоположной Granville Station
Добавлено: 29 авг 2006, 20:39
AK
"Лампа - она вообще тепло дает в звуке, все нормальные студийные микрофоны и те с лампой"
Tolko na 30% verno. Ne microfony s lampoj, a preamp dlja nih, i v 90% tolko na vokalnye tracki ili nekotorye instrumentalnye. Imenno dlja togo chtob pridat 'teploty' - t.e. dopolnitelnuju temberaloe iskazhenie kotorogo iznachalno ne bylo, no pozvoljaet iskazit i skompressirovat opredelennye chastoty prijatno dlja uha. Vtoroj variant ispolzovanie - kak estestvennyj limiter i compressor, nasushenie na lampe zametno mjagche. Eto vsegda nuzhno (po-krajnej mere ochen horoshaja ideja) pri zapisi na sovremmenne cifrovye systemy - digital converters dajut ochen neprijetnyj peregruz v obratnom sluchae.
24-bitnye format zvuchit ne tolko luchshe, no namnogo luchhse, bez somnenija. 16-bit CD vs. plastinka - oba zvuchat.... tak skazhem, ne ochen mjagko govorja.
Moi 1.5 centa

Re: LP
Добавлено: 29 авг 2006, 20:46
elena S.
Zy писал(а):Я понимаю, что тут это мало кому интересно, но вдруг?
.
Проверьте гараж-сейлы- там этих пластинок- завал, отдадут за "так" , да еще коробки сами в машину погрузят ( лучше приезжать на траке)

Добавлено: 29 авг 2006, 21:48
Zy
Я знаю, видел пару раз но давно.
Добавлено: 29 авг 2006, 22:04
Yury
в Маple Ridge на Logheed между 223 и 224 улицами полный магазин винила
Добавлено: 01 сен 2006, 00:19
bormo
AK писал(а):Ne microfony s lampoj
Именно с лампой.
TB1 CARDIOID LARGE DIAPHRAGM TUBE MICROPHONE
Suggested List Prices: $389.99 US;
У меня такой, один из самых дешевых ламповых.
предвак - отдельная история. Но конденсаторные микрофоны должны быть ламповыми, транзисторы еще и шумят сильнее.
А компрессор предпочитаю оптический.
Добавлено: 01 сен 2006, 16:06
AK
Byvajut konechno s lamppj. Ja naverno dolzhen byl skazat chto chashe preamp otdelno dlja kondensatornyh. Hotja naverno kak komu nravitsja. Nekotorye kstati predpochitaju preamp transistornye, potomu chto prozrachnee.
Naschet kopressora ja imel v vidu chto preamp ispolzuetsja kak estestvennyjl limiter. Esli stavish otdelnyj kompressor, to bezuslovno mne opticheskij bolshe nravitsja. No ved naverno ty ego bolshe pri masterenge, i mnogokanalnyj zadejstvuesh? Pri zapisi vse-taki staraeshsja minimum kompressii imet, tolko limiter chtob ne peregruzhat AD converters. Inache pri svedenie mozhet byt trudno.
Re: LP
Добавлено: 29 июл 2016, 14:25
nonn
не знал куда всунуть, пусть будет тут. ищу простой усилитель для проигрывателя, без особых наворотов, но он должен быть базой под вертушку. нашёл кучу новоделов ламповых, но они все маленкие по площади.
кто подскажет?
Re: LP
Добавлено: 29 июл 2016, 15:35
levak
А зачем?
Купи вертушку с USB концом и засунь в комп....
