Hedgehog писал(а):Второй раз "прохожу" образовательный процесс в Канаде. И до сих пор не могу понять , какие факторы здесь являются главными. Так что эта тема - моя "любимая" мозоль.
Цель школы, в общем-то, не отличается от общепринятой: способствование формированию гармонично развитой образованной личности.
Hedgehog писал(а):Я согласна про риск образования этнических групп и кланов, но здесь просто нужны будут мудрые правила, как это сущесвует в университетах - если у тебя в школьном дипломе есть курс математики 12 класса, то ты не можешь записываться на вводный курс математики ( для получения лишней пятерки, например) или носитель языка не имеет права записываться в вводный языковой курс.
А как Вы узнаете, носитель языка ребенок или нет?

А потом, в учебном процессе все равны. Как Вы будет проводить подобную сегрегацию?
Hedgehog писал(а): Я больше ставлю упор на более ранний возраст изучения иностранного языка, когда еще можно научиться, или даже можно заставить. В подростковом периоде это уже гораздо труднее сделать, тем более в обществе, где отличники считаются nerds ( особенно мальчики), героями школы являются спортсмены футбольной команды... извините. опять понесло, сказла же, эта тема для меня , как красная тряпка...
Из личного опыта: спортсмены школьной команды, как правило, хорошие ученики. А потом, как Вы собираетесь заставлять изучать иностранный язык? Ребенок либо хочет, либо нет. Здесь я полностью за канадский подход к среднему образованию: не хочешь учиться - ну и отлично, будешь работать на стройке. Профессия строителя - почетный труд! По-моему, все правильно.
Hedgehog писал(а):И я, честно, совершенно не помню себя в 5 классе:)
Я помню. Плевать мы тогда хотели на нашее профессиональное будущее. В голове был один хоккей и индеец Гойко Митич. В голове у местных пятиклассников практически тоже самое.
