Tesla Model S
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Tesla Model S
Если кто ещё не в курсе, я купил-таки Теслу. Только не Model 3, а Model S P90D 2015 года. Это отдельная история - просто появилась возможность, и обменял GT-R на Теслу того же года выпуска с почти таким же пробегом.
Уже съездили на ней в путешествие в Орегон. Вся история с картинками - на Драйве (Часть 1, Часть 2).
Ниже - подвожу некоторые итоги после поездки.
Можно ли ездить в дальние путешествия на Tesla?
Дальность электрического пробега на одной зарядке ~400 км - много это или мало? Мой вывод: этого достаточно не только для повседневной жизни, но и даже для дальних поездок, естественно при наличии быстрых зарядных станций типа Tesla Supercharger.
Мы всё время (кроме добавленных ~60км по пути к кратеру) заряжались на суперчарджерах. Одна из их особенностей в том, что они обычно расположены в местах, где есть чем заняться, пока Тесла заряжается: они находятся в местах скопления всяких магазинов, ресторанов, кафе, и прочей цивилизации. Так что реально не приходится просто сидеть и ждать, когда наполнится батарея. Обычно происходит наоборот: нам самим не хватает времени - Тесла сообщает, что она уже готова, ещё до того, как мы закончим обед или прогулку по магазинам.
Зарядка в большинстве случаев занимает всего 20-40 минут, потому что эффективнее заряжаться не от нуля до 100%, а от ~20-40% до ~80%. При планировании маршрута Тесла сама обычно предлагает остановки чаще, чем можно было бы проехать на полной батарее, чтобы зарядка была наиболее эффективной.
Минут за 20-25 можно залить около 200км - этого обычно достаточно, чтобы доехать до следующего суперчарджера. А пока туда доезжаем, через 2.5-3 часа водителю и пассажирам уже и самим надо бы встать и размяться. Т.е. в поездке на практике получается так, что время вообще почти не теряется. Останавливаться периодически всё равно приходится, и всегда есть, чем заняться в эти полчаса зарядки.
На карте видно, что Тесловские суперчарджеры в Америке - практически "на каждом углу". Они стратегически расположены на всех основных маршрутах, с расстоянием между ними около 200 км. То есть в принципе можно доехать почти в любую часть Штатов, ну кроме разве что всяких малонаселённых районов. Но и туда тоже можно добраться, только придется задержаться для зарядки от обычной розетки, которая не очень быстрая. В некоторых местах есть, так называемые, "destination chargers", расчитанные на путешественников, которые приезжают на место, и остаются там хотя бы на ночь. Всё это время машина может быть подключена к зарядке, и даже от обычной розетки может полностью зарядиться за двое-трое суток - в зависимости от ёмкости батареи. Ну а официальные Destination Chargers имеют зарядку второго уровня - на 240В и 32-40А, что позволит зарядить батарею с нуля до полной за 10-12 часов - т.е. всего за одну ночь.
"Попугаи", показывающие уровень заряда батареи в километрах, на практике во время путешествия оказались достаточно похожи на правду. Дальность с полной батарейкой у нашей P90D - 415 км. Это примерно 216 ватт на километр. В своих обычных ежедневных коротких поездках, я не экономлю, и часто разгоняюсь с "тапком в пол". В этом случае расход конечно достаточно высокий - значительно выше теоретического, заложенного в эту цифру. Но в нашей поездке средний расход получился 213 Вт/км - т.е. фактически именно такой, как и предполагается, плюс-минус совсем чуть-чуть. Это означает, что "показометру" вполне можно доверять.
Есть ещё одна цифра - прогнозируемое расстояние, которое считается на основании расходов энергии за последние 50, 25 или 10 км. Это значение постоянно пересчитывается, и позволяет оценить, как далеко можно добраться, если продолжать ехать в таком же темпе как последние несколько минут.
В целом же резюме такое: ездить на Тесле в дальние путешествия совершенно реально, как минимум в США. Принципиальных отличий от поездки на обычной машине в нашем случае практически не было. Маршрут мы предварительно планировали с расчётом на обычную машину, и с Теслой его менять вообще не пришлось - посетили все достопримечательности, какие хотели, и заняло это те же несколько дней, как предполагалось. Ну, несколько раз остановки по пути были минут на 15-20 дольше, чем мы бы провели на бензиновой заправке. Но зато эти остановки были в приличных местах, где даже не жалко было задержаться на несколько лишних минут. Да и дополнительный отдых каждые 2-3 часа позволил больше насладиться поездкой.
Уже съездили на ней в путешествие в Орегон. Вся история с картинками - на Драйве (Часть 1, Часть 2).
Ниже - подвожу некоторые итоги после поездки.
Можно ли ездить в дальние путешествия на Tesla?
Дальность электрического пробега на одной зарядке ~400 км - много это или мало? Мой вывод: этого достаточно не только для повседневной жизни, но и даже для дальних поездок, естественно при наличии быстрых зарядных станций типа Tesla Supercharger.
Мы всё время (кроме добавленных ~60км по пути к кратеру) заряжались на суперчарджерах. Одна из их особенностей в том, что они обычно расположены в местах, где есть чем заняться, пока Тесла заряжается: они находятся в местах скопления всяких магазинов, ресторанов, кафе, и прочей цивилизации. Так что реально не приходится просто сидеть и ждать, когда наполнится батарея. Обычно происходит наоборот: нам самим не хватает времени - Тесла сообщает, что она уже готова, ещё до того, как мы закончим обед или прогулку по магазинам.
Зарядка в большинстве случаев занимает всего 20-40 минут, потому что эффективнее заряжаться не от нуля до 100%, а от ~20-40% до ~80%. При планировании маршрута Тесла сама обычно предлагает остановки чаще, чем можно было бы проехать на полной батарее, чтобы зарядка была наиболее эффективной.
Минут за 20-25 можно залить около 200км - этого обычно достаточно, чтобы доехать до следующего суперчарджера. А пока туда доезжаем, через 2.5-3 часа водителю и пассажирам уже и самим надо бы встать и размяться. Т.е. в поездке на практике получается так, что время вообще почти не теряется. Останавливаться периодически всё равно приходится, и всегда есть, чем заняться в эти полчаса зарядки.
На карте видно, что Тесловские суперчарджеры в Америке - практически "на каждом углу". Они стратегически расположены на всех основных маршрутах, с расстоянием между ними около 200 км. То есть в принципе можно доехать почти в любую часть Штатов, ну кроме разве что всяких малонаселённых районов. Но и туда тоже можно добраться, только придется задержаться для зарядки от обычной розетки, которая не очень быстрая. В некоторых местах есть, так называемые, "destination chargers", расчитанные на путешественников, которые приезжают на место, и остаются там хотя бы на ночь. Всё это время машина может быть подключена к зарядке, и даже от обычной розетки может полностью зарядиться за двое-трое суток - в зависимости от ёмкости батареи. Ну а официальные Destination Chargers имеют зарядку второго уровня - на 240В и 32-40А, что позволит зарядить батарею с нуля до полной за 10-12 часов - т.е. всего за одну ночь.
"Попугаи", показывающие уровень заряда батареи в километрах, на практике во время путешествия оказались достаточно похожи на правду. Дальность с полной батарейкой у нашей P90D - 415 км. Это примерно 216 ватт на километр. В своих обычных ежедневных коротких поездках, я не экономлю, и часто разгоняюсь с "тапком в пол". В этом случае расход конечно достаточно высокий - значительно выше теоретического, заложенного в эту цифру. Но в нашей поездке средний расход получился 213 Вт/км - т.е. фактически именно такой, как и предполагается, плюс-минус совсем чуть-чуть. Это означает, что "показометру" вполне можно доверять.
Есть ещё одна цифра - прогнозируемое расстояние, которое считается на основании расходов энергии за последние 50, 25 или 10 км. Это значение постоянно пересчитывается, и позволяет оценить, как далеко можно добраться, если продолжать ехать в таком же темпе как последние несколько минут.
В целом же резюме такое: ездить на Тесле в дальние путешествия совершенно реально, как минимум в США. Принципиальных отличий от поездки на обычной машине в нашем случае практически не было. Маршрут мы предварительно планировали с расчётом на обычную машину, и с Теслой его менять вообще не пришлось - посетили все достопримечательности, какие хотели, и заняло это те же несколько дней, как предполагалось. Ну, несколько раз остановки по пути были минут на 15-20 дольше, чем мы бы провели на бензиновой заправке. Но зато эти остановки были в приличных местах, где даже не жалко было задержаться на несколько лишних минут. Да и дополнительный отдых каждые 2-3 часа позволил больше насладиться поездкой.
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Tesla Model S
Прикольно как время заправки превращается в позитив. Умеючи то.
-
- Графоман
- Сообщения: 28457
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Tesla Model S
рецепт известный.mikei писал(а):Прикольно как время заправки превращается в позитив. Умеючи то.
Не можешь избежать - расслабься и получай удовольствие.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Model S
Всё дело в правильном планировании.mikei писал(а):Прикольно как время заправки превращается в позитив. Умеючи то.
Хотя на самом деле мы ничего специально для этого не делали. Через 2-3 часа в дороге я и так не прочь остановиться и размяться - мы собственно и на обычной машине в таком режиме ездили. Если кто предпочитает дольше ехать без остановок, самый оптимальный вариант будет - ехать один длинный перегон - часа 4, там останавливаться на час отдохнуть и пообедать, за это время машина полностью заряжается, после чего ехать дальше ещё столько же. Если этого недостаточно, чтобы добраться до запланированной точки ночёвки (700-800 км), тогда конечно придется остановиться и подзарядиться ещё раз.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Model S
Тоже верно.LeeVan писал(а):рецепт известный.mikei писал(а):Прикольно как время заправки превращается в позитив. Умеючи то.
Не можешь избежать - расслабься и получай удовольствие.
Но реально так и есть. Заезжали пару раз в Tsawwassen Mills. Так конкретно приходилось всё бросать, и идти к машине, потому что она заканчивала зарядиться задолго до того, пока жена обойдёт все интересующие магазины. Не хочется занимать зарядку просто так - там место бойкое, было так что все 12 мест на суперчарджере были заняты Теслами.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Tesla Model S
Модераторы, а можно переименовать этот подфорум во что-нибудь более подходящее к содержанию?
Например "Alpax и его электрички".
Например "Alpax и его электрички".
- Hairy Potter
- Графоман
- Сообщения: 6161
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 10:05
- Откуда: Vancouver, BC
Re: Tesla Model S
Мне старики рассказывали, что до революции этот подфорум выглядел такakela писал(а):Модераторы, а можно переименовать этот подфорум во что-нибудь более подходящее к содержанию?
Например "Alpax и его электрички".
Главная < Тематические < Гужевые повозки.
Так что все возможно
-
- Графоман
- Сообщения: 28457
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Tesla Model S
7 невест ефрейтора збруеваakela писал(а):Например "Alpax и его электрички".
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Model S
Кто-то мешает писать о чём-то другом? На форуме давно уже ничего интересного не появляется. Даже "Моя следующая машина" загнулась. Электрички - хотя бы спорная тема, вон сколько копий сломано!akela писал(а):Модераторы, а можно переименовать этот подфорум во что-нибудь более подходящее к содержанию?
Например "Alpax и его электрички".
PS. Злые вы - уйду я от вас!
-
- Графоман
- Сообщения: 28457
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Tesla Model S
а как мы тогда узнаем, доехало ли то колесо до Киева?
В смысле кто раньше издох, машонка или батарейка.
В смысле кто раньше издох, машонка или батарейка.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Tesla Model S
таки да, есть такое дело. Почему, задумалсо...alpax писал(а):Кто-то мешает писать о чём-то другом? На форуме давно уже ничего интересного не появляется.
Come on, с жёлтой подводной лодки-то?alpax писал(а):PS. Злые вы - уйду я от вас! :mrgreen2:
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Model S
Вот видишь! Скучно становится, а ты тут единственным развлечением недоволен.akela писал(а):таки да, есть такое дело. Почему, задумалсо...alpax писал(а):Кто-то мешает писать о чём-то другом? На форуме давно уже ничего интересного не появляется.
Да уж...akela писал(а):Come on, с жёлтой подводной лодки-то?alpax писал(а):PS. Злые вы - уйду я от вас!
Но ведь мне теперь писать не о чем больше - одни электрички в гараже. Разве что у сына позаимствовать Мазду - поностальгировать.
Или буду долгими зимними вечерами перебирать второй двигатель.
Мог бы написать о впечатлениях от Mercedes-Benz ML350 - недавно на нём поездил. Но ведь в сравнении с Теслой он вообще никакой - бессмысленно рычит, не едет, так что даже не буду.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48019
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Tesla Model S
аналогичные ощущения были не только в сравнении с теслой. модели мерсов я пробовал несколько другие, правда, но они почему-то все бессмысленно рычали и не ехали. так умерла моя мечта децтва.alpax писал(а):он вообще никакой - бессмысленно рычит, не едет, так что даже не буду. :?
- RISK
- Маньяк
- Сообщения: 2096
- Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
- Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония
Re: Tesla Model S
/OFF on
неоднократно встречаю данную фразу:
Оглядываюсь по сторонам на дорогах - только и вижу разнообразные самодвижущиеся повозки... Неедущие в других местах.
/OFF off
неоднократно встречаю данную фразу:
Что это значит?alpax писал(а): он вообще никакой ...skip... не едет:?
Оглядываюсь по сторонам на дорогах - только и вижу разнообразные самодвижущиеся повозки... Неедущие в других местах.
/OFF off
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: Tesla Model S
Молоток, alpax. Кладет деньги где его рот. Вместо того чтобы вечно не-мешки ворочить какой он умный а все остальные дураки.