От Блумберг: Форд сокращает производство электромобилей потому что убытки составляют 100 тысяч на каждую машину.
Мне трудно представить как такое возможно - такая себестоимость и такие убытки - но обычно Блумберг дает точную информацию.
С 2035 только электро.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 29 янв 2015, 08:43
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: С 2035 только электро.
Да, это трудно не только представить, но и даже подсчитать.
Просто навскидку: если в себестоимость машины включать затраты на строительство завода по ее сборке, то на сколько машин это строительство разносить?
Получается, что на сегодняшний день, пока выпущено какое-то количество (первых) машин, они, типа, в убытке. А уже завтра, условно говоря, с новой партией машин - уже в прибыли. Или есть какая-то стандартная методика?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 29 янв 2015, 08:43
Re: С 2035 только электро.
Два уточнения к вашим рассуждениям. Первое - я думаю что в эти 100 тысяч входит также стоимость НИОКР, что немало. Это должно быть справедливо, потому что кто-то ведь должен оплачивать эти самые НИОКР? Второе уточнение - стоимость заводов и прочего оборудования не является расходной частью, а капитализированным активом. Это означает что каждый год расходами признается только часть стоимости актива. Для заводов это должно быть что-то вроде 1\20 от общей стоимости в год, это если очень упрощенно.Slav писал(а): ↑10 май 2024, 16:45Да, это трудно не только представить, но и даже подсчитать.
Просто навскидку: если в себестоимость машины включать затраты на строительство завода по ее сборке, то на сколько машин это строительство разносить?
Получается, что на сегодняшний день, пока выпущено какое-то количество (первых) машин, они, типа, в убытке. А уже завтра, условно говоря, с новой партией машин - уже в прибыли. Или есть какая-то стандартная методика?
В этой статье Блемберга была еще одна деталь - это что главный проивзодитель батарей для электричек - это Китай, и все склады в Китае забиты этими батареями на несколько лет вперед. Т.е. перепроизводство в китайских масштабах. Скорее всего это субсидии виноваты, потому что любые субсидии только искажают истинное положение дел. Также, в другом источнике я читал что для того чтобы запитывать все электрички электричеством к 2035 году, надо значительно расширять электросети, чем сейчас пока еще никто не занимался, повидимому люди считают что электричество берется само по себе.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10092
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: С 2035 только электро.
Действительно непонятно, как это считают, но очевидно, что для получения прибыли при таких гигантских вложениях в разработку новых технологий и организацию производства объёмы продаж должны быть большие. Тесла получает прибыль даже после снижения цен - именно из-за эффекта масштаба.
Ну и количество электромобилей в мире в целом продолжает расти. В основном конечно за счёт Китая, хотя и остальные страны как минимум не снижают темпы.