Можно угадаю - и тут виновата Тесла?whatever писал(а): ↑29 ноя 2024, 17:54 Сегодня вьехал одной мадам в зад, не подумайте ничего крамольного - в бампер. На спуске, было скользко, РАВ4 прайм оказалося намного тяжелей чем мой предыдущий Х-trail. А она падла затормозила резко . Моя морда, пардон front bumper требует face lift . Первый акседент за 30 лет в канаде. Интересно сколько будет premium increase. Й гес мой дискаунт накрылся . Лядь, на каре ещё всего только 1500 километроф
Tesla Q&A
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
- deim
- Житель
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Скорее всего прозвучит хитрый логический ход, дескать, электричка ЕЩЕ тяжелее, следовательно, все электрички просто спят и видят во сне, как с утра в жопу какой-нть машине влетают.
P.S. В задний бампер моей теслы три года назад бензинка прилетела. Пытаюсь придумать - каким образом и это была вина теслы.
P.S. В задний бампер моей теслы три года назад бензинка прилетела. Пытаюсь придумать - каким образом и это была вина теслы.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
В прошлом году в мою сзади серьёзно въехали даже когда она просто стояла припаркована, и никого в ней не было. Более того - въехала машина, которая тоже стояла! Китайская гонщица влетела в ту на своей Ауди, уворачиваясь от пешехода.
-
- Маньяк
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
Re: Tesla Q&A
Да неа, виноват я, а её кар был фолксвагенalpax писал(а): ↑29 ноя 2024, 23:12Можно угадаю - и тут виновата Тесла?whatever писал(а): ↑29 ноя 2024, 17:54 Сегодня вьехал одной мадам в зад, не подумайте ничего крамольного - в бампер. На спуске, было скользко, РАВ4 прайм оказалося намного тяжелей чем мой предыдущий Х-trail. А она падла затормозила резко . Моя морда, пардон front bumper требует face lift . Первый акседент за 30 лет в канаде. Интересно сколько будет premium increase. Й гес мой дискаунт накрылся . Лядь, на каре ещё всего только 1500 километроф
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
-
- Маньяк
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 44367
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Tesla Q&A
Когда я еще только приехал, мне рассказывали страшные истории про торонтуйскую авто-страховку: мол де, повышают премиум также и тем, кто не виноват в инциденте. Аргумент - вы притягиваете неприятности
- deim
- Житель
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Теоретически - возможно, если число аварий становится статистически необычным (например, раз в полгода).
Практически - фуфло и страшилка для новых иммигрантов.
17 лет прожил в Торонто, не видел ни одного человека кому бы вот так с бухты-барахты страховку повысили.
Другое дело что в Онтарио страховки - открытый бизнес, и страховка может увеличиваться сама по себе, без всяких аварий. Аргументация - любая: инфляция, нестабильная политическая обстановка на Ближнем Востоке, солнечный ветер, пылевые бури на Марсе... Единственный метод борьбы с этим - поиск другой страховки.
Переезжая в Ванкувер слышал ОЧЕНЬ много страшилок от местных, дескать, в Ванкувере стрррашно дорогие страховки, хуже чем в Торонто.
Ага, ага, ещё одно фуфло У меня по переезду обе страховки на машины слегка уменьшились по сравнению с Торонто И кстати - местная ICBC не играет в игры как в Онтарио (по личному 10-летнему опыту).
Лонг стори шорт: к страшилкам следует очень критично относиться, поскольку как правило страшилки - это просто глупый народный фольклор от людей, которые ленятся сделать свой собственный анализ ситуации.
Весь текущий тред, на многих десятках страниц - тому подтверждение. Это материализация ограниченности, умственной лени и нежелания делать свой собственный фактический анализ ситуации.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Ещё пример в копилку статистики - Tesla Model S 2018 года проехала на оригинальной батарее 666 тыс.км с регулярными зарядками на суперчарджерах. Потом появилась ошибка о деградации, и батарею поменяли на новую по гарантии. Тормоза меняли на 460 тыс.км, да и то, похоже, это реально пока не требовалось.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4343
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
В начале 8-го года владения EV и третьего года Теслы вдруг озадачился вопросом. Точнее - двумя. Или больше.
1. Почему зимой пробег меньше? (даже если учесть затраты на обогрев салона)
2. Почему, как только похолодает (слегка), то ограничивается подзарядка?
Вроде как система охлаждения/подогрева батарейки у EV присутствует. Рабочая температура батарейки - хм... тоже интересный вопрос. Оптимальная: 20 С - 30 С.
Жить и работать может от -30 С до +60 С.
Предельные (для работоспособности? для чтобы не умереть?) - лень гуглить.
Почему и даже через 5-10-15 минут после начала движения (т.е. машина включена) по холодку все еще ограничена подзарядка?
Нагреть и держать в температуре достаточной, чтобы не ограничивалась подзарядка выйдет дороже?
1. Почему зимой пробег меньше? (даже если учесть затраты на обогрев салона)
2. Почему, как только похолодает (слегка), то ограничивается подзарядка?
Вроде как система охлаждения/подогрева батарейки у EV присутствует. Рабочая температура батарейки - хм... тоже интересный вопрос. Оптимальная: 20 С - 30 С.
Жить и работать может от -30 С до +60 С.
Предельные (для работоспособности? для чтобы не умереть?) - лень гуглить.
Почему и даже через 5-10-15 минут после начала движения (т.е. машина включена) по холодку все еще ограничена подзарядка?
Нагреть и держать в температуре достаточной, чтобы не ограничивалась подзарядка выйдет дороже?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Ответ на оба вопроса: потому что батарея остывает, и часть энергии тратится на нагрев до оптимальной температуры.
Энергии для поддержания оптимальной температуры требуется много - так батарея быстро просядет, поэтому во время стоянки батарея лишь слегка подогревается, а в глубоком сне, в который Тесла уходит через продолжительное время стоянки, вроде вообще подогрев отключается. Наиболее эффективно прогревать батарею во время движения, вдобавок к электронагреву отбирая тепло от работающих двигателей, но это требует времени.Slav писал(а):Почему и даже через 5-10-15 минут после начала движения (т.е. машина включена) по холодку все еще ограничена подзарядка?
Нагреть и держать в температуре достаточной, чтобы не ограничивалась подзарядка выйдет дороже?
-
- Маньяк
- Сообщения: 4343
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Хм...
Ну, это я, как бы, догадывался.
И раз так, то почему система охлаждения/подогрева не держит всю батарейку на температуре, скажем, +20 С (зимой)?
Я понимаю, что это затраты энергии.
Но я не понимаю арифметики. В смысле - сколько?
У меня начинает ограничиваться подзарядка, скажем, при похолодании уже до +5 С.
Т.е. для нагревания и поддержания батарейки всего на 15 С (20 - 5 = 15) требуется так много энергии, что можно пожертвовать частью рекуперации?
Ну, и, соответственно, считается, что зимой (т.е. при минусовых температурах) EV теряют чуть ли не половину пробега - если так, то получается, что поднагреть и держать температуру +20 С пару часов требуется чуть ли не половина емкости батарейки 20-40 киловатт?
Что-то у меня не складывается. Где-то я туплю, похоже.
Чтобы обогрев салона не мешался под ногами (в расчетах) давай сразу определимся и вычтем:
Я где-то читал, что традиционная система обогрева (у ранних Тесл и у Шеви Болт, например) тянет до 6 Киловатт в час. Т.е. если гнать в мороз по хайвею 4 часа, то, согласен, на обогрев уйдет 6 х 4 = 24 Киловатт-часа, что есть если и не половина, то треть батарейки.
У нынешних Тесл тепловой насос тратит, если не ошибаюсь, в 3 раза меньше, т.е. всего 2 киловатта.
4 часа по хайвею в мороз: 2 х 4 = 8 Киловатт-часов, что есть чуть больше 10% от батарейки.
Система охлаждения батарейки - жидкостная, казалось бы, закрой заслонку на радиаторе и заизолируй поверхность батарейки внизу - и будет тебе щастье комнатной температуры с минимальными затратами на подогрев.
Куда же деваются десятки киловатт-часов энергии зимой?
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10395
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
"Ограничение подзарядки" - это ты про рекуперацию что ли? Это ограничение - не из-за непременного требования в первую очередь греть батарею, а просто из-за того, что холодная батарея не может принять всю генерируемую энергию. Там ведь выдаётся примерно до 70 кВт. Часть рекуперации никуда не жертвуется, а как раз идёт на нагрев, но просто потому, что эта энергия - лишняя.
"Потеря половины пробега" - это с короткими поездками и стоянкой между ними, когда батарея успевает остыть и снова требует нагрева. В дальней поездке без длительных стоянок я лично не заметил такого уж существенного снижения дальности, во всяком случае, в нашу зиму - около 0 и чуть ниже. Гораздо больше сказывается скорость движения в горах.Slav писал(а):Ну, и, соответственно, считается, что зимой (т.е. при минусовых температурах) EV теряют чуть ли не половину пробега - если так, то получается, что поднагреть и держать температуру +20 С пару часов требуется чуть ли не половина емкости батарейки 20-40 киловатт?
А как её заизолировать? Нижняя часть батареи защищена железной пластиной, и изоляции внутри - тоненький слой. Толщину увеличивать некуда - и так пол в салоне высокий, у задних пассажиров коленки вверх торчат.Slav писал(а):Система охлаждения батарейки - жидкостная, казалось бы, закрой заслонку на радиаторе и заизолируй поверхность батарейки внизу
- Mermaid
- Маньяк
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
- Откуда: Москва -> Ванкувер, ВС
Re: Tesla Q&A
Всем привет!
Третий день езжу на модели Y.
Моя М3 отдыхает в автосервисе.
Индуска лето 40 на Тойоте Королла, обьезжая машину в левом ряду (которая замигала на поворот налево) БЕЗ включения сигнала поворотника решила резко перестроиться в мой правый ряд, где я ехала с дочкой довольно бодро (но без особых превышений скорости).
В итоге продавила весь мой левый бок от переднего бампера до заднего.((
Я еще вышла слегка поругаться, и она мне на вопрос -А посмотреть направо? ответила феноменально: -Вас там не было.... !!!
На вопрос: - А включить поворотник? (если бы она мигала, я бы пропустила ее возможно) она упрямо ответила: -Я включила.
Вмдимо забыла или не знала, что Тесла все записывает ))
В общем когда мы позвонили в страховую - узнали, что муж сей дамы, чья собственно машина, уже звонил и признал вину.
Что хорошо, так как муж экономя на страховке для моей детки оставил 500 долларов Дедактбл. Сейчас их мы платить не будем.
Взамен мне дали модель У. Ну что сказать. Высоко сижу-далеко гляжу. Так приятно после моей прижатой к полу хоть немного возвыситься над окружающими:))) По моим ощущениям не меньше чем сатиметров на 30:))) И еще она гораздо более smooth по всяким кочкам и неровностям дороги. А может я свою уже раздолбала подвеску.
Из минусов -меньше окно заднего вида. И также как у моей когда включаешь поворотник каждый 3-4 раз свет сбивается с ближнего на дальний. Замучало меня это. Я невнимательна и не сразу замечаю. То дети подсказывают, то встречные машины злобно мигают....
Третий день езжу на модели Y.
Моя М3 отдыхает в автосервисе.
Индуска лето 40 на Тойоте Королла, обьезжая машину в левом ряду (которая замигала на поворот налево) БЕЗ включения сигнала поворотника решила резко перестроиться в мой правый ряд, где я ехала с дочкой довольно бодро (но без особых превышений скорости).
В итоге продавила весь мой левый бок от переднего бампера до заднего.((
Я еще вышла слегка поругаться, и она мне на вопрос -А посмотреть направо? ответила феноменально: -Вас там не было.... !!!
На вопрос: - А включить поворотник? (если бы она мигала, я бы пропустила ее возможно) она упрямо ответила: -Я включила.
Вмдимо забыла или не знала, что Тесла все записывает ))
В общем когда мы позвонили в страховую - узнали, что муж сей дамы, чья собственно машина, уже звонил и признал вину.
Что хорошо, так как муж экономя на страховке для моей детки оставил 500 долларов Дедактбл. Сейчас их мы платить не будем.
Взамен мне дали модель У. Ну что сказать. Высоко сижу-далеко гляжу. Так приятно после моей прижатой к полу хоть немного возвыситься над окружающими:))) По моим ощущениям не меньше чем сатиметров на 30:))) И еще она гораздо более smooth по всяким кочкам и неровностям дороги. А может я свою уже раздолбала подвеску.
Из минусов -меньше окно заднего вида. И также как у моей когда включаешь поворотник каждый 3-4 раз свет сбивается с ближнего на дальний. Замучало меня это. Я невнимательна и не сразу замечаю. То дети подсказывают, то встречные машины злобно мигают....
- Mermaid
- Маньяк
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
- Откуда: Москва -> Ванкувер, ВС
Re: Tesla Q&A
Кто нибудь здесь приобрел кибертрак? У нас в районе (Керисдейл в Ванкувере) мы уже несколько штук видели. Все коричневые, а сегодня увидели нежно-голубую:)))
Подружка местная заказала новую модель S -ждет. Сказала, что там вообше никаких рычажков у руля. Все на экране... Не уверена, что это очень удобно, вперед-назад, поворотники, мигание ближним-задним делать на экране. У кого-то уже есть такие -где все-все на экране?
Подружка местная заказала новую модель S -ждет. Сказала, что там вообше никаких рычажков у руля. Все на экране... Не уверена, что это очень удобно, вперед-назад, поворотники, мигание ближним-задним делать на экране. У кого-то уже есть такие -где все-все на экране?