Waterbyte писал(а):alpax писал(а):Кстати, по поводу рациональности - что это вообще в применении к покупке машины?
на мой взгляд, это то же самое, что и в применении к чему-либо другому: принятие решения по результатам анализа сообразности затрат цели приобретения
Согласен - всё зависит от целей приобретения и их важности. По большому счёту цель у всех одна: перемещаться из точки А в точку Б, и для этого достаточно взять что-то типа Nissan Micra за $10k, или какое-нибудь б/у-шное корыто за тысячу. Однако народ покупает что-то другое, поскольку цели, судя по всему, ещё какие-то есть, или как минимум требования в достижении этих целей. У кого-то это - надёжность, причём для одного это значит агрегат с пробегом меньше 100 тыс.км, а для другого - исключительно новая машина. Для кого-то цели - безопасность и лучшая проходимость, в достижении которых помогает полный привод. Для многих важен комфорт, причём разные его проявления.
У меня, например, были следующие требования при достижении цели собственно перемещения:
- Получение удовольствия от вождения, чтобы перемещение было не просто тупой потерей времени по 12-15 часов в неделю, а было приятно. Из этого следуют такие требования как приёмистость, управляемость, и идеальный контроль ускорения с прямой зависимостью темпа движения от нажатия педали (я реально это искал во всех машинах);
- Комфорт, включающий разные удобства, в частности, наличие удобной навигации и встроенной музыки, не требующей возни с проводами, зарядками и подключениями (даже самостоятельно собирал и встраивал Car-PC для достижения этих целей).
После долгих поисков я это нашёл в Тесле, которая позволяет достичь поставленной цели и удовлетворяет практически всем моим требованиям. Плюс обнаружилось ещё несколько дополнительных функций, которые теперь добавились в мой список требований в категории "комфорт".
И чем попытка достичь перечисленных целей с Теслой - менее рациональна, чем другие? Альтернатив-то, так же соответствующих всем требованиям, реально нет.