Chevy Bolt
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Chevy Bolt
если не в тягость будет, сделай заметочки про батарею и зимний режим эксплуатации.
Падает, не падает, на сколько падает, и прочее.
Падает, не падает, на сколько падает, и прочее.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
Это можно. Но немного, патамушта зимы пока не было. А про то, что было за прошедший месяц - легко.LeeVan писал(а):...про батарею и зимний режим эксплуатации.
Падает, не падает, на сколько падает, и прочее.
Насколько я понимаю, особых холодов не было. Машинка стоит на улице. Самое холодное, что я помню - это минус 6 (по Цельсию, если что).
Бортовой компьютер регулярно отчитывается на что была потрачена энергия.
1. На движение.
2. На климат контроль.
3. На батарейку (нагрев, по всей видимости).
Так вот, за прошедший месяц на батарейку затрат не было. От слова ноль.
А, вот, на обогрев салона (печка) и просушку (кондиционер) - ровно четверть от общих затрат.
Наверное, это звучит, как много. Возможно. Но это моя реальность. До работы - чуть больше 10 км. Обычно я пару-тройку минут грею салон и просушиваю стекла и зеркала. Ехать потом - от 15 до 25 минут в зависимости от пробок.
Вообще, ситуация выглядит так:
Включаю машину. Если батарея заряжена на 100%, то машина говорит: ну, максимум, что ты можешь проехать - 400км, минимум - 300км, и в среднем - 350км. Ага, говорю, а если мы сейчас включим климат на 21градус? Ну, тогда будет 380 км, 340км и все те же 300км.
А, если, климат выключим, а включим обогрев всех четырех сидений и руля? А, пофиг, говорит, обогрев сидений и руля не считается: 400, 350 и 300.
В общем, вещь в себе.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
О! Поздравляю! Наконец появился реальный владелец!Slav писал(а):Прикупил тут намедни этот "агрегат тяжелее воздуха".
Ну, от электрических машин впечатления однозначно положительные. У них сейчас большой минус всего один - цена.Slav писал(а):Ну, первые впечатления (1 месяц и полторы тысячи пробега) весьма положительные. В принципе, все как и ожидалось.
Ну так по динамике он Версу явно делает, вот и не чувствуется. И центр тяжести низко из-за батареи внизу, т.е. и в поворотах этот вес не ощущается.Slav писал(а):Машинка, в общем-то, маленькая. Чуть побольше моей прежней Ниссан Верса.
Говорят, что раза в полтора тяжелее, но я пока этого не заметил.
Увы - в этом смысле он конечно типичный "econobox".Slav писал(а):Внутри - так себе.
У него хотя бы "обычный" дизайн - ничего особенного, но явно не уродец как некоторые "электрички" - не будем показывать пальцем.Slav писал(а):Снаружи - тоже на любителя, но в духе последних лет "агрессивного дизайна".
Вот именно! Мощность тут не самое главное, а вот 266 lb-ft момента для такой машинки - это прилично! Это больше, чем у BMW 330. К тому же постоянная доступность этого момента - тоже гигантский плюс. Честно говоря, завидую, но белой завистью.Slav писал(а):Моторчик, неплохой. Говорят, что запихали туда 200 л.с. Что само по себе, в общем-то, немало.
Самый кайф, конечно, это крутящий момент, который максимальный в любой момент. Впечатляет.
Это хорошо.Slav писал(а):С заправкой (зарядкой), вроде, никаких проблем. Есть варианты.
Можно и дома к розетке подключить. Можно и на работе (есть зарядная станция). На работе бесплатно.
А дома что планируешь делать? Как минимум 240В надо в гараже установить - с этим в принципе уже вполне можно жить - за ночь можно батарею с нуля до полной зарядить.
Опцию DC Fast Charging взял? У него какой стандарт - CCS вроде? На Level 3 зарядках должно добавлять 250км за час.
Slav писал(а):В общем, доволен. Рекомендую.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
Вот за такие подробности - большое спасибо. Про 5 тыс. я знал, но что за любую старую машину еще 6 дадут - это как-то не уловил, хотя видел, где-то упоминалось. Значит буду пока держать свои старые машины - аж две образовалось за последний год. Там какие-то условия и ограничения есть или вообще за любую дают такую сумму?Slav писал(а):Пилюлю чуть-чуть смягчает факт, что от цены получилось отнять 5+6=11 тысяч.
5 дает правительство "просто так" - при покупке электрической машины. Их прямо в дилершипе от цены отнимают.
А за сдачу старой бензиновой машины (Ниссан Верса 10 лет и 200 тыс. км пробега) через три недели прислали чек на 6 тысяч.
Дык! О чем я постоянно и говорю на каждом собрании.Slav писал(а):Ну, и как я уже говорил, зеро затрат на обслуживание и почти зеро на "бензин". У меня на бензин раньше уходило под 3 тысячи с лишним в год.
Только тут почему-то сплошные фомы неверующие.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
Про зарядку.
1. Дома от розетки 120 Вольт. 12 Ампер. Почти полтора киловатта за час. Вся батарейка будет заряжаться часов 40. Т.е. два дня. Наверное, это долго. Но я никак не могу представить себе такой сценарий, чтобы проехав 400 км мне наутро нужно было бы снова все те же 400 км. Это дома. Вот в путешествиях - это да. Там да. Там за ночь надо бы полностью зарядиться.
Вывод: дома можно жить и с обычной розеткой и в самом крайнем случае (после возвращения после длительной поездки) рассчитывать, что за ночь машина зарядится километров на 100 максимум. Что для меня вполне достаточно, поскольку на следующий день на работе я заряжусь уже быстрее (см. п. 2)
2. Зарядки "второго уровня". 240 Вольт. 25 Ампер. 6 киловатт в час. Вся батарейка зарядится за 10 часов. Т.е. день или ночь. Намана. У меня на работе четыре таких станции. Бесплатно, почему-то. Такую зарядку можно сделать и у себя дома. 240 Вольт имеются (обычно это сушилка от стиралки и электрическая плита). Но мне пока не потребовалось. Понадобится - сделаю.
В дальних поездках придется искать ночевки в местах, где есть такие зарядки. Чтобы за ночь зарядиться. Или смотреть и планировать, если ли поблизости станции для еще более быстрой зарядки (см. п. 3)
3. Быстрые зарядки. 240 Вольт. Какие-то сумасшедшие амперы. В общем, 50 киловатт за час. Вся батарейка зарядится за час с небольшим. Т.е. на остановке для завтрака, обеда, ужина, шоппинга или дурака повалять. Это, конечно, не 5 минут бензина залить. Кто понял жизнь, тот не спешит (С).
Вот, пока так.
1. Дома от розетки 120 Вольт. 12 Ампер. Почти полтора киловатта за час. Вся батарейка будет заряжаться часов 40. Т.е. два дня. Наверное, это долго. Но я никак не могу представить себе такой сценарий, чтобы проехав 400 км мне наутро нужно было бы снова все те же 400 км. Это дома. Вот в путешествиях - это да. Там да. Там за ночь надо бы полностью зарядиться.
Вывод: дома можно жить и с обычной розеткой и в самом крайнем случае (после возвращения после длительной поездки) рассчитывать, что за ночь машина зарядится километров на 100 максимум. Что для меня вполне достаточно, поскольку на следующий день на работе я заряжусь уже быстрее (см. п. 2)
2. Зарядки "второго уровня". 240 Вольт. 25 Ампер. 6 киловатт в час. Вся батарейка зарядится за 10 часов. Т.е. день или ночь. Намана. У меня на работе четыре таких станции. Бесплатно, почему-то. Такую зарядку можно сделать и у себя дома. 240 Вольт имеются (обычно это сушилка от стиралки и электрическая плита). Но мне пока не потребовалось. Понадобится - сделаю.
В дальних поездках придется искать ночевки в местах, где есть такие зарядки. Чтобы за ночь зарядиться. Или смотреть и планировать, если ли поблизости станции для еще более быстрой зарядки (см. п. 3)
3. Быстрые зарядки. 240 Вольт. Какие-то сумасшедшие амперы. В общем, 50 киловатт за час. Вся батарейка зарядится за час с небольшим. Т.е. на остановке для завтрака, обеда, ужина, шоппинга или дурака повалять. Это, конечно, не 5 минут бензина залить. Кто понял жизнь, тот не спешит (С).
Вот, пока так.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
Сходу не припоминается. Разве что приходит в голову Subaru BRZ/Scion FR-S, но это купе. И, кстати, там к 200 л.с. всего 150 с чем-то lb-ft крутящего момента. У тебя - гораздо больше, так что значительно резвее. С таким моментом с нуля оборотов можно с места "сделать" даже BMW M3/M4. Дальше, правда, они конечно обойдут, но где-то до 50км/ч у электрокара неоспоримое преимущество. Главное, чтобы колеса не слишком прокручивались - это проблема большого torque на переднем приводе.Slav писал(а):Даже не знаю, с чем сравнить.
Может, кто подскажет, что тут у нас из хэтчбэков с 200 сильным движком бывает?
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
6 тысяч за вашу старую машину (при покупке новой электрической) BC SCRAP ITalpax писал(а):... Про 5 тыс. я знал, но что за любую старую машину еще 6 дадут - это как-то не уловил, хотя видел, где-то упоминалось. Значит буду пока держать свои старые машины - аж две образовалось за последний год. Там какие-то условия и ограничения есть или вообще за любую дают такую сумму?
Условия там простые. Точнее одно: страховка на сдаваемую машину должна быть непрерывной за последние 6 месяцев. Т.е. купить на джанке что-нибудь за 200 баксов и сдать за 6 тысяч - не прокатит. Не, ну можно, наверное, купить и 6 месяцев ждать и платить реальную страховку, а потом сдать. Если у Скрап Ит не кончатся деньги. В прошлом (2017) году они кончились к началу октября. В этом году появились 15 января.
Я ждал полтора месяца.
Ну, и машина должна быть "на ходу". Т.е. должна, наверное, мочь сама доехать до свалки. Т.е. "представлять реальную угрозу экологии". Год машины - любой.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
Это я про то, с чем же сравнивать этого зверя.alpax писал(а):Сходу не припоминается. Разве что приходит в голову Subaru BRZ/Scion FR-S, но это купе. И, кстати, там к 200 л.с. всего 150 с чем-то lb-ft крутящего момента...Slav писал(а):Даже не знаю, с чем сравнить.
Может, кто подскажет, что тут у нас из хэтчбэков с 200 сильным движком бывает?
Ну, типа, сколько такая бензиновая может стоить.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
Понял, Биркин? Вся твоя теория - в топку!Slav писал(а):Так вот, за прошедший месяц на батарейку затрат не было. От слова ноль.
Ну, с доступной дальностью 400км при ежедневных поездках 20-50км это по барабану. А перед дальними поездками можно прогреть салон, пока машина подключена к зарядке.Slav писал(а):А, вот, на обогрев салона (печка) и просушку (кондиционер) - ровно четверть от общих затрат.
Наверное, это звучит, как много. Возможно. Но это моя реальность.
Ну на каких-то данных оно базируется и все равно приблизительно, к тому же может еще и просто округляют: минимальный может быть 310-290, а показывают 300, потому что все равно +/-50.Slav писал(а):Включаю машину. Если батарея заряжена на 100%, то машина говорит: ну, максимум, что ты можешь проехать - 400км, минимум - 300км, и в среднем - 350км. Ага, говорю, а если мы сейчас включим климат на 21градус? Ну, тогда будет 380 км, 340км и все те же 300км.
А, если, климат выключим, а включим обогрев всех четырех сидений и руля? А, пофиг, говорит, обогрев сидений и руля не считается: 400, 350 и 300.
В общем, вещь в себе.
По поводу обогрева сидений и руля - может и правда. Народ на форумах пишет, что в отличие от печки, эти на расход реально почти не влияют.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
Дома устанавливать розетку пока не тороплюсь. Рано или поздно, наверное, установлю. Пока живу так.alpax писал(а): А дома что планируешь делать? Как минимум 240В надо в гараже установить - с этим в принципе уже вполне можно жить - за ночь можно батарею с нуля до полной зарядить.
Опцию DC Fast Charging взял? У него какой стандарт - CCS вроде? На Level 3 зарядках должно добавлять 250км за час.
Взял я самую полную комплектацию. И таки-да: быстрая зарядка там есть.
Уже проверил в нашенском аэропорту. Для опыта подключился - усе работает.
Таки-да: CCS стандарт.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
Ага, спасибо.Slav писал(а):6 тысяч за вашу старую машину (при покупке новой электрической) BC SCRAP IT
Условия там простые. Точнее одно: страховка на сдаваемую машину должна быть непрерывной за последние 6 месяцев.
Буду иметь в виду.
Во! Это меня и смутило, когда я читал - непонятно, то ли есть деньги, то ли нет.Slav писал(а):Если у Скрап Ит не кончатся деньги. В прошлом (2017) году они кончились к началу октября. В этом году появились 15 января.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Chevy Bolt
Вот по этой причине я и уступил свой теплый и сухой гараж бензиновой машине (у дочери смешной красный Фиат).alpax писал(а):Ну, с доступной дальностью 400км при ежедневных поездках 20-50км это по барабану. А перед дальними поездками можно прогреть салон, пока машина подключена к зарядке.Slav писал(а):А, вот, на обогрев салона (печка) и просушку (кондиционер) - ровно четверть от общих затрат.
Наверное, это звучит, как много. Возможно. Но это моя реальность.
Дело в том, что она по утрам стала сибаритничать и прогревать свою бензинку, заводя и оставляя минут на пять или больше, дособираясь на работу. Жужжит, бензин жрет, выхлоп опять же. А теперь из гаража можно сразу - в галоп! Машина относительно теплая и, главное, стекла и зеркала сухие.
Вот теперь я пытаюсь освоить, как мою электричку дистанционно включить за минут пять или десять до выезда. В отличие от бензиновой, она стоит себе тихо, атмосферу не загрязняет, пыхтит там себе только печкой и кондиционером. Включать можно (да и нужно) пока она еще присоединена к розетке. Хотя, для моих поездок это некритично.
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Chevy Bolt
Дык на самом деле это твоя теория, не моя - я плясал от твоего же поста о прогреве батареи зимой, с которого и взбаламутилась дискуссия. По-видимому Слав не делал preheat, что как мы понимаем для городских коммютов не нужно, особенно с 380 км дальностью. Другое дело что это может увеличить расход "электромиль на галлон" но для короткого коммюта и бесплатного подзаряда на работе это пофиг. Можно вообще дома не заряжать, только у работодателяalpax писал(а):Понял, Биркин? Вся твоя теория - в топку!
При Скрап-ит уже написали, я не так давно вплотную изучал вопрос тк думал свою старую Тойоту сдать, и купить электро. Посчитал и решил повременить...
но вообще да, топик интересный, за предметные "вести с полей" обьявляю Slav-у реальную, без дураков, благодарность Если полезут вверх цены на бензин, экономия средств будет еще значительней чем сейчас
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Chevy Bolt
По размеру и конфигурации - это, я так понимаю, примерно Nissan Note или Honda Fit, т.е. машинки ценой около 20 тыс. Но движок у них конечно совсем не такой. Чтобы и по мощности и по размеру похоже было - сложно подобрать. Похожая по мощности - та же BRZ - около 30, но и она не дотягивает по крутящему моменту. На самом деле выбора недорогих, но достаточно мощных компактных машин почти и нет. Пожалуй самым близким будет Golf GTI - тоже 200 л.с. и 260 ft-lb, ну и хэтчбек. Это где-то $32k и выше. Правда по качеству и отделке салона это совсем другой класс по сравнению с Bolt.Slav писал(а):Это я про то, с чем же сравнивать этого зверя.
Ну, типа, сколько такая бензиновая может стоить.
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: Chevy Bolt
А чего там за фарш такой? Кожа-обогревалки?Slav писал(а):Взял "полный фарш" - полнее некуда. После налогов получилось почти 58.