Waterbyte писал(а):электровозы потребляют около 15 ваттчасов на тоннокилометр. это по рельсам. если их поставить на асфальт и обуть в резину, то это будет около 150 ваттчасов на тоннокилометр,
Откуда коэффициент 10? Почему не 300 Вт*ч/км или не 75?
Ты уверен, что технологии - сравнимые, и энергия, требуемая на преодоление трения и сопротивление воздуха у электровоза на "тоннокилометр" - такая же как у Теслы? Я - нет.
Ты делаешь слишком много допущений, которые легко могут поменять результат как в ту, так и в другую сторону в 2-3 раза. При этом не веришь окончательным цифрам (подтвержденным практикой), отличающихся от твоих взятых с потолка ожиданий лишь раза в полтора.
Делать какие-то выводы при таком подходе - совершенно бессмысленно.
Waterbyte писал(а):так я к чему это: 200 киловаттчасов электроэнергии ("полный бак" теслы)
Если под "полным баком" ты имеешь в виду сколько нужно, чтобы проехать 500км, так это вообще-то в два раза меньше - Model S 100D примерно столько и проедет на своем "полном баке". Так что дели на два.
Waterbyte писал(а):чтобы "отбить" разницу в цене 50 тысяч в пользу фюжена, надо в эту самую такому будет сгонять раз 900, коли не больше. это 450 с лишним тыщ километров.
Еще одна ошибка. Почему ты Model S сравниваешь с Fusion? Это машины совершенно разного класса. Если уж с Теслой сравнивать, надо рассматривать Model 3. Model S - это примерно Audi A7, а там разница базовых моделей - всего тысяч 15, и Ауди кушает premium, а не regular, и расход у нее повыше, чем у Fusion. В итоге разница "отобьется" всего за 70-75 тыс.км.
По моим прикидкам получается следующее.
В качестве "бюджетной" бензиновой машины возьмем тот же Fusion, только чтобы он был "сравнимым", надо рассматривать как минимум 2.0 EcoBoost AWD. Разница без опций с "простой" AWD Model 3 - около $13 тыс., что отбивается за счет цен на топливо примерно за 100 тыс.км. Т.е. лет 5 надо проездить, чтобы полная стоимость владения сравнялась. Но 2.0 EcoBoost - это все же не совсем конкурент Тесле по динамике. В идеале надо брать Fusion Sport, цена которого начинается с $43700. В этом случае разница с Model 3 уже $4500-5000, и это всего 35-40 тыс. км.
Но самое интересное начинается, когда с Model 3 сравниваются модели премиум сегмента, на которые она ориентируется, типичный представитель которых - BMW 340i. Цена на нее - на $12 тыс.
выше, чем на Model 3. И те, и другие - без дополнительных опций. Т.е. в этом случае к Model 3 можно добавить опции - типа более емкой батареи и premium package, в итоге они с BMW сравняются по цене. Но BMW все время владения на 100км будет кушать литров по 10 premium бензина, а Model 3 - по 15-20 кВт*ч электричества, т.е. экономить по $14-15 на каждую сотню километров, т.е. за первый же год получится экономия на бензине - $1500-2000.
Понятно, тут сразу набегут экономисты-любители с криками, что смешно считать экономию на бензине при покупке BMW, но мы их просто проигнорируем. Тем, кто думает про BMW - наверно виднее, что им считать, а что - нет.
Waterbyte писал(а):нет, если и брать электричку вместо бензинки - то по соображениям, далёким от экономии на топливе.
В сравнении с Теслой - да, соображения - те же, по которым выбирается BMW, а не Ford.
Waterbyte писал(а):я бы лично взял просто потому, что нравиццо принцип. только дорого, блин.
Хотя бы тут мы сходимся.