Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

bedi писал(а): 16 сен 2023, 20:56 Кароче alpax, миди дело знает туго, не забывай! :alco:

Голосуй за пиписи, продавай свой дом до того как он окажется под водой, рент на старости лет - самое оно. И продавай свою теслу ( она китайских коммунистов субсидирует, которые вирус сварганили) и езди на вриксе, там торк вполне достаточный, а если нет, ты просто не понимаешь. :) или вот лада гранта тож ничего, ездит и всего 800 т.р. миди все знает, даже сколько стоит лада гранта.
Адназначна! Сложно тягаться с таким знающим специалистом!
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24567
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Средний возраст авто в штатах - более 12 лет, т.е. срок службы - 15-20+ лет. Представьте, каков будет риск от электромобилей, которые доживут лет до 15, и из которых их владельцы будут стараться выжать все оставшиеся соки...

Читал, что страховые компании предпочитают отправлять в утиль электромобили возрастом более года после после средних аварий - из-за риска повреждения батареи, т.к. замена батареи не имеет финансового смысла если автомобиль не новый. Догадайтесь с одного раза, что будут делать владельцы электромобилей в возрасте, которые попали в такого типа аварии и у кого нет полной страховки.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Непоследовательно как-то. В первую очередь должны запретить бензиновые машины.

Изображение
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

Из той же статьи:
Изображение
Обратите внимание на причину возгорания.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

RISK писал(а): 18 сен 2023, 09:12 Из той же статьи:
Изображение
Обратите внимание на причину возгорания.
По моему все же важнее что EV загораются намного реже, чем причина возгорания.
Какая разница для вас от чего загорится ваша машина, главное, что если она EV, шанса намного меньше.
Ну да, батарея это слабое место, но относительно слабое.

Это как заявить что на машине ездить безопаснее чем летать, потому что на машине невозможно упасть с большой высоты (со скалы в море не в счет это маленькая высота). Понятное дело невозможно, потому что машина не летает. Но убиться или покалечиться при езде на машине шанса гораздо больше чем при полете на самолете- от других причин.
Так же как у бензиновой не горит батарея, потому что она в основном кислотная, зато горит чаще от других причин, и это главное.
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

bedi писал(а): 18 сен 2023, 10:01
RISK писал(а): 18 сен 2023, 09:12 Из той же статьи:
Изображение
Обратите внимание на причину возгорания.
По моему все же важнее что EV загораются намного реже, чем причина возгорания.
Какая разница для вас от чего загорится ваша машина, главное, что если она EV, шанса намного меньше.
Ну да, батарея это слабое место, но относительно слабое.

Это как заявить что на машине ездить безопаснее чем летать, потому что на машине невозможно упасть с большой высоты (со скалы в море не в счет это маленькая высота). Понятное дело невозможно, потому что машина не летает. Но убиться или покалечиться при езде на машине шанса гораздо больше чем при полете на самолете- от других причин.
Так же как у бензиновой не горит батарея, потому что она в основном кислотная, зато горит чаще от других причин, и это главное.
My point - электрические проблемы, вызывающие загорания, присущи любой машине.(Последствия разные.)
В данном случае определённые производители имеют проблемы с надежностью электросистемы. Тип двигателя вторичен.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

RISK писал(а): 18 сен 2023, 11:13My point - электрические проблемы, вызывающие загорания, присущи любой машине.(Последствия разные.)
В данном случае определённые производители имеют проблемы с надежностью электросистемы. Тип двигателя вторичен.
Тип двигателя - да, а вот в каком виде энергия хранится и используется - важно. Бензин - легко испаряется, его пары - горючи по определению, выйти из топливной системы они могут с высокой вероятностью, и для возгорания достаточно малейшей искры, причём по сути в любой части электрики. Ну и важно, что со временем вероятность подобного события возрастает, потому что топливные шланги могут порваться, потрескаться или просто отсоединиться, бак и другие металлические части - проржаветь, топливо может начать подтекать, электрические разъёмы разбалтываются, изоляция в местах соприкасания с другими частями истирается от вибраций, из-за чего могут появиться искры.
С электромобилями ситуация другая: риск возгорания - только от замыкания внутри батареи, и по сути может быть только по причине брака производства. В процессе эксплуатации у батарейных элементов нет физического износа, то есть изоляция не может протереться со временем. Химические изменения на это тоже никак не влияют.
Так что если уж бояться пожара от автомобилей, так в первую очередь надо запрещать бензиновые, особенно неновые.

Кстати, LiFePO4 батареи - вообще не горят, и не взрываются при коротком замыкании, а такая химия используется сейчас всё чаще. Более дешёвые версии Tesla Model 3 и Y используют именно железофосфатные батареи.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 17 сен 2023, 17:43Средний возраст авто в штатах - более 12 лет, т.е. срок службы - 15-20+ лет. Представьте, каков будет риск от электромобилей, которые доживут лет до 15, и из которых их владельцы будут стараться выжать все оставшиеся соки...
И с какой стати у старых электромобилей вдруг повысится риск?
Вот с бензиновыми это как раз совершенно очевидно.
Meadie2 писал(а): 17 сен 2023, 17:43Читал, что страховые компании предпочитают отправлять в утиль электромобили возрастом более года после после средних аварий - из-за риска повреждения батареи, т.к. замена батареи не имеет финансового смысла если автомобиль не новый.
Точно так же списывают и бензиновые машины, когда в них повреждается дорогая часть - двигатель, трансмиссия, или даже просто выстрелят подушки.

Да, батарея дорогая, и если она действительно повреждена - естественно, электромобиль спишут. Если же она в порядке - зависит от других причин. Скорее всего страховые не хотят на себя брать вообще никакого риска, не важно, насколько он высок. А вообще хотелось бы увидеть первоисточник этой информации - наверняка там речь шла несколько о другом.
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

alpax писал(а): 18 сен 2023, 13:59 skip
электрики. Ну и важно, что со временем вероятность подобного события возрастает, потому что топливные шланги могут порваться, потрескаться или просто отсоединиться, бак и другие металлические части - проржаветь, топливо может начать подтекать, электрические разъёмы разбалтываются, изоляция в местах соприкасания с другими частями истирается от вибраций, из-за чего могут появиться искры.
С электромобилями ситуация другая: риск возгорания - только от замыкания внутри батареи, и по сути может быть только по причине брака производства. В процессе эксплуатации у батарейных элементов нет физического износа, то есть изоляция не может протереться со временем. Химические изменения на это тоже никак не влияют.
Так что если уж бояться пожара от автомобилей, так в первую очередь надо запрещать бензиновые, особенно неновые.

Кстати, LiFePO4 батареи - вообще не горят, и не взрываются при коротком замыкании, а такая химия используется сейчас всё чаще. Более дешёвые версии Tesla Model 3 и Y используют именно железофосфатные батареи.
Упоминать проблемы с топливной системой (особенно, несравнимо малой из графика) в теме про электричество ...хм... оффтопик...
Мне кажется, вы сравниваете старые бензиновые колымаги с новыми теслами, а я обращаю внимание на современные модели определённых брендов, которые производят в том числе кучу гибридов и чистых электричек.
И когда эти электрички войдут в возраст "колымаг", боюсь, что проблемы толко увеличатся.
(но, вы можете менять самобеглую повозку каждых пару/тройку лет...)
Кстати, в жизни не видел ни разу самовозгарания бензиновой машины (если только при аварии). К сожалению, с электричками такое случается. Надеюсь, это детские болезни и пройдут при замене лития на что-то иное.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

RISK писал(а): 18 сен 2023, 14:19Мне кажется, вы сравниваете старые бензиновые колымаги с новыми теслами
Упомянутые выше recalls - именно на новые и относительно новые машины - бензиновые и гибриды.
RISK писал(а): 18 сен 2023, 14:19И когда эти электрички войдут в возраст "колымаг", боюсь, что проблемы толко увеличатся.
Я как раз говорю о том, что у "колымаг" электричек вероятность возгорания от замыкания внутри батареи не выше, чем у новых. Нет для этого предпосылок в отличие от физического износа компонентов топливной системы и наружных электрических соединений.
RISK писал(а): 18 сен 2023, 14:19Кстати, в жизни не видел ни разу самовозгарания бензиновой машины (если только при аварии). К сожалению, с электричками такое случается.
О том и речь, что это очередной миф, распространяемый про электромобили. Самовозгораний электричек - значительно меньше, чем бензиновых машин (в процентном отношении к общему числу каждого типа, естественно) - это факт.
В авариях - да, и те, и другие могут загореться, хотя для электрички авария должна быть уж очень серьёзная, с сильным повреждением батареи.
RISK писал(а): 18 сен 2023, 14:19Надеюсь, это детские болезни и пройдут при замене лития на что-то иное.
Как я выше упомянул, литий-железо-фосфатные батареи уже не горят. Ну и даже те, что с никелем и кобальтом на самом деле не такие уж страшные. Случаев самовозгорания Тесл, особенно Model 3 - очень мало. Даже если будут проблемы в некоторых ячейках, риск перекинуться на другие - низкий: они разделены термоизоляцией.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):... страховые компании предпочитают отправлять в утиль электромобили возрастом более года после после средних аварий - из-за риска повреждения батареи, т.к. замена батареи не имеет финансового смысла если автомобиль не новый.
Точно так же списывают и бензиновые машины, когда в них повреждается дорогая часть - двигатель, трансмиссия, или даже просто выстрелят подушки.
Да, батарея дорогая, и если она действительно повреждена - естественно, электромобиль спишут. Если же она в порядке - зависит от других причин. ...
Большинство компонентов у бензиновых машин - весьма ремонтнопригодны. Нужно очень сильно постараться чтобы повредить двигатель или коробку так, чтобы машина именно из-за этого шла под списание, а не из за повреждений кузова. У электромобилей ситуация прямо противоположная, если судить по заголовкам типа: "Scratched EV battery? Your insurer may have to junk the whole car", "Auto expert says Tesla's Model Y battery pack has 'zero repairability,' so a minor collision can junk the car".

Тоже самое, кстати говоря, относится и к обычному ремонту. Бензиновые и дизельные машины (не "лимоны") могут спокойно пройти многие сотни тысяч километров при правильном обслуживании и своевременной замене изношенных/сломанных деталей, т.к. они относительно небольшие и недорогие.

Особое значение это имеет в странах 3-го мира, где труд стоит относительно дешево и есть смысл чинить машины находящиеся даже в таком состоянии, в котором у нас их давно бы списали в утиль. В таких странах, в которых живет 90+% населения планеты и где ездит и выпускает выхлопные газы большинство автомобилей на планете (а в будущем их будет еще больше!), электрички уж точно являются исключительно забавами для богачей.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2023, 22:10Большинство компонентов у бензиновых машин - весьма ремонтнопригодны. Нужно очень сильно постараться чтобы повредить двигатель или коробку так, чтобы машина именно из-за этого шла под списание,
Не обязательно под списание, но задержка со сменой масла, например, вполне может привести к повреждению двигателя, а его ремонт или замена - это несколько тысяч $.
А при лобовом столкновении вероятность повредить двигатель вообще очень высока, потому что он находится в передней части как раз попадая под удар, в отличие от батареи, которая - гораздо дальше, и защищена передней crumple zone.
Meadie2 писал(а):если судить по заголовкам
Да я давно понял, что ты о многом судишь именно по заголовкам. :)
Отсюда и такие непроходимые заблуждения во многих темах.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2023, 22:10Тоже самое, кстати говоря, относится и к обычному ремонту. Бензиновые и дизельные машины (не "лимоны") могут спокойно пройти многие сотни тысяч километров при правильном обслуживании и своевременной замене изношенных/сломанных деталей, т.к. они относительно небольшие и недорогие.
А с электромобилем это не так? Он тоже пройдёт сотни тысяч километров, причём обслуживания ему нужно значительно меньше. Да и ехать он будет не хуже нового в отличие от ДВС, разве что к полумиллиону километров дальность хода на одной зарядке уменьшится процентов на 15-20.
Meadie2 писал(а):Особое значение это имеет в странах 3-го мира, где труд стоит относительно дешево и есть смысл чинить машины находящиеся даже в таком состоянии, в котором у нас их давно бы списали в утиль.
Я понимаю, что в заголовках такое не прочитать, но народ "в странах 3-го мира" вполне успешно чинит электромобили, включая батареи - пересобирает их, заменяя модули или отдельные элементы. Меняет повреждённую батарею на другую, тоже со списанной машины, но в лучшем состоянии. Причём повреждённая не выбрасывается - она либо чинится, либо служит донором для ремонта других. В крайнем случае блоки из этой батареи могут использоваться для многих других целей - от конверсии машин с ДВС в электромобили, до стационарных батарей - это очень полезные детали. Регулярно упоминается, что чинить те же Теслы - очень просто, поскольку они собраны из частей и модулей почти как Лего.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Большинство компонентов у бензиновых машин - весьма ремонтнопригодны. Нужно очень сильно постараться чтобы повредить двигатель или коробку так, чтобы машина именно из-за этого шла под списание,
Не обязательно под списание, но задержка со сменой масла, например, вполне может привести к повреждению двигателя, а его ремонт или замена - это несколько тысяч $.
А при лобовом столкновении вероятность повредить двигатель вообще очень высока, потому что он находится в передней части как раз попадая под удар, в отличие от батареи, которая - гораздо дальше, и защищена передней crumple zone.
Чтобы расколоть двигатель или, тем более, коробку при ударе об стенку - нужно так смять передок и лонжероны, что машина уже из-за этого не будет подлежать восстановлению. Хотя, конечно, зависит от конкретной модели и типа удара. У некоторых бензиновых авто двигатель вообще сзади.
alpax писал(а):...А с электромобилем это не так? Он тоже пройдёт сотни тысяч километров, причём обслуживания ему нужно значительно меньше. Да и ехать он будет не хуже нового в отличие от ДВС, разве что к полумиллиону километров дальность хода на одной зарядке уменьшится процентов на 15-20.
Нужна статистика - как эти машины будут себя вести в реальных условиях эксплуатации на протяжении такого времени. Особенно с учетом того, что когда этим машинам будет за 10+лет (и закончатся абсолютно все гарантии), владельцы у них, скорее всего, будут совсем другие, чем когда они были новыми, и обслуживаться машины будут совершенно по-другому.
Добавлю, что делать подвеску, сход-развал, шины менять и т.п. в электромобилях нужно так же как и в обычных авто (или даже чаще, т.к. они более тяжелые) - и на то как будет ехать машина, повлияют как раз эти вещи.
Ответить