Еще шаг к ГУЛАГу.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Графоман
- Сообщения: 8989
- Зарегистрирован: 27 июл 2006, 21:11
- Откуда: SPb-Vancouver
"– Ты самка, Варвара, – тягуче заныл он. – Ты публичная девка!
– Васисуалий, ты дурак! – спокойно ответила жена.
– Волчица ты, – продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. – Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!"(c)
– Васисуалий, ты дурак! – спокойно ответила жена.
– Волчица ты, – продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. – Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!"(c)
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Финский психолог Илка пришел к выводу, что главные проблемы России - не экономические и политические, а психологические. И т.к. этих главных своих проблем россияне не видят и не решают, то не могут решить и всех остальных.
У вас преобладает определенный тип удобного человека. Ему надлежит быть неприхотливым в быту, терпеливым к трудностям, послушным, доверчивым. Он не должен высоко ценить себя и свою жизнь. Он должен быть смел, когда его посылают на смерть, но робок со своими начальниками. Людей другого типа, самостоятельных, независимых, ваше общество все время вытесняло: в Сибирь, в организации раскольников, в ссылки, за границу, часто их просто убивали. В результате путем многовековой психологической обработки у вас выведен новый тип людей, чтобы плохим неквалифицированным руководителям легче было ими управлять".
И вся логика в отношениях между начальником и подчиненным была заменена хамским принципом - "Я начальник, ты - дурак!". Непроизвольно люди копируют поведение формального лидера, главы учреждения, губернатора и пр. Продолжая культивировать хаские манеры речевого этикета и общения. Финн прав. Пока такое положение сохраняется, будут пробуксовывать любые попытки обсуждений и решений политических и экономических проблем. И здесь эмигранты первого поколения ничем не отличаются от соотечественников. Хотя соотечественники уже поторопились размазать по стенке вчерашнего соседа по подъезду - Отвяжись, я тебя умоляю
Чем хуже россиянину, тем лучше эмигранту
http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=123
У вас преобладает определенный тип удобного человека. Ему надлежит быть неприхотливым в быту, терпеливым к трудностям, послушным, доверчивым. Он не должен высоко ценить себя и свою жизнь. Он должен быть смел, когда его посылают на смерть, но робок со своими начальниками. Людей другого типа, самостоятельных, независимых, ваше общество все время вытесняло: в Сибирь, в организации раскольников, в ссылки, за границу, часто их просто убивали. В результате путем многовековой психологической обработки у вас выведен новый тип людей, чтобы плохим неквалифицированным руководителям легче было ими управлять".
И вся логика в отношениях между начальником и подчиненным была заменена хамским принципом - "Я начальник, ты - дурак!". Непроизвольно люди копируют поведение формального лидера, главы учреждения, губернатора и пр. Продолжая культивировать хаские манеры речевого этикета и общения. Финн прав. Пока такое положение сохраняется, будут пробуксовывать любые попытки обсуждений и решений политических и экономических проблем. И здесь эмигранты первого поколения ничем не отличаются от соотечественников. Хотя соотечественники уже поторопились размазать по стенке вчерашнего соседа по подъезду - Отвяжись, я тебя умоляю
Чем хуже россиянину, тем лучше эмигранту
http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=123
-
- Графоман
- Сообщения: 8989
- Зарегистрирован: 27 июл 2006, 21:11
- Откуда: SPb-Vancouver
"– Птибурдуков, тебя я презираю, – заныл он. - Жены моей касаться ты не смей. Ты хам, Птибурдуков, мерзавец! Куда жену уводишь от меня?
– Товарищ Лоханкин, – ошеломленно сказал Птибурдуков, хватаясь за усы.
– Уйди, уйди, тебя я ненавижу, - продолжал Васисуалий, раскачиваясь, как старый еврей на молитве, – ты гнида жалкая и мерзкая притом. Не инженер ты – хам, мерзавец, сволочь, ползучий гад и сутенер притом!
– Как вам не стыдно, Васисуалий Андреич, – сказал заскучавший Птибурдуков, – даже просто глупо. Ну, подумайте, что вы делаете? На втором году пятилетки...
– Он мне посмел сказать, что это глупо! Он, он, жену укравший у меня! Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю.
– Больной человек, – сказал Птибурдуков, стараясь оставаться в рамках приличия."(с)
– Товарищ Лоханкин, – ошеломленно сказал Птибурдуков, хватаясь за усы.
– Уйди, уйди, тебя я ненавижу, - продолжал Васисуалий, раскачиваясь, как старый еврей на молитве, – ты гнида жалкая и мерзкая притом. Не инженер ты – хам, мерзавец, сволочь, ползучий гад и сутенер притом!
– Как вам не стыдно, Васисуалий Андреич, – сказал заскучавший Птибурдуков, – даже просто глупо. Ну, подумайте, что вы делаете? На втором году пятилетки...
– Он мне посмел сказать, что это глупо! Он, он, жену укравший у меня! Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю.
– Больной человек, – сказал Птибурдуков, стараясь оставаться в рамках приличия."(с)
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Похоже первую премию по итогам изложения придется не присуждать.
Что касается ГУЛАГа - к нему тоже пришли не сразу. Сначала поработали над сознанием людей - философские пароходы, цензура, погром образования.В 30-е гг "красная профессура" выдвинула идею о классовости науки. Формальную логику запретили преподавать потому, что она не совпадает с "диалектической".
В науке громили те научные направления, которые, во-первых, не давали сиюминутного результата (фундаментальную науку), во-вторых, могли нанести вред существовавшему порядку (психология, социология).На этой базе и была создана советская средняя школа конца тридцатых годов.
Что касается ГУЛАГа - к нему тоже пришли не сразу. Сначала поработали над сознанием людей - философские пароходы, цензура, погром образования.В 30-е гг "красная профессура" выдвинула идею о классовости науки. Формальную логику запретили преподавать потому, что она не совпадает с "диалектической".
В науке громили те научные направления, которые, во-первых, не давали сиюминутного результата (фундаментальную науку), во-вторых, могли нанести вред существовавшему порядку (психология, социология).На этой базе и была создана советская средняя школа конца тридцатых годов.
- Проф. Преображенский
- Графоман
- Сообщения: 20276
- Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10
Коллега, вы полагаете, что это делалось целенаправленно?DrBormental писал(а):Похоже первую премию по итогам изложения придется не присуждать.
Что касается ГУЛАГа - к нему тоже пришли не сразу. Сначала поработали над сознанием людей - философские пароходы, цензура, погром образования.В 30-е гг "красная профессура" выдвинула идею о классовости науки. Формальную логику запретили преподавать потому, что она не совпадает с "диалектической".
В науке громили те научные направления, которые, во-первых, не давали сиюминутного результата (фундаментальную науку), во-вторых, могли нанести вред существовавшему порядку (психология, социология).На этой базе и была создана советская средняя школа конца тридцатых годов.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Безусловно, профессор. Я Вам в личном сообщении направил фрагмент переписки знакомых мне людей - они не просили скрывать их имена, но и не просили называть. Роль Ленина в этом фрагменте указана однозначно.
Думающие люди с критичным сознанием представляли опасность для диктатуры пролетариата. (Самое интересное, что и нынешняя власть продолжает традиции манипуляции сознанием).
Булгаков ведь тоже видел и описывал многообразные искажения человеческой натуры под влиянием совершившейся общественной ломки ("Дьяволиада" (1924), "Роковые яйца" (1925),"Собачье сердце" (1925). Л. Каменев заявил о "Собачьем сердце" - "это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя".
Именно поэтому после 1917 г. была уничтожена русская интеллигенция. Ведь не иметь своего мнения и запретить его высказывать интеллигенцию можно заставить лишь уничтожив физически. Было убито 160 тыс. русских академиков, профессоров, писателей, учителей, студентов.
Вспомните письма физиолога И.Павлова к Ленину. Ученый пытался объяснять недоучившемуся студенту Ульянову, что марксизм – всего лишь одна из теорий, не имеющая оснований для предпочтения ее другим научным теориям.
В партии большевиков лишь 5 процентов ее состава имели высшее образование, а 84 - обладали лишь "низшим", "домашним" и подобными видами "образования". Такая партия могла править только забивая голову общественными стереотипами людям малообразованным и восприимчивым и уничтожая людей думающих.
Думающие люди с критичным сознанием представляли опасность для диктатуры пролетариата. (Самое интересное, что и нынешняя власть продолжает традиции манипуляции сознанием).
Булгаков ведь тоже видел и описывал многообразные искажения человеческой натуры под влиянием совершившейся общественной ломки ("Дьяволиада" (1924), "Роковые яйца" (1925),"Собачье сердце" (1925). Л. Каменев заявил о "Собачьем сердце" - "это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя".
Именно поэтому после 1917 г. была уничтожена русская интеллигенция. Ведь не иметь своего мнения и запретить его высказывать интеллигенцию можно заставить лишь уничтожив физически. Было убито 160 тыс. русских академиков, профессоров, писателей, учителей, студентов.
Вспомните письма физиолога И.Павлова к Ленину. Ученый пытался объяснять недоучившемуся студенту Ульянову, что марксизм – всего лишь одна из теорий, не имеющая оснований для предпочтения ее другим научным теориям.
В партии большевиков лишь 5 процентов ее состава имели высшее образование, а 84 - обладали лишь "низшим", "домашним" и подобными видами "образования". Такая партия могла править только забивая голову общественными стереотипами людям малообразованным и восприимчивым и уничтожая людей думающих.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
И два свидетельства очевидцев большевистской ломки общества -
профессор Сорокин (с 1919 г — профессор Петроградского университета, с 1930 — Гарвардского). Американский журнал Current History, 1924 г. Статья “Ленин.Фанатик и антисоциальный экстремист”.
И один из пассажиров "философского парохода" -Д.Лихачев вспоминает: как разгонялся Петроградский университет, какая чистка происходила в студенчестве, сколько ученых было устранено от преподавания" как реформировались программы в школах и высших учебных заведениях, как насаждалась политграмота и каким испытаниям подвергались желающие поступить
в высшие школы. Детей интеллигенции вообще не принимали в вузы, а для рабочих были созданы рабфаки. И тем не менее в университетских городах возникали кружки самообразования и для
тех, кто учился в университете; петербургские профессора А. И. Введенский и С. И. Поварнин читали лекции на дому, вели занятия по логике, а А. Ф. Лосев издавал свои философские работы за
собственный счет.http://www.lib.ru/POLITOLOG/lihachev.txt
профессор Сорокин (с 1919 г — профессор Петроградского университета, с 1930 — Гарвардского). Американский журнал Current History, 1924 г. Статья “Ленин.Фанатик и антисоциальный экстремист”.
”Полное отсутствие у Ленина всех моральных, религиозных и социальных принципов, его абсолютный цинизм, украшенный звонкими фразами о “буржуазных предрассудках”, и так далее являются характерными антисоциальными стигматами. Его дикая энергия в разрушении, его “практика прямого действия”, его фантастическая производительность в распространении ненависти и его полная неспособность следовать любой творческой активности являются дальнейшим олицетворением антисоциальных и опасных склонностей Ленина…”
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Через 90 лет после октябрьского переворота некоторые все же стали задумываться о качестве школьного и вузовского образования и связывать с этим качеством политическую пассивность граждан -
Наши взрослые граждане, прежде всего, не умеют думать. И не потому, что дураки, а потому, что их к этому не приучили. Не приучили самостоятельно анализировать и принимать решения. Не приучили выражать собственную точку зрения, даже если ради этого надо поспорить с преподавателем, какой в этом криминал? http://www.ej.ru/comments/entry/4691/
Опять, стало быть, говорят о разрухе в головах.
Наши взрослые граждане, прежде всего, не умеют думать. И не потому, что дураки, а потому, что их к этому не приучили. Не приучили самостоятельно анализировать и принимать решения. Не приучили выражать собственную точку зрения, даже если ради этого надо поспорить с преподавателем, какой в этом криминал? http://www.ej.ru/comments/entry/4691/
Опять, стало быть, говорят о разрухе в головах.
-
- Житель
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 23 мар 2005, 21:11
Ну вот мы и поняли наконец-то чем различаются советская(так многими любимая) и западная система образования.DrBormental писал(а):Через 90 лет после октябрьского переворота некоторые все же стали задумываться о качестве школьного и вузовского образования и связывать с этим качеством политическую пассивность граждан -
Наши взрослые граждане, прежде всего, не умеют думать. И не потому, что дураки, а потому, что их к этому не приучили. Не приучили самостоятельно анализировать и принимать решения. Не приучили выражать собственную точку зрения, даже если ради этого надо поспорить с преподавателем, какой в этом криминал? http://www.ej.ru/comments/entry/4691/
Опять, стало быть, говорят о разрухе в головах.
Среднастатистичаеский советский школьник мог слету решить задачку по электромеханике, знал основные законы физики, мог без труда решить окислительно-восстановительное уравнение, читал (вынужден был) Достоевского и прочих классиков. Оказавшись в Канаде/Америке/пр не мог себе даже представить что средний школьник здесь ничего подобного не делал за всю свою школьную жизнь.
Здешний школьник обучался иначе: его с самых первых классов учили делать сообщения (не важно на каком уровне и на какую тему) перед своими сверстниками, учили тому как и чем живет его страна, учили любить и хранить окружающую среду, учили что законы обязательны для всех и прочему всякому-разному, обучали языкам. При всем при этом знания по разным предметам не скрывали и справедливо считали, что ВСЕМ в одинаковом объеме они не нужны.а те кто захочет углубиться в том или ином предмете всегда может это сделать и после школы; тем более что в университет нестись сразу сломя голову (как это было в СССР), еще до того как выбор осознан и решение принято здесь просто не принято. Никто не спешит никуда.
Учатся попозже и никого это не задевает.
Как результат противостояния этих двух разных систем образования мы имеем 2 мира, которые СИЛЬНО отличаются друг от друга. За второй мы с вами сами проголосовали купив билеты на самолет в один конец.
Да, кстати кто из собеседников пользовался в жизни хоть раз уравнением Каплера или правилом буравчика?

-
- Графоман
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 03 окт 2006, 06:40
- Откуда: Voronezh-Moscow-Van
да ты что? Насчет Каплера ничего не скажу, но буравчик-это святое! Я каждый день практически пользуюсь, когда вспоминаю, в какую сторону отверткой крутить когда закручиваю/откручиваю чего-нибудь.alya писал(а):Да, кстати кто из собеседников пользовался в жизни хоть раз уравнением Каплера или правилом буравчика?DrBormental писал(а):Через 90 лет после октябрьского переворота некоторые все же стали задумываться о качестве школьного и вузовского образования и связывать с этим качеством политическую пассивность граждан -
Наши взрослые граждане, прежде всего, не умеют думать. И не потому, что дураки, а потому, что их к этому не приучили. Не приучили самостоятельно анализировать и принимать решения. Не приучили выражать собственную точку зрения, даже если ради этого надо поспорить с преподавателем, какой в этом криминал? http://www.ej.ru/comments/entry/4691/
Опять, стало быть, говорят о разрухе в головах.

-
- Графоман
- Сообщения: 28458
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Журналист Ярослав Голованов, выпускник МВТУ им.Баумана, как-то написал статью о книге "Таинственный остров" Ж.Верна. Жюльверновский инженер Сайрес Смит выплавлял на острове сталь и чугун, делал кузнечный мех, ткал материю и пр. Голованов в 90-х принес в МВТУ кусок железной руды, и обратившись к студентам, попросил выплавить чугун. Студенты дружно начали советовать выстроить доменную печь и т.д и т.п, Голованов быстро убедился в том, что никто из них, окажись в положении Сайреса Смита, топора бы не изготовил и ни с одной из инженерных задач, блестяще решенных Смитом, не справился.Голованов закончил статью простым выводом – или надо учить как выплавлять сталь на самом деле, или не надо зря забивать голову студентам.alya писал(а):Да, кстати кто из собеседников пользовался в жизни хоть раз уравнением Каплера или правилом буравчика?
В свою очередь, рецензенты головановской статьи писали - Схоластический характер нынешнего научно-технического образования немало способствовал утрате интереса к реальности.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 21:59
Однако и технарей и гуманитариев объединяет одно - общие пробелы образования в области дискуссии. Обсуждение начинается зачастую без уточнения терминов, без формулировки тезисов и без корректного подбора доказательств. Поэтому зачастую никаких выводов не бывает.
В легенде о строительстве вавилонской башни боги внесли беспорядок, заставив разговаривать людей на разных языках. Разговор на одном языке но при отсутствии понимания единых принципов дискуссии создает не меньший беспорядок. Это было выгодно большевикам для манипуляций обществом, не меняется ситуация и сегодня.
Не приходится рассчитывать и на помощь официальных представителей философских и общественных наук. Если книги русских ученых логиков до 1917-18 гг. были написаны простым и понятным языком, нынешние "кандидаты наук и прочие нерусские люди"(С) ударились в наукообразие - "...фундирование интерсубъективности на персуазивном уровне, включающем множество субуровней, не тотализируемых разумом вследствие их релятивизма..."
Сохранение "разрухи в головах" сохраняет и возможность в любой момент сделать шаг к ГУЛАГу.
В легенде о строительстве вавилонской башни боги внесли беспорядок, заставив разговаривать людей на разных языках. Разговор на одном языке но при отсутствии понимания единых принципов дискуссии создает не меньший беспорядок. Это было выгодно большевикам для манипуляций обществом, не меняется ситуация и сегодня.
Не приходится рассчитывать и на помощь официальных представителей философских и общественных наук. Если книги русских ученых логиков до 1917-18 гг. были написаны простым и понятным языком, нынешние "кандидаты наук и прочие нерусские люди"(С) ударились в наукообразие - "...фундирование интерсубъективности на персуазивном уровне, включающем множество субуровней, не тотализируемых разумом вследствие их релятивизма..."
Сохранение "разрухи в головах" сохраняет и возможность в любой момент сделать шаг к ГУЛАГу.
-
- Читатель
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 20 фев 2003, 22:04
- Ranger
- Маньяк
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 22 окт 2003, 18:28
- Откуда: 2:5025 -> Burnaby