Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Общие темы. Пожалуйста, для обсуждения "конкретных" вопросов используйте соответствующие тематические конференции.
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение simon »

Здесь http://www.cra-arc.gc.ca/tx/bsnss/tpcs/ ... n-eng.html написано, что 6 лет.
Как их считать?
This six-year period starts at the end of the tax year to which the records relate. The tax year is the fiscal period for corporations and the calendar year for all other taxpayers.
Т.е т.к закончился только 2012 год, то я должен сохранить все документы, начиная с 2007 года включительно, а 2006 можно уже уничтожить. Правильно ли я понимаю?
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 46488
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение mikei »

simon писал(а):Правильно ли я понимаю?
Тут не понимать, а считать надо :)
Я также сосчитал.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение Waterbyte »

по-хорошему, надо считать 6 лет с момента ассессмента. то есть теоретически CRA может ещё реассесснуть твой ретёрн 2006 года (ассессмент которого ведь был в 2007-м, то есть менее, чем 6 лет назад), и тогда для твоей апелляции могут пригодиться доки 2006 года. но на практике я такое не встречал. а без реассессмента, аудит 2006 года делать уже никто не будет. хотя, говорят, в особых случаях могут и сделать. но это надо уж очень постараться, по-моему... ты же не руководишь чем-то типа енрона или нортела...
капитан запаса
Житель
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 08:50

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение капитан запаса »

simon писал(а):Здесь http://www.cra-arc.gc.ca/tx/bsnss/tpcs/ ... n-eng.html написано, что 6 лет.
Как их считать?
This six-year period starts at the end of the tax year to which the records relate. The tax year is the fiscal period for corporations and the calendar year for all other taxpayers.
Т.е т.к закончился только 2012 год, то я должен сохранить все документы, начиная с 2007 года включительно, а 2006 можно уже уничтожить. Правильно ли я понимаю?
Вот руководящий документ:

http://www.cra-arc.gc.ca/E/pub/tg/rc4409/rc4409-11e.pdf

"As a general rule, you must keep all of the records and
supporting documents that are required to determine your
tax obligations and entitlements for a period of six years
from the end of the last tax year to which they relate.
The six-year retention period under the ITA begins at the
end of the tax year to which the records relate. The tax year
is the fiscal period for corporations and the calendar year
for all other taxpayers. The rules are similar for GST/HST
under the ETA, as well as for the EIA, the CPP, the EA 2001,
and the ATSCA. "

Обратите внимание:

"If you file an income tax return late, keep your records
for six years from the date you file the return. "

И еще:

"Records and supporting documents concerning long-term
acquisitions and disposal of property, the share registry,
and other historical information that would have an impact
upon sale or liquidation or wind-up of the business must be
kept indefinitely"
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение simon »

Waterbyte писал(а):по-хорошему, надо считать 6 лет с момента ассессмента. то есть теоретически CRA может ещё реассесснуть твой ретёрн 2006 года (ассессмент которого ведь был в 2007-м, то есть менее, чем 6 лет назад), и тогда для твоей апелляции могут пригодиться доки 2006 года. но на практике я такое не встречал. а без реассессмента, аудит 2006 года делать уже никто не будет. хотя, говорят, в особых случаях могут и сделать. но это надо уж очень постараться, по-моему... ты же не руководишь чем-то типа енрона или нортела...
Ассесмента у меня еще ни разу не было (3 тьфу), компания соул пропрайтор Со, т.е 2006 год можно уничтожать (без всяких теоретически и практически)?
капитан запаса писал(а): Вот руководящий документ:

http://www.cra-arc.gc.ca/E/pub/tg/rc4409/rc4409-11e.pdf

"As a general rule, you must keep all of the records and
supporting documents that are required to determine your
tax obligations and entitlements for a period of six years
from the end of the last tax year to which they relate.
The six-year retention period under the ITA begins at the
end of the tax year to which the records relate. The tax year
is the fiscal period for corporations and the calendar year
for all other taxpayers. The rules are similar for GST/HST
under the ETA, as well as for the EIA, the CPP, the EA 2001,
and the ATSCA. "

И еще:

"Records and supporting documents concerning long-term
acquisitions and disposal of property, the share registry,
and other historical information that would have an impact
upon sale or liquidation or wind-up of the business must be
kept indefinitely"
В моей ссылке то же самое написано, лонг терм приобретений у меня не было, вопрос как считать эти 6 лет?

Обратите внимание:

"If you file an income tax return late, keep your records
for six years from the date you file the return. "
Дата подачи установлена законом и совпадает для селф имплойд с такс ритернами, т.е до 1 мая. Какой смысл хранить лишь часть документов, датированных после 1го мая 2006 г, ведь они полной картины не дают за налоговый год?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение Waterbyte »

никакого и нет смысла. если не собираешься оспаривать призрачно возможный реассессмент - выкидывай весь 2006. если собираешься - храни весь до июля (ну или когда там тебе они ассессмент 2006 прислали), а только потом выкидывай.

пыс. ассессмента у тебя не могло не быть. каждый год ты файлишь ретёрн, и каждый год тебе присылают ассессмент с датой. если не присылают - смотри ассессменты онлайн.

пыспыс. а, наверное ты ассессмент с аудитом путаешь - вот его действительно может и не быть ни разу :)
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение simon »

Понятно, благодарю.
А какой смысл может быть в оспаривании ассесмента, если они мне еще и что-то вернули?
И чтоб два раза не вставать: продаю товар с нулевым ГСТ, т.е я его не собираю и соответственно не отдаю государству. В то же время при оплачивании услуг (за транспорт, склад и пр) естественно плачу ГСТ. Могу ли я как-то вернуть всю или часть суммы ГСТ или получить кредиты (хотя на что их потом использовать)?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение Waterbyte »

simon писал(а):А какой смысл может быть в оспаривании ассесмента, если они мне еще и что-то вернули?
И чтоб два раза не вставать: продаю товар с нулевым ГСТ, т.е я его не собираю и соответственно не отдаю государству. В то же время при оплачивании услуг (за транспорт, склад и пр) естественно плачу ГСТ. Могу ли я как-то вернуть всю или часть суммы ГСТ или получить кредиты (хотя на что их потом использовать)?
это если им вздумается тот ассессмент, что они сами сделали по твоим данным пересмотреть по каким-либо причинам, а тебе покажется, что они что-то не так с реассессментом. в противном случае смысла, конечно же, нет. говорю ж: чисто теоретическая ситуация.

про гст. это не важно, что ты продаёшь безналоговый товар. тот гст, который ты платишь поставщикам услуг, ты можешь заклеймить и получить назад кешем. его на что хошь, на то и используй :) для этого всего лишь надо быть гст-регистрантом. не помню, правда, за сколько лет назад. но не только за один - точно :)

я ж тебе объяснял ещё когда на хст переходили: гст - это не твои затраты, а затраты конечного потребителя товаров и услуг. твой транспорт, склад и пр - это не твои конечные услуги, ты их стоимость переносишь на стоимость твоего товара и передаёшь дальше по цепочке. а гст с них - возвращаешь назад.

пыс. вот скоро вернут назад пст (идиоты, имхо) - будут тогда твои затраты...
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение simon »

Waterbyte писал(а): про гст. это не важно, что ты продаёшь безналоговый товар. тот гст, который ты платишь поставщикам услуг, ты можешь заклеймить и получить назад кешем. его на что хошь, на то и используй :) для этого всего лишь надо быть гст-регистрантом. не помню, правда, за сколько лет назад. но не только за один - точно :)
я ж тебе объяснял ещё когда на хст переходили: гст - это не твои затраты, а затраты конечного потребителя товаров и услуг. твой транспорт, склад и пр - это не твои конечные услуги, ты их стоимость переносишь на стоимость твоего товара и передаёшь дальше по цепочке. а гст с них - возвращаешь назад.
Помню я про ГСТ, только я считал, что его можно исключительно в виде кредита обратно получить, который потом можно заминусовать при уплате ГСТ ревнивой, а не живыми деньгами.
ГСТ регистрант моя компания с самого основания, и отчитываюсь по нему каждый год (специальная форма, объем продаж ХХХХХХХ, собранный ГСТ - ноль, должен заплатить государству - ноль).
А как ГСТ взад от них требовать, какую форму заполнять, они кроме указанной больше ничего не присылают?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение Waterbyte »

simon писал(а):ГСТ регистрант моя компания с самого основания, и отчитываюсь по нему каждый год (специальная форма, объем продаж ХХХХХХХ, собранный ГСТ - ноль, должен заплатить государству - ноль).
А как ГСТ взад от них требовать, какую форму заполнять, они кроме указанной больше ничего не присылают?
да ту же самую форму. там ещё строка 108 есть - ITC называется. вот туда и помещать заплаченный поставщикам гст (и за прошлые периоды - тоже туда же). и получить в строке 109 отрицательный нет такс, а в строке 114 - рифанд. и сидеть ждать, когда они пришлют чек. если задолженности по другим налогам нет - пришлют быстро. если есть - удержат из рифанда, да ещё волынить будут...

пыс. сто лет уже бумажную форму не заполнял, всё через нетфайл делаю...

пыспыс. необычно большой клейм может запросто триггернуть аудит, так что надо все гумажки наготове иметь.
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение levak »

Надо видно лет 7держать ,это нормальный срок..А то вдруг спустя 7 лет коллекторы начали с меня взыскивать неоплаченную стоянку в Даунтауне..Я снимался там и кинокомпания должна была оплатить стоянку..Хорошо что я не выкинул бумажки со сьемок..
Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение simon »

Решил в этом году первый раз уплаченный ХСТ вернуть, ну и заодно ГСТ за 2008 год (ранее этого года уже нельзя, опоздал).

Не понятно, как рассчитывать ГСТ за автомобиль, который был куплен в 2007 году по трейдин (его стоимость 21к, трейина около 9к, ГСТ 6% на разницу был уплачен чуть меньше 800 долл).

Здесь сказано http://www.cra-arc.gc.ca/tx/bsnss/tpcs/ ... l-eng.html
Individuals and partnerships, however, usually claim input tax credit (ITC) for passenger vehicles and aircraft based on the capital cost allowance (CCA) claimed for income tax purposes. If the use in commercial activities is 10% or less, you cannot claim any ITC. If the use in commercial activities is 90% or more, you can claim a full ITC.

You usually calculate your CCA for income tax purposes at the end of your fiscal year. Once you have calculated your CCA, calculate your ITC by using one of the formulas.

Example
You are self-employed and use your vehicle for commercial activities and personal use in Ontario. The use in commercial activities is 60% during 2013. The CCA that you claimed for income tax purposes for your vehicle is $3,000. The ITC you can claim is calculated as follows:

$3,000 x 13/113 = $345.13
Если я возьму ССА за 2008 год, то ITC получится уже почти 800 долл, а за последующие годы 2009-12 ITC перекроет фактически заплаченный мною ГСТ за авто в несколько раз, т.к ССА не учитывает трейдин вообще.

1.Как мне считать ITC за 2008 (и последующие годы)?
2.В 2007 г ГСТ был 6%, с 2008 - 5%, а с 2009 или 2010 ХСТ 12%, какой процент нужно использовать при расчете ITC за авто в каждый год (я считаю, что 6%, правильно)?
K.B.
Житель
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 апр 2005, 23:28
Откуда: Sverdlovsk->...->Voronezh->Seoul->Coquitlam->Port Moody->Coquitlam->PoCo

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение K.B. »

simon, вы вот это читали?
http://www.cra-arc.gc.ca/tx/bsnss/tpcs/ ... 2-eng.html
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 46488
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение mikei »

K.B. писал(а):simon, вы вот это читали?
http://www.cra-arc.gc.ca/tx/bsnss/tpcs/ ... 2-eng.html
Раньше вроде можно было зарегистрироваться. Но не вернуть конечно, если не получал.
K.B.
Житель
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 апр 2005, 23:28
Откуда: Sverdlovsk->...->Voronezh->Seoul->Coquitlam->Port Moody->Coquitlam->PoCo

Re: Cколько лет хранить документы по бизнесу?

Сообщение K.B. »

Я так понял, если сервисы.товары "в принципе" налогооблагаемы, но продаются только иностранцам (т.е. налог не собирается), то можно и регистрироваться, и клаймить.. А вот если вообще необлашаемые - то, согласно этой страничке, низя..
Ответить