LeeVan писал(а):
...А что там в машонке встроено что-то суперточное, так в это я не верю.
Это не измерительный прибор, а нечто, дающее тебе общую идею...
Твое предположение неправильное. От слова "совсем".
Как бы тебе это по-проще объяснить?
Понимаешь, тут такое дело: в эл. машинах батарейка состоит из жуткого количества мелких элементов, которые соединены как последовательно, так и параллельно. При последовательном соединении аккумуляторных элементов проблем нет. А, вот, в параллель - тут начинается такой цирк! В общем, они ни заряжаться, ни отдавать толком не умеют, если в параллель. Спроси Вотербайта - он с этим лично косячил.
Почему - я лекцию читать не буду. Лень. Поверь на слово.
Выход был найден в использовании выравнивателей (тут я врать не буду - конкретный реализаций не знаю) то ли напряжения, то ли токов. Не важно. Важно то, что выравнивать надо до долей, скажем, вольта. Иначе потечет не туда и не оттуда, вздуется или осыпется.
Выравнивают, я так подозреваю, на уровне уже не отдельных элементов, а банок, в которых они соединены последовательно, т.е. речь идет о напряжении в десятки вольт.
Теперь подумай: выравнивают доли вольта при общем уровне в десятки. Это тебе как? "Общая идея" или все же "измерительный прибор"?
Десятые, а то и сотые доли вольта меряет любой китайский вольтметр за 10 баксов.
Т.е. логично было бы предположить, что в тачке есть уже "измерительные приборы".
Ну, а дальше закон Ома и формула мощности с секундомером в придачу.
В общем, вывести для пользователя инфу на порядок грубее, чем уже и так используется внутри машины - копеечные затраты, если затраты вообще.
Вот она и выведена, цифры, которые показываются, удивительным образом бьют со всем остальным: показаниями счетчиков на зарядках, расчетным пробегом, емкостью батарейки, цифрами от других пользователей таких же Шеви и других электричек, законом Ома, индустриальными представлениями о кпд эл. двигателей, преобразователей, тех же батарей.
Но не бьют с повербанками Вотербайта и умозрительными заключениями Ливана.
Бывает.