Yury писал(а):если ума хватит, то в совсем народный сектор не полезут, там и так тесно будет лет через 5
Да, туда сейчас все стремятся, что логично - там основные деньги. Фольксваген уже в этом году планирует в Европе начать продавать Neo - электромобильчик гольф-класса. Nissan будет продолжать выпускать Leaf, который дороже, но они уже отработали технологии, могут на него цену снизить. Hyundai/Kia уже вышли на этот рынок, пока, правда тоже с ценой на уровне Leaf, но со временем будут дешевле.
Конечно Тесле будет сложно конкурировать. Но с другой стороны - они тоже на месте не сидят, продолжают развиваться и совершенствовать технологии. Вполне возможно, что и через 5 лет у них будет оставаться преимущество в области батарей - по цене и удельной ёмкости. Плюс более оптимальное производство, что они делать умеют, и в дальнейшем ещё улучшат, так что если сейчас они берут фичами, новизной, и брэндом, в классе "народного" автомобиля они теоретически смогут уже конкурировать именно по цене. А ещё у них козырь - сеть зарядок, до уровня которой конкурентам пока ещё далеко, и нет уверенности, что они догонят даже через 5 лет, потому что Тесла тоже постоянно новые суперчарджеры добавляет. Плюс автономное вождение - у Теслы тоже фора в несколько лет, и отрыв продолжает увеличиваться, потому что у них многотысячный тестовый флот, быстро растущий и непрерывно поставляющий новые данные для обучения и совершенствования автоматики.